Просмотр содержимого документа
««прибавить и вычесть число 2»»
Тема: Обобщение и закрепление знаний ПО ТЕМЕ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2»
Сценарий урока:
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
-Мы будем на уроке думать?(Да)
-А может будем спать?(Нет)
-Мы будем рассуждать? (Да)
-А в облаках летать? (Нет)
-Друг другу будем помогать? (Да)
II.Самоопределение к деятельности.
(На доске записаны выражения.)
5+2 7-2 6+2 3+2 6-2 7-2 10-2
-На какие две группы можно разделить все выражения?
- Что общего в выражениях первой группы?
- Что общего в выражениях второй группы?
- Прочитайте выражения по-разному и найдите их значение.
-О чем пойдёт сегодня речь на уроке? (Презентация, слайд №1)
- А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей) - Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: в ходе выполнения разнообразных заданий закрепить навыки сложения и вычитания числа два.
-Для достижения цели урока, какие задачи мы поставим перед собой?
(Презентация, слайд № 2)
1. Повторить числовой ряд;
2. Тренироваться в прибавлении и вычитании по два;
3. Составлять и решать задачи.
- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске) - сравнивать; - рассуждать; - решать; - обобщать, - делать выводы…
III. Актуализация знаний.
Чистописание
(На доске записаны числа.)
5555544443331
- Каких чисел не хватает в ряду?
- С помощью, какой цифры можно записать число 2?
- Вспомним, как пишется цифра два. (Презентация, слайд № 3)
- Какое двузначное число можно записать при помощи этой цифры? Запишите это число до конца строки.
Взаимопроверка: красным карандашом обведите цифры, записанные как в образце.
Устный счет
Работа с математическим веером:
- Назовите соседей числа 7.
- Что они символизируют? (Дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.)
- Покажите предыдущее число 3.
- Последующее 4.
- Какое число стоит между 7 и 9?
-Какое число стоит на 2 единицы левее 5.
-Какое число стоит на 2 единицы левее 3.
- На 2 единицы правее 7.
-На 2 единицы правее 4.
Сосчитайте:
от 1до 10 и обратно;
от 1 до 10 через один, начиная с нуля (девочки)
от 1 до 10 через один, начиная с единицы (мальчики)
Проверка парной работы. ((Презентация, слайды № 4, 5)
Оцените свою работу на этом этапе.
- Для чего надо заниматься спортом? Я предлагаю вам сделать олимпийскую физкультминутку. IV.Физкультминутка. (Презентация, слайд № 6,7)
V. Решение выражений.
- Какие вы знаете зимние олимпийские виды спорта?
- Найдите путь, по которому лыжник сможет дойти до финиша. Обведите стрелки красным карандашом.
V. Самостоятельная работа. Выполнение заданий на карточке.
- Чтобы достичь успеха в любом виде спорта, нужно не только много тренироваться, но и быть собранным во время соревнований. Любая ошибка, промах, падение – это неудача всей команды.