Данная разработка урока математики содержит объяснение нового материала:сложение с переходом через десяток. Рассматриваются случаи сложения:6+5, 7+5, 8+5,9+5.Происходит развитие вычислительных навыков и умения решать задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательные: Выполнять сложение однозначных чисел с числом 5 с переходом через десяток с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.
Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия:
Состав числа пять; сложение, связанное с составом числа пять; компоненты сложения; удобные слагаемые.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
-Т.В.Алышева , учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, в 2 частях, часть2:.Москва «Просвещение» 2021
- презентация: «Прибавление числа 5»;
- карточки с заданиями;
- электронная физкультминутка;
- домик «Состав числа 5»;
- алгоритм самооценки.
Организация пространства:
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.
Ход урока
1.Орг.момент
Начинается урок математики.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Девиз нашего урока: «К новым знаниям стремимся, друзья! Без открытий нам в жизни нельзя!»
- Какое сегодня число?
- Запишите число.
-А для того, чтобы сегодня сделать новое открытие, мы с вами отправимся путешествовать в сказочный лес. Посмотрите, нас приветствует солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья.
- А чтобы не заблудиться в лесу, расставим числа по порядку, и они помогут нам найти дорогу. Будьте внимательными. (На слайде числовой ряд, где пропущены числа).
- Нас встречает хранительница тайн леса – мудрая Сова. У нее есть школа. Там учатся звери. Сова предлагает вам, ребята и ее зверятам, научиться решать новые примеры. А для этого нам понадобиться одно число. Отгадайте загадку:
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит …
- Пропишите цифру 5.
- 3. Устный счёт
Дружно мы идём вперёд, начинаем устный счёт.
Потому что как всегда нужна разминка для ума.
А из каких чисел состоит число 5? (Состав числа 5, показать веером)
-Молодцы!
- Дети, мудрая сова, говорит, что число пять и его состав нам понадобятся для решения новых примеров. (На доске как план урока)
-А сейчас, наши друзья: зайчик, белка и ежик получили задание от Совы, составить веселые задачи. Звери очень старались, задачи понравились Сове и теперь она предлагает их решить всем вместе.
Зайчик: Вот восемь зайчат
По дорожке идут
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится очень
Зайчишек домой? (8+2=10 (з.)
Ежик:
Ежик по грибы пошёл
На обед грибы нашел:
Семь под березой,
Три — у осины,
Сколько грибочков везёшь,
На своих иголках ёж?(7 + 3 = 10(шт.))
Белка: 9 шишек под сосной лежат,
На 1больше на веточках висят.
Сколько шишек на сосне?
Отвечайте быстро мне! (9 + 1 = 10(ш.))
-Молодцы, ребята! Порадовали сову.
Актуализация опорных знаний
-Скажите мне, пожалуйста, а какой ответ получался во всех задачах?
- С помощью какого арифметического действия мы решали задачи?
-Сова попросила запомнить действие сложение и число 10. Давайте дополним числа до 10. С. 29 №1 (Примеры на карточках)
2. Самоопределение деятельности. Постановка цели урока.
- Ребята, вот Сова предлагает нам и своим ученикам новые примеры: 6+5, 7+5, 8+5, 9+5
- Внимательно посмотрите на них, может быть они чем то похожи? (действие сложение, значит, будем прибавлять;)
- А еще, что одинаковое? (второе слагаемое). Какое?
- Так, значит, будем учиться прибавлять число 5 к однозначным числам.)
3. Изучение нового материала.
- Давайте попробуем посчитать наши примеры. (Карточки – помощники с кружками)
- Что для этого мы должны сделать?
(дополнить число 6 до 10, а для этого число 5 представить, как 4 и 1; к 6 + 4 и прибавить оставшуюся часть 1, 10+1=11)
- Рассуждая так же нам предлагают найти значения ещё нескольких выражений:
8+5 7+5 9+5
Кто попробует порассуждать? Разбираем и остальные.
- Но в математике нужно уметь считать быстро, а для этого нам нужно постараться запомнить эти равенства. Поработайте фотографами, потом закройте глаза и вспомните все изученные примеры.