kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе по теме :"Прием вычислений вида 26+7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие нового знания.

Математика. 2 класс

Тема: Приём вычисления виды 26 + 7

Цель:

Предметные:

  • научить производить сложение двузначного числа с однозначным  в случае с переходом через разряд;
  • совершенствовать и развивать вычислительные навыки;
  • отрабатывать умение анализировать  условие задачи, соотнося его с готовыми выражениями;
  • формировать умение сравнивать длины отрезков, находить периметр.

Метапредметные:

  • формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, моделирования, логические действия и операции;
  • обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Личностные:

  • сделать учение осмысленным, обеспечить ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;
  • обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;
  • воспитывать патриотизм, чувство взаимопомощи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме :"Прием вычислений вида 26+7 »

МОУ «Большеврудская СОШ» д. Б. Вруда Волосовский район Ленинградская область.





Урок по математике во втором классе

по теме: Прием вычислений вида 26+7






Автор: Соловьева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов
первой квалификационной категории

Ноябрь 2014 год


































Тип урока: открытие нового знания.

Математика. 2 класс

Тема: Приём вычисления виды 26 + 7

Цель:

Предметные:

  • научить производить сложение двузначного числа с однозначным в случае с переходом через разряд;

  • совершенствовать и развивать вычислительные навыки;

  • отрабатывать умение анализировать условие задачи, соотнося его с готовыми выражениями;

  • формировать умение сравнивать длины отрезков, находить периметр.

Метапредметные:

  • формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, моделирования, логические действия и операции;

  • обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Личностные:

  • сделать учение осмысленным, обеспечить ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;

  • обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;

  • воспитывать патриотизм, чувство взаимопомощи.

Оборудование:

  • компьютер, компьютерная презентация к уроку,

  • учебник «Математика. 2 класс» УМК «Школа России»,

  • тетради, линейки, простой карандаш.

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический, частично-поисковый, проблемный.



Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

Орг. момент


Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала

Вот и прозвенел звонок – начинаем наш урок!

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости.. Давайте с ним поздороваемся!

Девиз нашего урока: «В математику тропинки одолеем без запинки!»

Приветствуют гостей., проверяют готовность своего рабочего места к уроку


Минутка каллиграфии..

Откройте тетради: запиши число и классная работа.

Открывают тетради и записывают число и классная работа.



Назовите число, в котором 1 десяток и 2 единицы.

12



Какое это число?


Двузначное.




.Повторим ,как правильно писать цифры 1 и 2.

Красиво и аккуратно пропишите это число 8 раз.

Прописывают число 12

3. Актуализация знаний.


Предлагает задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления.




А).Логическая разминка.


В каждом ряду найти лишнее число

Находят лишнее число и доказывают: почему это число лишнее.

Б) Устный счет. «Забей гол»

Устно решить задачи.


Решают задачи, записывая в тетради только ответы


Устно решить примеры


Решают примеры, записывая в тетрадях только ответы.


В) Повторение состава чисел первого десятка.


Разбей числа на части


Дети вспоминают состав чисел до десяти. 4 ученика работают у доски.




Г). Дополнить до круглого числа.


Сколько не хватает единиц до круглого числа.


Записывают в первом ряду числа, во втором сколько не хватает единиц, в третьем сколько получилось.


4. Физминутка для глаз.

Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы


5.Самоопределение к деятельности.


На доске 3 примера.

24+5

27+3

26+7



Что общего в этих примерах?




Все три примера на сложение, первые слагаемые двузначные и в них 2 десятка




Учитель предлагает решить примеры, записанные на доске с устным подробным комментированием.


Дети по очереди выходят к доске и решают примеры с подробным комментированием.



- Какой пример у вас вызвал затруднения в решении?

Почему?







- Какую задачу мы поставим перед собой?




26+7







Не знаем , как решить, еще не решали такие примеры.



Надо научиться решать пр примеры нового вида.




Тема нашего урока: Прием вычисления вида 26+7



6. Работа по теме урока.


- Как вы думаете, как можно его решить ,с помощью какого правила можно решить этот пример?

- Как тогда решение будет выглядеть?


Учащиеся могут предложить несколько вариантов, один из них по правилу: единицы складываем с единицами

26+7= 20 + (6+7)=20+13=(20+10)+3=33




Как еще можно решить этот пример?


Следующий ученик предлагает свой способ решения: первое слагаемое дополнить до круглого числа

26 + 7 = (26+4)+3= 33




-Чем отличается этот путь от предыдущего?


Короче, быстрее можно решить.




Какой из способов решения легче?


Второй.




Почему?


Меньше ходов.



Итак, что же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида?

















Молодцы!

Откройте учебник на странице 66. Посмотрите, совпадают ли ваши выводы с тем, что там написано.


1. Посмотреть, сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом.

2. Разложить второе слагаемое на удобные числа.

3. Сложить круглое число с остатком второго слагаемого.


Работа в парах.


Устно объясните друг другу решение примеров №1. Первый вариант объясняет первый пример соседу. Потом наоборот: объясняет второй вариант





Какие ответы у вас получились?.


43 и 73



7.Физминутка

Незнайка предлагает вам немного отдохнуть.


8.Закрепление.

Самостоятельная работа



Решите примеры № 2

Первый вариант решает 1и 2 столбики, второй – 3 и 4 столбик.


Решают примеры



Прочитайте ответы 1 и 2 столбиков.


70, 72, 80, 84.




Прочитайте ответы 3 4 столбиков


62, 71, 81, 54.




Каким алгоритмом пользовались?





Решение задачи

Прочитайте условие задачи. №3


В баке машины было 40 л бензина. На по­ездку за город пошло 15 л, а на поездку в театр - 5 л. Объясни, что обозначают выражения: 15+5; 40-15; 40-(15+5).

































Давайте обсудим, что означают приведенные в учебнике выражения.





















Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия

Какая из записей является решением этой задачи? Почему?

Запишите краткую запись к задаче и схему.

- Запишите решение в строчку и вычислите ответ.


Учащиеся читают выражения и дают объяснения:

15+5 – расход бензина на поездку за город и в театр;

40-15 – остаток бензина после поездки в город;

40- (15+5) – остаток бензина после двух поездок.







Сколько бензина осталось?





Первым действием мы решили, сколько бензина израсходовали на поездку (15+5=20). Вторым сколько осталось (40-20=20)































































































Решение выражений.

Запись выражений и вычисление их значений №5.

Запиши выражения и вычисли их значения.

Из числа 80 вычесть сумму чисел 9 и 7.

К числу 56 прибавить разность чисел 27 и 7.


Записывают и решают выражения.



Проверка

Скажите ответ первого выражения

Второго

64







76


9.Рефлексия



10.Самооценка.

У вас на партах лежат смайлики. Выберите тот Который соответствует вашему настроению от урока.

Выбирают смайлик.


Запишите в дневниках задание на дом: №4, №5, с.66.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики во 2 классе по теме :"Прием вычислений вида 26+7

Автор: Соловьева Татьяна Викторовна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20 (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_priem_vychislenii_vida_36_2_36_20_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "640389"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700644365"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики на тему "Приёмы вычислений вида 30-7""
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikinatiemupriiomyvychislieniivida307"
    ["file_id"] => string(6) "256224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448098796"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Прием вычислений для случаев вида 26+7 "
    ["seo_title"] => string(44) "priiem-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-26-7"
    ["file_id"] => string(6) "162278"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422342716"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapotiemiepriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "284537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики по теме: "Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200". "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priiomy-ustnykh-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-450-30-620-200"
    ["file_id"] => string(6) "120430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413719758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства