kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Буква Э, гласный звук [э].

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГЛАСНЫЙ ЗВУК [э], БУКВА Ээ

 Цели: познакомить с гласным звуком [э], буквой Э э; развивать речь, память, логическое мышление.

О б о р у д о в а н и е : учебник, предметные картинки, ребусы, магнитная доска, буквы и слоги.

Результаты:

Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Метапредметные.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; построение рассуждений в форме связи простых суждений; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь понимать возможность различных позиций других людей; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание.

Предметные: характеризовать звук [э], составлять звуковую схему слова, познакомиться с буквой Э, э, читать слова и слоги с буквой э.

Оборудование: учебник Горецкого В.Г. «Азбука», ч.2, тетрадь для печатания, смайлики для самооценки, лента букв, карточка с написанием буквы э, презентация.

                                                             Х од урока

I       Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем    Слайд № 2

 

-Дети, скажите, какие звуки вы знаете?

-Назовите гласные звуки, которые мы выучили?

-Назовите гласные звуки, которые обозначают мягкость предшествующего согласного звука?

-Назовите гласные звуки,которые обозначают твёрдость предшествующего согласного звука?

Молодцы, вы уже много знаете о буквах и звуках.

А теперь  отгадайте загадку :          Слайд № 3

Угукало,агакало,

Аукало и плакало,

И рассыпалось смехом,

И называлось…(эхом)                    Слайд № 4

-Какой первый  звук в этом  слове?   (Звук э)  Слайд № 5

– Давайте сформулируем учебную задачу урока ( Познакомимся со звуками [э], и буквой э, обозначающей их на письме)

II Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Составить схему слова.(учебник, с. 57)  

 На доске предметная  картинка, изображающая  эхо. Слайд № 6

– Что изображено на картинке?

– Составьте схему слова эхо.

– Выделите гласный звук [э].

Буква Э ОБОЗНАЧАЕТ ТВЁРДОСТЬ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА.

 

Прочитаем слоги с этой буквой и слова. Слайд № 7

Эр, эм, эн, эс,эл.         Экран, этаж, электрик, элеватор, экипаж.

а) Назовите имя девочки по первым звукам слов:  Слайд № 8

Экскаватор мячик медведь автобус  Э м м а                 Слайд № 9

 б) Хлопните в ладоши, если услышите звук [э] в словах: елка, юбка, ива, дятел, единица, эврика,  щетка, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо.                                                                                               Слайд № 10

Знакомство с буквой Э.На что похожа буква Э.              Слайд № 11

Это –Э

С открытым ртом

И большущим языком.

Буква Э НА С ДИВИТСЯ,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.        Слайд № 12

 Учитель показывает карточку с буквой Э э Ученики печатают букву Э э в тетрадях

III Физкультминутка      Слайд № 13

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть

IV Работа с учебником.

-Рассмотрите рисунок в учебнике что  изображено на стр 56?

 Как человек научился летать? Слайд № 14,15,16

Люди издавна стремились летать. Сначала они строили крылья, как у птиц. Из этого ничего не вышло. Прошло много лет и человек создал первый воздушный шар, на котором поднялся в небо.  Построил дирежабль, на подобие воздушного шара. Появились первые самолёты, которые могли преодолеть десятки, а иногда и сотни километров. На самолётах начали перевозить людей. Появились большие пассажирские самолёты. В средине 20-ого столетия появились вертолёты, а вскоре и ракеты, на которых первые космонавты поднялись в космос. Люди не умеют летать сами, но человеческий разум создал для этого машины, которые заменяют нам "крылья

Послушайте стихотворение Роберта Сефа, фамилия автора после стихотворения в скобках.

В чём смысл  этого стихотворения?

Давайте прочитаем слова на с.57. Кто знает, что они обозначают?

Аэроплан — летательный аппарат. Слайд № 17

Аэробус - пассажирский самолёт с двумя проходами между пассажирскими креслами.

Чтение стихотворения по  две строчки 1 ряд.

V ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Слайд № 18

VIРабота сучебником.

Прочитаем стихотворение про космос?

С какой буквой познакомились?  Слайд № 19

Какой звук обозначает?

Дайте характеристику звуку.

 

VII Итог урока.

– Какую новую букву узнали на уроке?

 – Что особенно запомнилось?

– Какие были затруднения?  Слайд № 20

Рефлексия.

Если вам понравился урок то возьмите радостный  смайлик, который у вас на столе и прикрепите на доску. Если вам не понравился урок, то прикрепите грустный смайлик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Буква Э, гласный звук [э].»

