kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Предлоги и приставки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю в проведении урока по теме "Приставки и предлоги". Дети научатся распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Предлоги и приставки"»

Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме

«Правописание предлогов и приставок"

Цели.

1. Научить распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.

2.. Продолжать работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности уч-ся;

3. Воспитывать интерес к предмету русского языка.

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

2. Метапредметные:

регулятивные:

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

  • высказывать свое предложение

коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

  • развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)

3. Предметные:

  • развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать;

Термины, понятия: приставка, предлог, части речи, существительное, глагол.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.

Формы работы и ресурсы:

фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа;








Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Мне бы хотелось начать наш урок со слов из произведения Аркадия Гайдара «Чук и Гек»:

«Что такое счастье – это каждый понимает по-своему.

Но все люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться, крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю…»

- Что же такое счастье?

Нужно для счастья порою немного:

Шоферу – прямая дорога,

Летчику – ясное небо,

Пекарю – горы душистого хлеба,

 Прохожему – больше улыбок,

Учителю – меньше ошибок.

- А что для счастья нужно ученикам?

- Попробуем сегодня на уроке подарить кусочек счастья друг другу.

Я желаю, чтобы каждый из вас был сегодня успешен на уроке.

  1. Чистописание.

- Прочитайте слова. Слайд 1.

До по на за от об под над из с в у

- Что написано? (предлоги и приставки).

- Так приставки или предлоги? ….? (включение уч-ся в активное восприятие речи одноклассников).

- Некоторые приставки и предлоги очень похожи.

Где приставка? Где предлог? (Решение проблемы)

Кто бы нам ПОНЯТЬ ПОМОГ!!!

3. Постановка темы урока:

- Кто из вас догадался, какая тема нашего урока?(Правописание приставок и предлогов)

- Новая она для вас или вы уже знакомы с приставками и предлогами?

Какие цели мы сегодня поставим перед собой?

- Будем учиться различать: приставки и предлоги.

- Развивать умение: анализировать, сравнивать, делать выводы

Слайд 2.

4.Работа в тетрадях

– Открываем тетради. Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме. Записываем: Пятнадцатое декабря. Классная работа и чистописание.

5.Работа по теме урока.

- В стране «Грамматика» жили-были предлоги и приставки. У предлогов были свои домики, в которых они жили отдельно от других слов. Предлоги очень гордились тем, что были самостоятельные.

Кроме того, предлоги всегда указывали, где нужно находиться.

Слайд 3. (Предлоги: в на под над за у)

- Или куда нужно двигаться

Слайд 4. (Предлоги: в из к до от через по)

А приставки своих домиков не имели. Они образовывали новые слова. (Например: напишу, подпишу, запишу, выпишу)

Так как стали ученики их путать, поэтому царица Грамматика предложила им отодвинуться от слов, с которыми они рядом стоят, а слова-признаки должны встать между ними, своего значения предлоги не потеряют, а от приставки отличаться будут. Предлоги так и сделали. Давайте попробуем, в том месте, где возник вопрос вставить слово. Если можно вставить слово, значит - предлог, пишется раздельно, а если нельзя вставить, значит - приставка, пишется слитно.

- Царица Грамматика просит всех учеников 3 класса:

- Запомни: при глаголах предлогов не бывает.

Работа с учебником. Правило стр.133.

Слайд 5.

Раскройте скобки.

(С) крыши (с) бросили снег.

Ребята (про) пели песню (про) школу.

Слайд 6.

Сравните слова

Под березой – подберезовик

Без радости – безрадостный

На берегу – набережная

На стене – настенный

Правило стр.132.

4.Физминутка (Если услышите слово с приставкой, то топайте, а если с предлогом, то хлопайте)

5. Продолжение работы по теме урока.

Слайд 7.

Стихотворение-шутка «Веснушки»

Я, не жалея мыла,

Нос терпеливо мыла,-

Зависело б (от) мыла,

Веснушки я б (от) мыла.

6. Работа по учебнику. Упр. 260. (Самостоятельная работа)

7.Работа в парах.

-У вас на столах лежат листочки с заданиями. Выполните работу.

- Раскройте скобки в тексте стихотворения.

Шмель.

(В) тополиную метель

(По) терял дорогу шмель.

(Про) мелькнул (над) огородом,

(В) дом (на) кухню (за) летел.

И (над) синей чашкой (с) медом

По-хозяйски (за) гудел.

Проверка. Слайд 8.

8.Работа по карточкам.

Узнайте приставки по предлогам.

…писать до точки

…писать в текст

…писать из текста

- Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибок в выборе предлогов.

- А для этого узнаем о секрете их употребления.

Слайд 9.

-Если человек идет

Куда? Откуда?

В школу

В театр

В библиотеку

В армию

В Крым

В Москву





- И напротив, если человек ушел

Куда? Откуда?

На работу

На речку

На каток

На рыбалку

Слайд 10.

Запомни!

Куда?

в

на

Откуда?

из

с



9.Дифференцированная индивидуальная работа.

-Выберите себе задание, с которым справитесь.

1 уровень

-Подчеркните предлоги. Выделите приставки.

  1. Лодка (от)плыла (от)берега.

  2. Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.

  3. Солнце (за)шло (за)тучу.

  4. Всадник (с)лез (с)коня.

  5. (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.


2 уровень.

Найди слова с приставками и выделите их. Подчеркни главные члены.

На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи ищут нефть в тайге.


3 уровень.

-Вставьте предлоги в предложения.

Воробей забился … крышу.

Ваза сделана … стекла.

Машина подъехала … дому.

Лось спрятался … деревом.

Грачи разгуливали … полю.

Сдать работы на проверку.

10.Итог урока:

Составление кластера. Групповая работа.

Слайд 11.

часть слова

часть речи

пишется отдельно

пишется слитно

служит для связи слов в предложении

служит для образования новых слов

дружат с глаголами

не дружат с глаголами







Слайд 12.


Приставка

  1. часть слова

  2. пишется слитно

  3. служит для образования новых слов

  4. дружат с глаголами

  5. нельзя вставить вопрос или другое слово.

Предлог

1.часть речи

2. пишется отдельно

3. служит для связи слов в предложении

4. не дружат с глаголами

5. можно вставить вопрос или другое слово.


11.Рефлексия.

Возьмите в руки смайлики, которые лежат на ваших столах.

- Теперь дорисуем нос:

! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справились с заданием.
?- если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.

Теперь дорисуем рот:

- урок понравился и вы довольны своей работой,
- урок не понравился, я не очень доволен своей работой.

-Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы.

Домашнее задание: Написать мини - сочинение о зиме, выделить приставки и предлоги в словах.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Предлоги и приставки"

Автор: Гридина Галина Алексеевна

Дата: 17.12.2016

Номер свидетельства: 370517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Тема: Приставки и предлоги "
    ["seo_title"] => string(28) "tiema-pristavki-i-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "166011"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422894547"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Тема урока Предлоги и приставки"
    ["seo_title"] => string(30) "tiemaurokapriedloghiipristavki"
    ["file_id"] => string(6) "269863"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450939683"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения различать приставки и предлоги" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-razvitiie-umieniia-razlichat-pristavki-i-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "197622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428261425"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "Приставка. "
    ["seo_title"] => string(11) "pristavka-2"
    ["file_id"] => string(6) "219203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434044778"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Правописание предлогов и приставок для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(51) "pravopisaniie_priedloghov_i_pristavok_dlia_3_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "433488"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508492037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства