kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прием вычислений вида 60-24

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для  усвоения детьми приемов вычисления вида: 60-24

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прием вычислений вида 60-24»

  1. Ф.И.О. студента практиканта/учителя базовой школы: Чупракова Наталья Константиновна/ Старикова Наталья Филипповна

  2. Класс: 2 «Б» МБОУ СОШ №31 г. Кирова.

  3. Дата:18.11.15.

  4. Предмет Математика

  5. № урока по расписанию: смены.

  6. Тема урока: Прием вычислений вида 60-24

  7. Место и роль урока в изучаемой теме: 6

8.Дидактическая цель: Создать условия для усвоения детьми приемов вычисления вида: 60-24

9УУД:

а) предметные: -применять вычислительные навыки

-Повторить разрядный состав числа, известные случаи вычитания

Знают, как решать задачи и выражения изученных видов

б) метапредметные:

-познавательные: построение логической цепи рассуждений;

-регулятивные: способность к организации своей деятельности;

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

-коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

в) личностные: - Осознать важность полученных знаний.



Оборудование: Доска, проектор, учебники, тетради.

10 Эскиз доски



Презентация

18 ноября

Классная работа

60-24













Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Наталья Константиновна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. На ваших партах должен быть учебник, тетрадь, дневник и пенал.

Сегодня на уроке мы научимся с вами вычитать из круглого двузначного числа двузначные числа.



Приветствуют, садятся, проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: способность к организации своей деятельности

Актуализация знаний


Для начала вспомним разрядный состав двузначных чисел.








Скажите, а для чего нам нужно знать разрядный состав числа?

Ребята, посмотрите на доску. Решим с вами несколько примеров удобным способом. Посмотрите на 1 пример, как удобнее вычислять? (Дуги1)( а что еще вычесть? А сколько всего мы вычли из 50?



50-5-30

70-4-40

100-8-30

60-9-20

Какой способ мы использовали?


Чтобы верно решать примеры и задачи



Удобнее из десятков вычитать десятки, а потом вычитать единицы





















Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Предметные: Применять вычислительные навыки

Повторить разрядный состав числа, известные случаи вычитания

ос


)






















Знакомство с новым материалом

















Первичное закрепление









Физкультминутка












Решение задач

Переходим к новому материалу, мы научимся с вами из круглого десятка и сотни вычитать двузначное число. Откроем тетради ,запишем число , классная работа.На доске вы видите выражение- 60-24.Рассмотрим его в начале на схеме. Разрядный состав числа 24 –это 20 и 4. Удобнее вычитать из десятков десятки. Из 60 вычесть 60 получится 40.Осталось нам вычесть 4 единицы, мы уже умеем из круглого десятка вычитать однозначное число. Из 40 вычесть 4, получится 36.

Давайте теперь запишем этот пример математическим языком. 60-24=(60-20)-4=40-4=36

Чтобы из 60 вычесть 24, нужно 24 представить в виде разрядных слагаемых 20 и 4.Удобнее из десятков вычитать десятки :из 60 вычитаем 20,получится 40.Из 40сколько еще нужно вычесть, получится 36.

Давайте повторим еще раз(я)

Кто сможет еще раз повторить , как мы будем решать такие примеры.( я начну а вы поможете мне)


Открываем учебник на с. 62 .Закрепим новый прием вычитания, как из круглого десятка вычитать двузначное число. МЫ сегодня изучили новый прием вычитания 60-24, не забываем, что из 60 нужно вычитать десятки и единицы Выполним первый номер.

4 примера на доске из 2 номера




Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)


Решим задачу. Найдите номер 5 под цифрой 2 .Прочитайте задание.

Что нам нужно сделать?

Посмотрите на краткую запись, какую задачу можно составить?

Что нам нужно найти?




Посмотрите на краткую запись под цифрой 1.

Какую задачу мы можем составить для этой краткой записи?
























Проговаривают



2ученика выходят к доске. Решают с пояснением





















Читают.

Составить задачу по краткой записи и решить ее.


На ветке сидело несколько воробьев. 8 воробьев улетело.7 воробьев осталось сидеть на ветке. Сколько воробьев было на ветке?


Сколько воробьев было на ветке

Ё ученик на доске, остальные в тетради


На одной ветке сидело 6 птиц и на другой ветке 4 птицы. На дерево прилетело еще 2 птицы. Сколько птиц стало на дереве?

Сколько птиц стало на дереве

Сначала нужно узнать сколько всего было птиц на дереве вначале

Решают самостоятельно




Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: способность к организации своей деятельности

-Познавательные: построение логической цепи рассуждений










Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: способность к организации своей деятельности

-Познавательные: построение логической цепи рассуждений
















Предметные: применять вычислительные навыки;

Знают, как решать задачи и выражения изученных видов

Регулятивные: способность к организации своей деятельности


Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные: построение логической цепи рассуждений












Подведение итогов



Домашнее задание

Ребята, давайте еще раз повторим как выполняется вычитание( 60-24)



С 62 номер 3

объясняют


Записывают

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Личностные: - Осознать важность полученных знаний

Рефлексия


Если вам легко было справиться с заданиями и у вас хорошее настроение, нарисуйте желтый цветок. Если у вас не все получалось и вам немного грустно, нарисуйте синий цветок. А если вам задания выполнять было трудно, и вам необходима помощь учителя, то нарисуйте красный цветок.



Рисуют в тетради


Регулятивные оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить



.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прием вычислений вида 60-24

Автор: Чупракова Наталья Константиновна

Дата: 15.09.2022

Номер свидетельства: 613099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20 (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_priem_vychislenii_vida_36_2_36_20_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "640389"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700644365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapotiemiepriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "284537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994293"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок математики во 2 классе по теме :"Прием вычислений вида 26+7 "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-priiem-vychislienii-vida-26-7"
    ["file_id"] => string(6) "134425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416746751"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Прием вычислений для случаев вида 26+7 "
    ["seo_title"] => string(44) "priiem-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-26-7"
    ["file_id"] => string(6) "162278"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422342716"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по математике 2 класс Тема:"Приёмы вычислений вида 36-2,36-20."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-2-klass-tiema-priiomy-vychislienii-vida-36-2-36-20"
    ["file_id"] => string(6) "254441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447766059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства