|   II                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              III                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   IV                                                                                                                                     V                                                                                                          VI I                                                           |     Постановка учебной задачи.      Дидактическая задача для учителя:  - организовать деятельность обучающихся, направленную на постановку учебных задач на уроке.     Задачи для обучающихся:   - формировать умение  определять границу между знанием и незнанием;  - осознать цель предстоящей деятельности.        Методы организации деятельности: подводящий диалог, наглядный, словесный, метод самоконтроля.                                                                                                                                                                                                                              Открытие новых знаний.      Дидактическая задача для учителя:   - организовать деятельность обучающихся, направленную на восприятие и осознание новых знаний.      Задача для обучающихся:    - формировать умения различать жилища животных, способы их передвижения и добывания пищи.      Методы организации деятельности:  наглядные,    проблемно-поисковые,  репродуктивные.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Закрепление полученных знаний.       Дидактическая задача для учителя:    - организовать деятельность обучающихся, направленную на обобщение, систематизацию и практическое применение полученных знаний.  Задача для обучающихся:    -формировать умение применять полученные знания.  Методы организации деятельности:    наглядные, проблемно-поисковые, практические, игровые  
                 Рефлексия.      Дидактическая задача для учителя:    -организовать деятельность обучающихся, направленную на умение оценивать своё эмоциональное состояние.  
     Задача для обучающихся: -формировать умение оценивать эмоциональное состояние на уроке.  Методы организации деятельности:    практический, анализ собственной деятельности      Итог урока.      Дидактическая задача для учителя:    -организовать деятельность обучающихся, направленную на определение степени усвоения нового материала.  Задача для обучающихся:    - формировать умение объективно оценить собственную деятельность на уроке.  Методы организации деятельности:        диалогический, словесный   |    - О ком мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.      - Я буду загадывать загадки, а ваша задача – их отгадать. Проконтролируйте себя, глядя на слайды.        Загадки: 1. Зеленые мы, как трава,     Наша песенка: "Ква-ква".                      2. На овчарку он похож,   Что ни зуб - то острый нож,   Он бежит, оскалив пасть,  На овцу готов напасть.                           3. Задремлю я и пою   Песенку тебе свою.   Но когда я на охоте –  Неленивый я в работе.                                4. В одежде богатой,  Да сам слеповатый,  Живет без оконца,  Не видывал солнца.                    5. Некрасивый он, пожалуй...   Вместо носа — шланг пожарный,  Уши вроде опахал,  Ростом с башню отмахал.                     6. Лежала между ёлками  Подушечка с иголками.  Тихонечко лежала,  Потом вдруг убежала.                       7. Весной на лужке.   Ест сено в стожке.  От солнца жмурится.   Плеснёт нам легко  В ведро молоко.            - Как одним слово можно назвать все эти живые существа? (животные)        - На какие две группы можно разделить животных? (диких и домашних)        -Ребята, как вы думаете, жизнь какой группы животных сложнее изучить? (диких)        - Почему? (за домашними мы наблюдаем ежедневно, а с дикими животными встречаемся реже)   - Давайте вместе попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.   - Итак, тема нашего урока «Жизнь животных».   - На уроке мы с вами поговорим, где живут животные, и чем они питаются.             - Что же нам поможет в изучении данной темы? Давайте составим план нашей совместной работы на урок.      - Все учащиеся класса были поделены на группы:   1 группа изучала жизнь зверей;   2 группа – жизнь насекомых;   3 группа – жизнь рыб;   4 группа – жизнь птиц.        - Каждая группа подготовила мини-проект по теме «Жизнь животных», и готова представить его.   - По какому плану вы готовили своё выступление?        На доске план:   1. Жилища животных.   2. Питание животных.   3. Способы добывания пищи.   4. Береги природу!     - Давайте послушаем защиту каждого мини-проекта.        Выступление 1 группы.   - Тема нашего мини-проекта «Жизнь зверей» и мы расскажем о лисе.        - Лисица - зверь среднего размера, с изящным туловищем на невысоких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.        - Живут лисицы в норах. Роют их сами, или (что случается часто) занимают пустующие норы барсуков, сурков, песцов и других роющих животных, приспосабливая их к своим нуждам.        - Питается очень разнообразными кормами. Среди пищи, которую она употребляет, выявлено больше 400 видов одних только животных, не считая нескольких десятков видов растений. Лисы - хищницы.  Главная пища рыжей плутовки мыши и полевки.    Уничтожая множество грызунов, они приносят сельскому хозяйству большую пользу. Наша задача – охранять лесных жителей!                                           Динамическая пауза  Встанем, надо отдохнуть,   Наши пальчики встряхнуть.   Поднимайтесь, ручки, вверх,   Шевелитесь, пальчики, –     Так шевелят ушками   Серенькие зайчики.   Крадемся тихо на носочках,   Как лисы бродят по лесочку.   Волк озирается кругом,   И мы головки повернем.   Теперь садимся тише, тише –   Притихнем, словно в норках мыши.   
