Знакомство с новым материалом Первичное закрепление Физкультминутка Решение задач | Переходим к новому материалу, мы научимся с вами из круглого десятка и сотни вычитать двузначное число. Откроем тетради ,запишем число , классная работа.На доске вы видите выражение- 60-24.Рассмотрим его в начале на схеме. Разрядный состав числа 24 –это 20 и 4. Удобнее вычитать из десятков десятки. Из 60 вычесть 60 получится 40.Осталось нам вычесть 4 единицы, мы уже умеем из круглого десятка вычитать однозначное число. Из 40 вычесть 4, получится 36. Давайте теперь запишем этот пример математическим языком. 60-24=(60-20)-4=40-4=36 Чтобы из 60 вычесть 24, нужно 24 представить в виде разрядных слагаемых 20 и 4.Удобнее из десятков вычитать десятки :из 60 вычитаем 20,получится 40.Из 40сколько еще нужно вычесть, получится 36. Давайте повторим еще раз(я) Кто сможет еще раз повторить , как мы будем решать такие примеры.( я начну а вы поможете мне) Открываем учебник на с. 62 .Закрепим новый прием вычитания, как из круглого десятка вычитать двузначное число. МЫ сегодня изучили новый прием вычитания 60-24, не забываем, что из 60 нужно вычитать десятки и единицы Выполним первый номер. 4 примера на доске из 2 номера Все ребята дружно встали (Выпрямиться) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.) Решим задачу. Найдите номер 5 под цифрой 2 .Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? Посмотрите на краткую запись, какую задачу можно составить? Что нам нужно найти? Посмотрите на краткую запись под цифрой 1. Какую задачу мы можем составить для этой краткой записи? | Проговаривают 2ученика выходят к доске. Решают с пояснением Читают. Составить задачу по краткой записи и решить ее. На ветке сидело несколько воробьев. 8 воробьев улетело.7 воробьев осталось сидеть на ветке. Сколько воробьев было на ветке? Сколько воробьев было на ветке Ё ученик на доске, остальные в тетради На одной ветке сидело 6 птиц и на другой ветке 4 птицы. На дерево прилетело еще 2 птицы. Сколько птиц стало на дереве? Сколько птиц стало на дереве Сначала нужно узнать сколько всего было птиц на дереве вначале Решают самостоятельно | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: способность к организации своей деятельности -Познавательные: построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: способность к организации своей деятельности -Познавательные: построение логической цепи рассуждений Предметные: применять вычислительные навыки; Знают, как решать задачи и выражения изученных видов Регулятивные: способность к организации своей деятельности Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные: построение логической цепи рассуждений |