II III IV V VI I | Постановка учебной задачи. Дидактическая задача для учителя: - организовать деятельность обучающихся, направленную на постановку учебных задач на уроке. Задачи для обучающихся: - формировать умение определять границу между знанием и незнанием; - осознать цель предстоящей деятельности. Методы организации деятельности: подводящий диалог, наглядный, словесный, метод самоконтроля. Открытие новых знаний. Дидактическая задача для учителя: - организовать деятельность обучающихся, направленную на восприятие и осознание новых знаний. Задача для обучающихся: - формировать умения различать жилища животных, способы их передвижения и добывания пищи. Методы организации деятельности: наглядные, проблемно-поисковые, репродуктивные. Закрепление полученных знаний. Дидактическая задача для учителя: - организовать деятельность обучающихся, направленную на обобщение, систематизацию и практическое применение полученных знаний. Задача для обучающихся: -формировать умение применять полученные знания. Методы организации деятельности: наглядные, проблемно-поисковые, практические, игровые
Рефлексия. Дидактическая задача для учителя: -организовать деятельность обучающихся, направленную на умение оценивать своё эмоциональное состояние.
Задача для обучающихся: -формировать умение оценивать эмоциональное состояние на уроке. Методы организации деятельности: практический, анализ собственной деятельности Итог урока. Дидактическая задача для учителя: -организовать деятельность обучающихся, направленную на определение степени усвоения нового материала. Задача для обучающихся: - формировать умение объективно оценить собственную деятельность на уроке. Методы организации деятельности: диалогический, словесный | - О ком мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки. - Я буду загадывать загадки, а ваша задача – их отгадать. Проконтролируйте себя, глядя на слайды. Загадки: 1. Зеленые мы, как трава, Наша песенка: "Ква-ква". 2. На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. 3. Задремлю я и пою Песенку тебе свою. Но когда я на охоте – Неленивый я в работе. 4. В одежде богатой, Да сам слеповатый, Живет без оконца, Не видывал солнца. 5. Некрасивый он, пожалуй... Вместо носа — шланг пожарный, Уши вроде опахал, Ростом с башню отмахал. 6. Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. 7. Весной на лужке. Ест сено в стожке. От солнца жмурится. Плеснёт нам легко В ведро молоко. - Как одним слово можно назвать все эти живые существа? (животные) - На какие две группы можно разделить животных? (диких и домашних) -Ребята, как вы думаете, жизнь какой группы животных сложнее изучить? (диких) - Почему? (за домашними мы наблюдаем ежедневно, а с дикими животными встречаемся реже) - Давайте вместе попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. - Итак, тема нашего урока «Жизнь животных». - На уроке мы с вами поговорим, где живут животные, и чем они питаются. - Что же нам поможет в изучении данной темы? Давайте составим план нашей совместной работы на урок. - Все учащиеся класса были поделены на группы: 1 группа изучала жизнь зверей; 2 группа – жизнь насекомых; 3 группа – жизнь рыб; 4 группа – жизнь птиц. - Каждая группа подготовила мини-проект по теме «Жизнь животных», и готова представить его. - По какому плану вы готовили своё выступление? На доске план: 1. Жилища животных. 2. Питание животных. 3. Способы добывания пищи. 4. Береги природу! - Давайте послушаем защиту каждого мини-проекта. Выступление 1 группы. - Тема нашего мини-проекта «Жизнь зверей» и мы расскажем о лисе. - Лисица - зверь среднего размера, с изящным туловищем на невысоких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. - Живут лисицы в норах. Роют их сами, или (что случается часто) занимают пустующие норы барсуков, сурков, песцов и других роющих животных, приспосабливая их к своим нуждам. - Питается очень разнообразными кормами. Среди пищи, которую она употребляет, выявлено больше 400 видов одних только животных, не считая нескольких десятков видов растений. Лисы - хищницы. Главная пища рыжей плутовки мыши и полевки. Уничтожая множество грызунов, они приносят сельскому хозяйству большую пользу. Наша задача – охранять лесных жителей! Динамическая пауза Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши.
Выступление 2 группы. - Тема нашего мини-проекта «Жизнь насекомых» и мы расскажем о божьей коровке. - Зимуют божьи коровки под камнями, низкими кустарниками, в опавших листьях на опушках леса. На зиму жучки собираются в большие скопления. - Жучки очень прожорливы. Большая часть божьих коровок весьма полезна. За день одна божья коровка съедает от 50 до 200 тлей. Этим они приносят большую пользу сельскому хозяйству. - Если внимательно посмотреть на молодые листья, там можно заметить маленьких зеленых насекомых. Божьи коровки помогают нашим зеленым друзьям избавиться от опасного врага, уничтожают их. Мы должны их оберегать! Выступление 3 группы. - Тема нашего мини-проекта «Жизнь рыб» и мы расскажем о леще. - Живёт лещ в пресных водоемах со стоячей водой. Вода должна быть теплой. Он, как правило, выбирает для жизни те участки водоема, где дно покрыто илом. - Лещ питается личинками насекомых, водорослями и побегами растений. Свою пищу — различных червей, личинок насекомых, моллюсков, ракообразных — лещ добывает на дне. - Мясо леща является ценным объектом промысла, поэтому необходимо более рационально использовать природные ресурсы. Выступление 4 группы. - Тема нашего мини-проекта «Жизнь птиц» и мы расскажем о синице. - Синицы - мелкие птицы. Охотнее всего они вселяются в дупла, сделанные малым пестрым дятлом. - Синицы питаются почти исключительно насекомыми, главным образом вредителями лесов, садов и парков. Поэтому во всех культурных странах эти птицы охраняются. Для них развешивают искусственные закрытые гнездовья и оставляют в насаждениях невырубленные дуплистые деревья. - Каждое животное - это часть природы, которое нуждается в охране и защите. -Мы прослушали мини проекты. Узнали много нового и интересного о жизни разных групп животных. 1.- А теперь откройте учебники на стр.86 и рассмотрите иллюстрации. - Кто изображён на картинках? (Здесь изображены животные: птицы, рыбы, звери и насекомые.) - Подумайте, где живут разные животные? Как же называются их жилища? - Первая группа будет называть животное, которое там изображено и его жилище, а вторая группа будет выступать в роли контролёров. И так поочерёдно… - Молодцы. 2. -Выполните задание на стр. 87 учебника. (Фронтальная работа) - Внимательно рассмотрите иллюстрации. Расскажите, чем питаются животные? (Бабочка питается нектаром, карась – личинками водных насекомых, воробей – различными семенами, ласточка - насекомыми, лошадь – травой, волк – зайцами, ….) - Как животные добывают пищу? Что им в этом помогает?. (У бабочек для добывания нектара есть хоботок, у воробьёв - крепкий клюв, у волка - острые зубы, у лошади - сильные подвижные губы) Динамическая пауза 3.- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Кто из животных решил поселиться в чужом жилище?» (Учитель показывает слайды. Дети называют животное и жилище. Если верный ответ - хлопают в ладоши. Если ответ неверный – дети топают.) - У каждого из вас на парте находится картинка дикого животного. Я предлагаю разместить его в лесу, если вам сегодня на уроке было комфортно, и вы все запомнили. - На протяжении всего урока мы говорили о жизни животных. - А что же вы узнали о жизни животных? (Дети делятся полученными на уроке знаниями об особенностях жизни и питания диких животных). - Очень много животных обитают в удивительном мире, части живой природы - в лесу. Лес – это огромная кладовая природы. Ценность его не только в красоте, но и в большой пользе для человека. Мы совершаем прогулки в лес. - Можно ли громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (Нет) - А почему? (Не нужно нарушать покой жильцов и хозяев леса) Ученик читает стихотворение Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй Только, чур, не забывай. Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость, Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги. Ведь они вам не враги! - Спасибо за урок, ребята. |