      Выступление 2 группы.   - Тема нашего мини-проекта «Жизнь насекомых» и мы расскажем о божьей коровке.  - Зимуют божьи коровки под камнями, низкими кустарниками, в опавших листьях на опушках леса. На зиму жучки собираются в большие скопления.      - Жучки очень прожорливы. Большая часть божьих коровок весьма полезна. За день одна божья коровка съедает от 50 до 200 тлей. Этим они приносят большую пользу сельскому хозяйству.      - Если внимательно посмотреть на молодые листья, там можно заметить маленьких зеленых насекомых. Божьи коровки помогают нашим зеленым друзьям избавиться от опасного врага, уничтожают их. Мы должны их оберегать!                                                                Выступление 3 группы.   - Тема нашего мини-проекта «Жизнь рыб» и мы расскажем о леще.  - Живёт лещ в пресных водоемах со стоячей водой. Вода должна быть теплой. Он, как правило, выбирает для жизни те участки водоема, где дно покрыто илом.    - Лещ питается личинками насекомых, водорослями и побегами растений. Свою пищу — различных червей, личинок насекомых, моллюсков, ракообразных — лещ добывает на дне.    - Мясо леща является ценным объектом промысла, поэтому необходимо более рационально использовать природные ресурсы.                                       Выступление 4 группы.   - Тема нашего мини-проекта «Жизнь птиц» и мы расскажем о синице.   - Синицы - мелкие птицы. Охотнее всего они вселяются в дупла, сделанные малым пестрым дятлом.        - Синицы питаются почти исключительно насекомыми, главным образом вредителями лесов, садов и парков. Поэтому во всех культурных странах эти птицы охраняются. Для них развешивают искусственные закрытые гнездовья и оставляют в насаждениях невырубленные дуплистые деревья.   - Каждое животное - это часть природы, которое нуждается в охране и защите.                                           -Мы прослушали мини проекты. Узнали много нового и интересного о жизни разных групп животных.      1.- А теперь откройте учебники на стр.86 и рассмотрите иллюстрации.    - Кто изображён на картинках? (Здесь изображены животные: птицы, рыбы, звери и насекомые.)  - Подумайте, где живут разные животные? Как же называются их жилища?  - Первая группа будет называть животное, которое там изображено и его жилище, а вторая группа будет выступать в роли контролёров. И так поочерёдно…  - Молодцы.  2. -Выполните задание на стр. 87 учебника. (Фронтальная работа)  - Внимательно рассмотрите иллюстрации. Расскажите, чем питаются животные? (Бабочка питается нектаром, карась – личинками водных насекомых, воробей – различными семенами, ласточка - насекомыми, лошадь – травой, волк – зайцами, ….)    - Как животные добывают пищу? Что им в этом помогает?. (У бабочек для добывания нектара есть хоботок, у воробьёв - крепкий клюв, у волка - острые зубы, у лошади - сильные подвижные губы)   Динамическая пауза        3.- Ребята, давайте поиграем с вами в игру  «Кто из животных решил поселиться в чужом жилище?»   (Учитель показывает слайды. Дети называют животное и жилище. Если верный ответ - хлопают в ладоши.  Если ответ неверный – дети топают.)          - У каждого из вас на парте находится картинка дикого животного. Я предлагаю разместить его в лесу, если вам сегодня на уроке было комфортно, и вы все запомнили.                                                                                       - На протяжении всего урока мы говорили о жизни животных.      - А что же вы узнали о жизни животных?  (Дети делятся полученными на уроке знаниями об особенностях жизни и питания диких животных).      - Очень много животных обитают в удивительном мире, части живой природы - в лесу. Лес – это огромная кладовая природы. Ценность его не только в красоте, но и в большой пользе для человека. Мы совершаем прогулки в лес.  - Можно ли громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (Нет)  - А почему? (Не нужно нарушать покой жильцов и хозяев леса)      Ученик читает стихотворение  Если в лес пришел гулять,  Свежим воздухом дышать,  Бегай, прыгай и играй  Только, чур, не забывай.  Что в лесу нельзя шуметь,  Даже очень громко петь.  Здесь не нужно всех ловить,  Топать, хлопать, палкой бить.  Ты в лесу всего лишь гость,  Здесь хозяин дуб и лось.  Их покой побереги.  Ведь они вам не враги!      - Спасибо за урок, ребята.   |