kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предложение. Связь слов в предложении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определить понятие предложения. Закрепить знания о связи слов в предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предложение. Связь слов в предложении.»

Конспект урока

Русского языка



Тема урока: Предложение. Связь слов в предложении.

Цель урока: Определить понятие предложения. Закрепить знания о связи слов в предложении.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Формировать умение устанавливать связь слов в предложении по вопросам.

  2. Совершенствовать знания о подлежащем и сказуемом.

Метапредметные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, классификации.

Основные понятия: Предложение

Трудовые действия учителя:

  1. Проектирование и реализация воспитательных программ

  2. Планирование и проведение учебных занятий

Учебно-методическое оборудование:

Для учителя: методическая разработка, учебник, проектор.

Для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный

– Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Уже закончился урок? (Нет!)

– Только начался урок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит можно всем садиться!



Вот опять звенит звонок


Нам пора начать урок


Мы тетради открываем


И писать в них начинаем


- Записываем число, классная работа.

Ученики готовы к работе.

2.Актуализация

Минута чистописания н: Новотулка, народ, Нина

-Что вы знаете об этой букве?

-Почему 2 слова написаны с большой буквы? (Это собственные имена существительные)

-Напишите этот ряд в предложенной последовательности до конца строчки,

соблюдая правильное соединения букв.

Работа в парах.

- Вы любите зиму?

Мы совершим воображаемую прогулку. Закройте глаза, представьте вы в зимнем лесу. Тишина. Снег тихо падает, кружится около нас. А снежинка принесла нам задание. Мы должны построить предложение и поставить слова в правильном порядке. (С, синички, на, весело, ветки, перелетали, ветку)

Мы сможем выполнить задание снежинки?




Ребята повторяют правописание буквы и выполняют задание учителя.












-Да.











-Конечно



Даются задания в конвертах.



3.Постановка учебной проблемы

Прочитайте предложение на доске. Выделите его основу.


Установите связи остальных слов в предложении

Вы смоги выполнить задание? В чем трудность?

-Чем отличается это задание от предыдущего?



-Какова же тема нашего урока?

Смелый лягушонок взобрался на плод. Выделяют основу


Испытывают затруднение (проблемная ситуация)

-Не смогли, так как не знаем как связывать слова.

В том задании нужно было выделить основу, а здесь связывать слова.

Предложение.

Связь слов в предложении

4.Формулирование проблем, планирование действия.

- Что вы видите перед собой? (Слова).

Говорят, тишина, медведь, снег, падал, день, лесная, росла, Мишка, пел, избушка, речной, птицы, мороз, чаща, в, на, по, с, до, к.

К каким частям речи вы их отнесёте?

-Почему нельзя сказать, что это предложения?


На столе слова-карточки:

СНЕГ,ЗЕМЛЯ, ЛЕЖИТ,БЕЛЫЙ, КОВЁР.

Прочитайте то, что написано на доске. Можно ли назвать эту запись предложением? Почему нельзя?

(Нарушена связь слов в предложении.)




















5.Поиск решения (открытие новых знаний)

- Какие действия вы выполнили, чтобы получилось предложение?



Запись предложений, разбор по членам и по частям речи на доске и в тетради, выделить окончания.

Снег лежит на земле белым ковром.

-Вы составили предложения.

Какая часть существительных изменяется при установлении связи межу словами?

 Из чего состоит предложение?

-Что можно сказать о словах в предложении?

-Как устанавливается связь слов в предложении?





С помощью чего устанавливается связь слов в предложении?


- Выполните задание на карточках

Работа в парах

Исправьте ошибки, допишите предлоги и союзы так, чтобы получились предложения.


Осенью звери готовятся __ зима. Белка __ ветка сушит грибы. Нагуливают сало медведь __ бурундук. Слышится __ лес прощальный песня птиц.


Физкультминутка

Определять порядок слов, изменять форму слов, добавлять служебные слова

















Предложение состоит из слов

Слова в предложении связаны по смыслу

Связь слов в предложении устанавливается с помощью окончаний, предлогов, вопросов


Учащиеся затрудняются ответить

6.Развитие умений-применение новых знаний

В упр. 38 даны предложения, но они не все верны. Вы должны выписать только те, где правильно установлена связь слов

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. Дороги, обе, бушуют, осени, по, стороны, краски. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору.

Пахнет, сурой, остро, землей, листьями, прелыми.

Выполняют упражнение.

7.Рефлексия

Какие цели мы поставили в начале урока? Вспомните их и озвучьте.


- Считаете ли вы, что мы достигли их?


- Назовите умения, которые помогли нам совершить сегодняшнее открытие?


- Как вы оцениваете свою работу?


“!” - мне всё понятно, всё выполнил верно.


“+” - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.


“-” - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу и степень понимания темы.

8.Домашнее задание.

-Составьте текст из 5 предложений на тему зимние забавы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предложение. Связь слов в предложении.

Автор: Давлетбаева Лейла Ирековна

Дата: 06.05.2019

Номер свидетельства: 509316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Связь слов в предложении "
    ["seo_title"] => string(27) "sviaz-slov-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "102764"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402550587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект урока по русскому языку по теме: ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.  СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. 2 класс по системе Занкова "
    ["seo_title"] => string(154) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-sviaz-slov-v-priedlozhienii-2-klass-po-sistiemie-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "135919"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417005832"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы связи слов в совосочетании" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-tipy-sviazi-slov-v-sovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "130128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415820118"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока по русскому языку во 2 классе Как установить связь слов в предложении? "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-kak-ustanovit-sviaz-slov-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "182364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425497580"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Русский язык "Связь слов в предложении" УМК "Школа 2100" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "russkiiiazyksviazslovvpriedlozhieniiumkshkola21002klass"
    ["file_id"] => string(6) "286832"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454405984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства