Просмотр содержимого документа
«Православие " Заповеди"»
План-конспект урока по ОРКСЭ « Заповеди»
Цель: дать представление детям о понятии заповеди, о том, какие заповеди были даны людям, чему они учат, обсудить с учащимися такие нормы христианской этики, как милосердие и сострадание.
Задачи:
Объяснить каким образом заповеди попали к людям, каково их назначение, в чём их смысл.
Способствовать развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений, содействовать развитию волевой сферы ребёнка: осознанности поведения и самоконтроля.
Сформировать у учащихся представления о законах и ценностях христианской морали.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения
Коммуникативные:
- вступать в диалог ( отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
Познавательные:
Выполнять универсальные логические действия ( анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, выстраивать логическую цепь рассуждений)
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу
Учить выполнять действия по заданному алгоритму, учить отличать верно выполненное задание от неверного
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование:
-ноутбук, мультимедийная установка, презентация к уроку
-текст « Сказки ангела» ( десять заповедей для детей) автор Ирина Глазунова
- текст с десятью заповедями. Данными Богом Моисею.
Ход урока:
Организация деятельности учащихся.
Включение в деловой ритм.
Прозвенел звонок, начинается урок.
Поприветствуем наших гостей ( кивок головы)
Актуализация знаний, Постановка учебной задачи.
Подскажите, пожалуйста, что помогает людям дружно жить в коллективе, в обществе- назовите общим словом? ( правила, законы, традиции)
Замечательно. Спасибо. Но ещё оказывается можно жить по заповедям. Как вы понимаете то слово?
Может кто-то подскажет тему урока… ( заповеди)
Сделайте вывод. Слайд № 1
Тема нашего урока « Заповеди»
Где записаны заповеди ? ( Заповеди записаны в Библии, которая говорит о том, что они даны людям от Бога)
Слайд 2 Определение слова « заповедь». Попробуем сформулировать задачи, которые мы поставим перед собой на уроке ( задачи нашего урока: познакомиться с описанными в Библии обстоятельствами. При которых были даны заповеди. Выяснить значение заповедей, подумать6 легко ли соблюдать заповеди. Подумать6 нужны ли заповеди нам, зачем. Не устарели ли они)
Открытие новых знаний. Работа над темой урока.
Кто из Вас знает, как люди получили от Бога заповеди?
История возникновения Заповедей.
В древние времена жизнь людей была суровой: чтобы выжить, людям приходилось переступать законы жизни. Через Заповеди Бог дал людям правила. Нормы поведения.
Слайд № 3
Эти заповеди были даны пророку Моисею на горе Синай.
История Моисея из Библии:
Библия рассказывает, что три с лишним тысячи лет назад пророк Моисей его народ видели, как задымилась и затряслась гора Синай. Но это не было…
Слайд № 4
Обычным землетрясением. Моисей поднялся на дымящийся Синай для того, чтоб там встретить Бога и получить от Него заповеди. 40 дней Моисей провел на объятной огнём вершине. Этот огонь не обжигал его, потому что он был знаком присутствия Бога. Бог сам начертал заповеди на двух каменных плитах ( скрижалях)
Слайд № 5
Скрижали были положены в ящик. Обитый золотом, который назывался Ковчегом. Моисей поставил ковчег в особой палатке ( скиния), где для него было отведено специальное место, которое называлось Святое Святых. Моисей вынес скрижали из огня к народу. Люди же были поражены еще и тем, что вернувшись к ним, сам Моисей светился так, что лучи исходили от лица его, хотя сам он в себе не замечал. Бог дал Моисею 10 заповедей
Работа над смысловым значением Заповедей
Давайте подумаем: должны ли мы знать заповеди? И зачем они нам нужны?
Посмотрите у вас на партах лежат листочки с этими заповедями. Прочитайте все заповеди. На какие две группы их можно разделить? Почему? ( Первые четыре заповеди говорят об отношениях человека с Богом. Остальные касаются отношений людей между людьми)
Слайд № 6
Вот об этих шести заповедях мы и поговорим с вами подробней.
На столах лежат синие листочки. На них написаны заповеди. 1. Нужно прочитать. Выяснить чему учит заповедь и привести пример.
1 группа слайд № 7 ( почитай отца …)
2 группа слайд № 8 ( не убий учителя … )
Слайд №9 ( не прелюбодействуй)
3 группа слайд № 10 ( не укради)
4 группа Слайд № 11 ( ложн свидетельство)
5 группа слайд № 12 ( не желай ближнего)
Первичное закрепление
Можем ли мы сказать. Что заповеди не утратили своего значения и в настоящее время? Нужны ли они современному человеку?
Слайд № 13
Закрепление. Индивидуальная работа.
Соотнеси пословицу и заповеди.
Кто не допустил ни одной ошибки?
Молодцы.
А сейчас давайте проверим как работают заповеди в сказках … ( у доски соединяют картинки и заповеди)
Итог
В Библии рассказывается. Что Бог дал людям заповеди. Чтобы оградить их от зла. Заповеди Моисея показывают людям. Что есть ценности, через которые нельзя переступать.
Все эти заповеди можно свести к одной « Люди, любите друг друга!» Я желаю, чтобы вы были счастливы. Чтобы смеялись. Святились и радовались каждому мгновению своей жизни, и чтобы другие, глядя на вас становились тоже счастливы. Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растёт и развивается, разрастается. Не пускайте зло в ваши сердца, души.
Рефлекция
Как вы думаете, по заповедям надо поступать только по отношению к тем, кого мы любим, или ко всем людям?
В чём смысл соблюдения заповедей?
Как соблюдать заповеди, находясь в центре современной жизни?
Какие заповеди вам были известны?
Посовещайтесь в группе: что было интересно для вас, в чём затруднялись?
И через огонёк любви выскажите своё мнение от группы.