ГЛАСНЫЙ ЗВУК [э], БУКВА Ээ

Цели: познакомить с гласным звуком [э], буквой Э э; развивать речь, память, логическое мышление.

О б о р у д о в а н и е : учебник, предметные картинки, ребусы, магнитная доска, буквы и слоги.

Результаты:

Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Метапредметные.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; построение рассуждений в форме связи простых суждений; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь понимать возможность различных позиций других людей; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание.

Предметные: характеризовать звук [э], составлять звуковую схему слова, познакомиться с буквой Э, э, читать слова и слоги с буквой э.

Оборудование: учебник Горецкого В.Г. «Азбука», ч.2, тетрадь для печатания, смайлики для самооценки, лента букв, карточка с написанием буквы э, презентация.



Х од урока

I Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем , запоминаем,

Ни минуты не теряем Слайд № 2



-Дети, скажите , какие звуки вы знаете?

-Назовите гласные звуки, которые мы выучили?

-Назовите гласные звуки, которые обозначают мягкость предшествующего согласного звука?

-Назовите гласные звуки,которые обозначают твёрдость предшествующего согласного звука?

Молодцы, вы уже много знаете о буквах и звуках.

А теперь отгадайте загадку : Слайд № 3

Угукало,агакало,

Аукало и плакало,

И рассыпалось смехом,

И называлось…(эхом) Слайд № 4

-Какой первый звук в этом слове?   (Звук э) Слайд № 5

– Давайте сформулируем учебную задачу урока ( Познакомимся со звуками [э], и буквой э, обозначающей их на письме)

II Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Составить схему слова.(учебник, с. 57)

 На доске предметная картинка, изображающая эхо . Слайд № 6

– Что изображено на картинке?

– Составьте схему слова эхо.

– Выделите гласный звук [э] .

Буква Э ОБОЗНАЧАЕТ ТВЁРДОСТЬ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА.



Прочитаем слоги с этой буквой и слова . Слайд № 7

Эр, эм, эн, эс,эл. Экран, этаж , электрик, элеватор, экипаж.



а) Назовите имя девочки по первым звукам слов: Слайд № 8

Экскаватор мячик медведь автобус Э м м а Слайд № 9

б) Хлопните в ладоши, если услышите звук [э] в словах: елка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, щетка, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо. Слайд № 10

Знакомство с буквой Э.На что похожа буква Э. Слайд № 11

Это –Э

С открытым ртом

И большущим языком.

Буква Э НА С ДИВИТСЯ,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка. Слайд № 12

Учитель показывает карточку с буквой Э э Ученики печатают букву Э э в тетрадях

III Физкультминутка Слайд № 13

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть

IV Работа с учебником .

-Рассмотрите рисунок в учебнике что изображено на стр 56?

Как человек научился летать? Слайд № 14,15,16

Люди издавна стремились летать. Сначала они строили крылья, как у птиц. Из этого ничего не вышло. Прошло много лет и человек создал первый воздушный шар, на котором поднялся в небо. Построил дирежабль, на подобие воздушного шара. Появились первые самолёты, которые могли преодолеть десятки, а иногда и сотни километров. На самолётах начали перевозить людей. Появились большие пассажирские самолёты. В средине 20-ого столетия появились вертолёты, а вскоре и ракеты, на которых первые космонавты поднялись в космос. Люди не умеют летать сами, но человеческий разум создал для этого машины, которые заменяют нам "крылья

Послушайте стихотворение Роберта Сефа, фамилия автора после стихотворения в скобках.

В чём смысл этого стихотворения?

Давайте прочитаем слова на с.57. Кто знает, что они обозначают?

Аэроплан — летательный аппарат. Слайд № 17

Аэробус - пассажирский самолёт с двумя проходами между пассажирскими креслами.

Чтение стихотворения по две строчки 1 ряд.

V ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Слайд № 18

VIРабота сучебником.

Прочитаем стихотворение про космос?

С какой буквой познакомились? Слайд № 19

Какой звук обозначает?

Дайте характеристику звуку.



VII Итог урока.

– Какую новую букву узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Какие были затруднения? Слайд № 20

Рефлексия.

Если вам понравился урок то возьмите радостный смайлик , который у вас на столе и прикрепите на доску. Если вам не понравился урок, то прикрепите грустный смайлик.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: Буква Э, гласный звук [э].

Автор: Вединеева Ольга Викторовна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418646797"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "Правописание безударных гласных. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "271206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451403242"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "конспект урока по русскому языку на тему "Безударные гласные звуки, их обозначение на письме" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki-ikh-oboznachieniie-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "101680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402426561"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства