План- конспект урока по чтению ( 1 класс) на тему «Звуки (в) , буквы В, в.
Цели урока: формирование различия между понятиями «звук» и «буква», познакомить с новыми звуками и буквами «В, в»
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научиться вычленять звуки «в», узнавать буквы В, в среди других букв, читать слоги, слова с буквами В, в.
Метапредметные: регулятивные- овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
Познавательные:- отвечать на вопросы, анализировать и обобщать, соотносить изученные понятия;
Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться книгой;
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла ученика.
Ход урока.
1.Повторение.
---Сегодняшний урок мы проведём с Мудрой Совой. ( слайд №1-Мудрая Сова).
---Мудрая Сова предлагает вам поупражняться в чтении слогов с изученными буквами. (слайд №2-слоговая таблица)
2. Сообщение темы и цели урока.
Слайд №3. Картинки: Винни-Пух, воробей, вишни.
--Назовите предметы и подумайте, что их объединяет?
--Назовите первый звук в имени медвежонка.
--Какой это звук? Дайте ему характеристику.
-Какой звук будет являться парным по твёрдости-мягкости?
--твёрдые и мягкие согласные звуки (в), (в ) на письме обозначаются буквами В,в.(вэ). (слайд №4—буквы В,в)
3. Отработка навыков чтения слогов, слов, предложений с буквами В,в.
Слайд №5.
--Прочитайте слоги, слова.
--Почему некоторые слова напечатаны с большой буквы?
4.Работа с букварём. ( стр.52)
1)--дополните слоги до слов другими слогами
вэ—это название буквы
ва—(ВА-ТА, ВА-ЗА, ВА-ГОН)
ви –(ВИ-ЛЫ, ВИ-ЗА)
---А могут ли слоги «ва», «ви» быть началом слов Витя, Валя, Вика?
2) чтение и сравнение слов 2 и 3 столбиков:
вы—ВЫ
вам---Вам
вас---Вас
--Что можете сказать?
Чтение учителем стихотворения.
«Буква большая
Совсем не пустяк,
В букве большой—
Уважения знак!
По правилам речевого этикета при написании писем, записок, поздравительных открыток в знак уважения к человеку необходимо использовать обращения Вы, Вас, Вам. Эти обращения пишутся с большой буквы.
Физминутка
Мудрая Сова приглашает вас совершить прогулку в её царство-лес, но предупреждает, что в лесу вас могут подстерегать опасности.
Я буду произносить слова , если услышите в них звуки (в), (в )-прячтесь за стул, если нет таких звуков-идём спокойно.
Белка ,лиса, волк, заяц, лось, олень, медведь, кабан, сойка, ёжик, воро
Работа в группах.
В такой же солнечный день мальчики и девочки отправились на отдых в лес, но злая Баба-Яга заколдовала некоторых ребят, превратила их в клены. Чтобы их расколдовать, надо прочесть их имена, часть которых записана на кленовых листьях и разбросана по всему лесу.
---работать мы будем в группах, поэтому сейчас вспомним правила работы в группах. (слайд №6)-правила работы в группах:
Работать дружно и активно.
Уметь слушать друг друга.
Уважать друг друга.
Внимательно относиться к друг другу.
Выслушивать ответы другой группы.
Работать успешно!
Мы самые дружные ребята (девиз)
1 группа собирает имена из кленовых листьев.
2 группа собирают предложения, которые ребята напечатали о себе и подготовятся их нам прочитать.
3группа нам прочитает о том, чем ещё занимались ребята, когда вернулись из леса.
группа (Ва-ря, Ва-ля, Во-ва, Ве-та, В-ня, Ви-тя, Ве-ня)
составленные имена детей выставляются на доске, хором прочитываются.
2группа читают предложения.
Ваня и Варя гуляли у реки.
У Веры и Вити –малина.
У Веты-калина.
Вета и Валя играли.
А Вова удил у реки.
--Что прочитали дети?
--О чём предложения? (как ребята отдыхали)
--Какие ягоды собирали дети?
--Кто удил у реки?(Вова)
--А хотите услышать продолжение рассказа?
3 группа. Читают предложения.
1)Ваня и Варя собрали большой букет осенних листьев.
2)Вера и Витя принесли домой две корзины калины.
3)Вета развесила веточки калины на кормушке.
4)Синички любят клевать калину.
5)Вова поймал окуня и линя.
---А ещё чем занимались дети прочитаем с экрана.
Слайд №7.
А Веня, Валя и Федя играли в футбол.
--Вам понравился отдых ребят?
--Кто играл в футбол?
--Чем похожи имена мальчиков и отличаются?
--Найдите ещё слово, которое начинается с этого звука? (ф)
--Что будем делать завтра?
Итог урока.
Оцените свою работу на сегодняшнем уроке.