- Ребята, а какое время года сейчас? - Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей , вокруг холмов -Этот отрывок написал А.С.Пушкин - А в продолжении загадаю загадку: С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много – много звёздочек, Тонких как стекло; Звёздочки холодные, А земле тепло! -Что это? - К нам в гости прилетела снежинка, но не простая, а математическая: каждый лучик имеет своё название и задание - Первый лучик называется «Посчитай!». Рассмотрите ряд чисел, установите закономерность , -Что заметили? 1, …, 3,…, …, 6… … … … 10 - Ребята, а каким животным очень трудно приходится зимой? -Почему? - Верно, а как вы можете им помочь? -Итак, снежинка прилетела не одна, с ней ещё прибыли гости. -Ребята, прочитайте второй лучик (Карточка – лучик «Составляй».) На ветке сидели6 синиц, к ним ещё прилетели 2 псиницы. Сколько птиц стало на ветке? - Посмотрите на рисунок и составьте по нему задачу. - Ребята, а хотите узнать, следующий лучик снежинки? -Он называется -На доске решим примеры: 1+4 т 2+4 а 5-4 б 6-4 л 3+4 и 4+4 ц 9-4 а - Ребята, прочитаем ключевое слово нашего урока (таблица) -чем они похожи? -Как вы думаете, какое математические действие будем выполнять с числом 4 ? - Всё правильно, мы будем учиться прибавлять и вычитать число 4 и составим таблицу сложения и вычитания числа 4. Напишите в тетрадях число и цифру 4 Физкультминутка Следующий лучик называется таблица Предлагаю прочитать запись в первом столбике. - Что заметили? -какие равенства мы можем составить с действием сложения Итак, посмотрите, мы составили таблицу сложения числа 4 Как вы думаете, можно ли составить таблицу вычитания с числом 4, используя таблицу сложения? -Прочитаем первое равенство (1+4=5) - Назовите компоненты при сложении -Прочитаем выражения во 2 столбике что заметили? -Сделаем вывод: Если из суммы вычесть 2 слагаемое , то получится 1 слагаемое Записать таблицу с проговариванием в учебнике на странице 12 -Эти примеры уже решил Буратино, предлагаю проверить 2 столбик Физкультминутка - Следующий лучик называется «Задача». - Что это значит? Предлагает выполнить задание № 2 по учебнику на странице 12. - Ребята, последний луч- это «Подарок». (На кормушку прилетели птицы ) - У вас на столах лежат задания 1 + 4= 10 – 4 = 6 + 4= 8 – 4= Продолжи узор «Нарисуй и раскрась» Все задания выполнили, все лучики открыли. -Для чего нужны знания, полученные вами сегодня? - Какие трудности встретили? |