kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20 (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по математике на тему Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20 (2 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20 (2 класс)»

Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20

Цели: познакомить с приемом вычислений вида 36 — 2, 36 — 20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать за­дачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; пла­нировать, контролировать и оценивать учебные действия в со­ответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Будем работать быстро, отвечать активно, считать правильно, аккуратно писать в тетрадях и стремиться к новым знаниям.

- И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

- Откройте тетрадь и запишите число, классная работа

- Что вы можете сказать о числе 23? (Это двузначное число, в нём 2 дес. и 3 единицы, разложите на сумму разрядных слагаемых 20+3.)


Актуализация знаний

  1. Логическая разминка

  2. Индивидуальная работа

(У доски работают три ученика.)

Вставь пропущенные числа.


□ + 8= 16

9 + □ = 18

17 — □ = 7

□ - 7 = 8

6 + □= 14

□ + 9= 17

11- □ = 6

□ - 8 = 8





+ 32 16 + 80


  • Реши примеры.

20 + 64 61 + 8

45 + 2

7 + 32 16 +80


- Найти периметр фигуры.

6см

2см 2см

6см


Математический диктант

- Начнём наш урок с разминки для ума. Я буду читать вам задание, а вы в строчку через клетку записываете ответы.

– 14 уменьшить на один десяток.

– 8 увеличить на 3.

– Какое число меньше 26 на 6?

– Чему равна сумма чисел 50 и 8?

– Из числа 54 вычесть 4 единицы.

- Сколько см в 3 дм?

- На сколько 35 больше 30?

- Брату 8 лет. Он на 5 лет моложе сестры. Сколько лет сестре?

Поменялись тетрадями.

Проверим свои ответы: (На экране, после ответа ученика.) 4,11,20,58,50,30, 5,13.

Поднимите руку кто выполнил без ошибок?

Кто допустил 1-2 ошибки; Кто более 3 ошибок? Будьте внимательны!

- Запиши эти числа в порядке убывания

Самопроверка. (58, 50, 30, 20, 13, 11, 5, 4)

  • Решите логическую задачу.

  • Три первых урока были математика, русский язык и чтение. Математика была не первым уроком, чтение — не первым и не третьим. Каков был порядок уроков? (Русский язык, чтение, математика.)

(Решение можно записать в виде таблицы.)


1-й

2-й

3-й

Математика

+

Русский язык

+

Чтение

+


(На наборном полотне карточки.)

  • Какие карточки перевернуты? Составьте пример. (100— 1 = 99.)


ПРОВЕРКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ


Коллективная проверка. (Учитель показывает пример. Если он решен правильно, то ученики показывают зелёный круг, если неверно, то красный и исправляют) .

  • Работа над задачами

  • Решите задачи устно. Ответы покажите с помощью карто­чек. Расскажите, как решали.

  • На спектакль пошли 12 мальчиков и 10 девочек. Сколько детей пошло на спектакль? (12 + 10 = 22.)

  • У фокусника было 12 красных платков и 8 синих. На сколь­ко красных платков было больше, чем синих? (12 — 8 = 4.)

  • Мороженое купили 20 детей, 13 детей купили эскимо, а остальные — пломбир. Сколько детей купило пломбир? (20— 13 = 7.)

  • В первом ряду сидели 18 человек, а во втором — на 3 человека меньше. Сколько человек сидело во втором ряду? (18—3 = 15.)

  • Бабушка испекла 10 пирожков с яблоками и 6 с капустой. За обедом съели 8 пирожков. Сколько пирожков осталось? (10 + 6 - 8 = 8)

МОЛОДЦЫ

  1. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры.)

50 — □ = 20 7 — □= 3 56 — 3 = □ 56 — 30 = □

70 — □ = 40 8 — □ = 2 87 — 5 = □ 87 — 50 = □

Чем похожи примеры в первом столбике? (Из десятков вы­читают десятки.)

  • Определите, какие числа спрятались в этих примерах, и до­пишите еще один пример.

  • Чем похожи примеры во втором столбике? (Из единиц вы­читают единицы.)

  • Определите, какие числа спрятались в этих примерах, и до­пишите еще один пример.

  • Чем похожи примеры в третьем и в четвертом столбиках? (В третьем столбике из двузначного числа вычитают одно­значное. В четвертом столбике из двузначного числа вычита­ют двузначное.)

  • Знаете ли вы, как выполнить вычитание в этих случаях? (нет)

  • Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

ЦЕЛЬ. (Ответы детей. Будем учиться новым приёмам вычисления, когда из двузначного числа будем вычитать однозначное и круглое число. )

- Давайте спланируем наши действия, чтобы достичь цели.

План урока:

  1. Знакомство с новым приёмом вычисления.

  2. Правило.

  3. Отработка вычислительных навыков .

  4. Решение задач

  1. Работа по теме урока

1. Знакомство с вычислительным приемом

  • Зарисуйте в тетради число 36 с помощью геометрических фигур. Десятки изобразите треугольниками, а единицы — точками.

  • Давайте вычтем из числа 36 число 2. Что такое 2? (2 единицы.)

  • Что нужно сделать на рисунке, чтобы показать, что вы вы­чли 2? (Зачеркнуть 2 точки.)

  • Сколько единиц останется? (4.)

  • Какое число сейчас изображено на вашем рисунке? (34.)

  • Что скажете о количестве десятков? (Оно не изменилось.) (Учитель делает запись на доске.)

36 - 2 = 30 + 6- 2 = 30 + 4 = 34

  • Как мы выполняли вычитание? (Единицы вычитали из единиц.)

  • Зарисуйте число 36 еще раз.

  • Теперь попробуем вычесть число 20. Что такое 20? (2 де­сятка.)

  • Какое действие вы выполните на рисунке? (Зачеркнем 2 треугольника.)

  • Сколько десятков осталось? (1.)

  • Что можете сказать о количестве единиц? (Оно не измени­лось.)

  • Какое число сейчас изображено на вашем рисунке? (16.)

  • Запишите эту операцию с помощью чисел.

(Один ученик делает запись на доске.)

36 - 20 = 30 + 6 - 20 = 30 — 20 + 6 = 16

  • Как мы выполняли вычитание? (Десятки вычитали из де­сятков.)

2. Работа по учебнику

  • Прочитайте правило на с. 59. Рассмотрите рисунки. Сде­лайте вывод: правильно ли мы рассуждали? (Мы рассуждали правильно)

1 (с. 59).

(Коллективное выполнение с проговариванием хором.)

4 (с. 59).

(Первый и второй столбики выполняется коллективно с комментирова­нием и записью на доске, остальные — самостоятельно. Проверка по образцу на доске.)

  1. Физкультминутка

Стану я сейчас юлой —

На ноге крутнусь одной.

А теперь сменю я ножку

И на ней крутнусь немножко.

Покрутились. А сейчас

Я прошу садиться вас.

  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

2 (с. 59).

  • Прочитайте задачу.

  • Выполните краткую запись.

  • Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Сколько маль­чиков и сколько девочек занимается в кружке.)

  • Известно ли, сколько мальчиков занимается в кружке? (5.)

  • Известно ли, сколько девочек занимается в кружке? (Неиз­вестно. Известно, что девочек на 4 больше, чем мальчиков.)

  • Можем ли мы узнать, сколько девочек занимается? (Да.)

  • Запишите решение задачи по действиям е пояснениями.

(Один ученик работает у доски. Проверка.)

- А кто другим способом решил задачу поднимите руку? Как?

3(с.59). работа в парах.

  • Устно составьте задачи по кратким записям: вариант 1 — по краткой записи 1, вариант 2 — по краткой записи 2.

  • Расскажите свою задачу соседу по парте. Предложите ему решить вашу задачу.

  • Решение задачи запишите двумя способами: по действиям и одним выражением. (Можно записать, только решение, так как краткая запись у вас в учебнике).

  • Спросить решение задачи по одному (два) ученика с каждого варианта.

Решение

Первый способ:

  1. 5 + 3 = 8 (руб.) — истратили;

  2. 8 + 20 = 28 (руб.).

Второй способ: 5 + 3 + 20 = 28 (руб.).

Ответ: было 28 руб.


Решение

Первый способ:

  1. 5+10 = 15 (руб.) - было;

  2. 15-8 = 7(р.).

Второй способ: (5 + 10) — 8 = 7 (руб.).

Ответ: осталось 7 руб.

  • Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли решил задачу ваш товарищ.

  • Оцените работу друг друга. Поставьте на полях знак !, если задача решена верно, знак +, если решение верное, но до­пущены ошибки в вычислениях, знак -, если задача решена неверно или не решена совсем.

5 (с. 59).Коллективная работа.

(Учащиеся хором называют состав чисел.)

  1. Рефлексия

«Проверь себя» Самостоятельная работа

- Выберете одно задание, какое вам под силу.

- Ребята, поднимите руку, кто выполнял задание 1 уровня? 2 уровня? 3 уровня?

- Проверка. (Сверьте с доской)

- Оцените свою работу.???????

1 - уровень

2 – уровень

3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь в окошечки числа, чтобы получились верные равенства.

Вставь числа, чтобы равенства были верными.

35 - 4 = 73 - 40 =

68 - 3 = 55 - 20 =

44 - * = 41 ** - 30 = 22

78 - * 0 = 58

45 - 2* = 15 + *0

57 - *0 = 30 + *7



  1. Подведение итогов урока


-  Давайте вернемся к нашему плану.

-   Выполнили мы его? (Да, выполнили.)

-  Достигли ли мы целей урока? (Мы познакомились с приёмом вычисления вида 36-2, 36-20. Сделали вывод: Единицы вычитаем из единиц, а десятки из десятков.) Находили значение выражений и решали составные задачи.

  1. Выставление отметок.

Сегодня очень активно работали на уроке и давали правильные ответы:

______________________________________________________________



Активно работали, но ошибались: _______________________________

За индивидуальную работу на доске: ______________________________________________________________



  1. Домашнее задание

Рекомендации к выполнению д/з

  1. Правило (с. 59)

  2. Вставить пропущенные числа: учебник: № 6, (с. 59);

  3. Измерить и найти периметр треугольника № 13 (с.73) по вариантам(1тр. –I вар., 2 тр. – II вар) .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20 (2 класс)

Автор: Черных Наталья Викторовна

Дата: 22.11.2023

Номер свидетельства: 640389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapotiemiepriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "284537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему "Письменное вычитание вида 52 - 24""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennoie-vychitaniie-vida-52-24"
    ["file_id"] => string(6) "265867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450031677"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства