Использование раздаточного материала на уроках ОПК
Использование раздаточного материала на уроках ОПК
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
Г. Суража Брянской области
Использование раздаточного материала на уроках ОПК
Подготовила: учитель основ православной культуры
Савостина Наталья Юрьевна
Использование раздаточного материала на уроках ОПК
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент образования.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания являются базовые национальные ценности:
– патриотизм
– человечество
– семья
– труд и творчество
– традиционные российские религии
- искусство и литература
– природа
Нравственные качества, основанные на идеях добра, совести, справедливости, милосердия, сострадания патриотизма, достоинства, уважения к человеку закладываются именно на уроках ОРКСЭ. Новый курс «Основы религиозных культур и светской этики» призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребенка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями и должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.
Мы обязаны воспитать детей глубоко нравственными личностями, знающими православие как культуру современную, со своими традициями и устоями, со своими праздниками и буднями, с тем современным православием, которое основываясь на огромном прошлом, на истории и развитии, которое переплетено со всеми событиями всей нашей российской истории.
Как же привлечь и внимание ребенка к определённому материалу так, что бы они не просто его прослушали, просмотрели, прочитали, потому что это надо, а чтобы это «задело за живое» ? В этом большую роль играет использование дидактического материала на уроках ОПК.
Использование раздаточного материала .
1. -Прочитайте записанные на листочках начала пословиц, подберите к ним окончания, объясните смысл пословиц.
Жизнь дана… (на добрые дела)
Добро творить -… (себя веселить)
Доброе дело … (без награды не останется)
Добра желаешь, … (добро и делай)
Доброго человека … (в красный угол сажают)
2. Найти информацию об авторе и рисунке, изображенном на карточке.
3. Установи последовательность событий.
а) Рождество Христово, Благовещение Пресвятой Богородицы, Вход Господень в Иерусалим.
б) Появление первых людей на Земле, сотворение мира, Содом и Гоморра.
в) Крещение Руси, возникновение языческих верований, появление первых христианских храмов на Руси.
4. Игра « Кто быстрее?» по теме « Заповеди»
Командам раздаются одинаковые задания. Задача - вставить слова. Оценивается быстрота и знания.
Я, _____________________ твой; чтобы не было у тебя
_________ богов, кроме__________.
Не делай себе______.
Не имени твоего
Помни день_______, чтобы проводить его
дней работай, а___________ день - день
да будет посвящен
твоему.
________________ отца своего и матерь свою, чтобы тебе
было и чтобы ты
на земле.
Не______
Не____
Не
Не произноси на другого_______ _____________.
Не желай_____________ ближнего твоего, не желай
____________ ближнего твоего, ни________ его, ни
________ его, ни____________ его, ни__________
его, ни_____________ его, ни какого____________
его, и вообще ничего, что_________ ближнему твоему.
5.Цифровая викторина
1)Сколько детей было у Иосифа?
2) Сколько учеников было на горе Преображения?
3)Сколько хлебов понадобилось Христу, чтобы накормить пятитысячную толпу?
4) Сколько было каменных водоносов, в которых Христос превратил воду в вино?
5) Сколько человек были спасены от потопа?
6)Сколько было апостолов?
7)Сколько коробов хлеба набрали при насыщении 5000 человек?
8) Сколько лет было Иисусу Христу, когда он впервые вместе с родителями пошел в Иерусалимский храм на праздник Пасхи?
9).Сколько человек вышло из Содома и Гоморры?.
10) Сколько книг в Новом Завете?
6. Распредели слова на две группы: молитва, дерзость, грех, соблюдение заповедей, смирение, пост, скупость, гордость, пост, обман, непослушание, обида, любовь к ближним, почитание законов, забота о родных.
Что помогает человеку быть ближе к Богу?
Что помогает человеку быть дальше к Богу?
7. Собери пословицы о Родине.
а) Родина, за, постоять, мать, за неё, умей.
б) Без родины, без песни, соловей, человек.
в) Родина, наша, чем, ничего. нет на свете, краше.
г) Мила, своя, и земля, горсти, в.
8. Выберите правильный ответ :
Вид церковной литературы, жизнеописание святых
а) канонография; б) библиография; в) агиография.
Слово «Библия» в переводе с греческого языка означает:
а) слово; б) книги; в) книга
9. Опиши храм по плану:
Как называется храм? Почему?
Где он находится?
Когда и в честь какого события был построен?
Опиши его архитектурные особенности: как он выглядит, что в нем необычного.
10. Сравни историческое событие по плану:
Найдите общее в сравниваемых фактах, исторических событиях, характеристике описываемых событий.
Найдите различия.
Сделайте вывод.
11. Задание на соотнесение
Соотнесите понятия и их значения. Соедините стрелками слова из первого столбика со словами из второго.
алтарь
Свод правил в храмостроительстве
кафедральный
Храмовая постройка без алтаря
канон
Колокольный звон о начале службы в храме
часовня
Святой – безумец, обладающий даром прорицания
благовест
Главная часть храма
блаженный
Главный храм города
12. Замени одним словом.
1. Богоборец (Израиль).
2. Первые страдальцы за Христа (14 тыс. младенцев).
Просмотр содержимого документа
«Использование раздаточного материала на уроках ОПК »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Суража
Г. Суража Брянской области
Использование раздаточного материала на уроках ОПК
Подготовила: учитель основ православной культуры
Савостина Наталья Юрьевна
Использование раздаточного материала на уроках ОПК
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент образования.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания являются базовые национальные ценности:
– патриотизм
– человечество
– семья
– труд и творчество
– традиционные российские религии
-- искусство и литература
– природа
Нравственные качества, основанные на идеях добра, совести, справедливости, милосердия, сострадания патриотизма, достоинства, уважения к человеку закладываются именно на уроках ОРКСЭ. Новый курс «Основы религиозных культур и светской этики» призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребенка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями и должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.
Мы обязаны воспитать детей глубоко нравственными личностями , знающими православие как культуру современную, со своими традициями и устоями, со своими праздниками и буднями, с тем современным православием, которое основываясь на огромном прошлом, на истории и развитии, которое переплетено со всеми событиями всей нашей российской истории.
Как же привлечь и внимание ребенка к определённому материалу так, что бы они не просто его прослушали, просмотрели, прочитали, потому что это надо, а чтобы это «задело за живое» ? В этом большую роль играет использование дидактического материала на уроках ОПК.
Использование раздаточного материала .
1. -Прочитайте записанные на листочках начала пословиц, подберите к ним окончания, объясните смысл пословиц.
Жизнь дана… (на добрые дела)
Добро творить -… (себя веселить)
Доброе дело … (без награды не останется)
Добра желаешь, … (добро и делай)
Доброго человека … (в красный угол сажают)
2. Найти информацию об авторе и рисунке, изображенном на карточке.
3. Установи последовательность событий.
а) Рождество Христово, Благовещение Пресвятой Богородицы, Вход Господень в Иерусалим.
б) Появление первых людей на Земле, сотворение мира , Содом и Гоморра.
в) Крещение Руси, возникновение языческих верований, появление первых христианских храмов на Руси.
4.Игра « Кто быстрее?»по теме « Заповеди»
Командам раздаются одинаковые задания. Задача - вставить слова. Оценивается быстрота и знания.
Я, _____________________ твой; чтобы не было у тебя
_________ богов, кроме__________ .
Не делай себе______ .
Не имени твоего
Помни день_______ , чтобы проводить его
дней работай, а___________ день - день
да будет посвящен
твоему.
________________ отца своего и матерь свою, чтобы тебе
было и чтобы ты
на земле.
Не______
Не____
Не
Не произноси на другого_______ _____________ .
Не желай_____________ ближнего твоего, не желай
____________ ближнего твоего, ни________ его, ни
________ его, ни____________ его, ни__________
его, ни_____________ его, ни какого____________
его, и вообще ничего, что_________ ближнему твоему.
5.Цифровая викторина
Ведущий задает вопрос и участники команды отвечают на
него. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
1)Сколько детей было у Иосифа?
2) Сколько учеников было на горе Преображения?
5)Сколько хлебов понадобилось Христу, чтобы накормить пятитысячную толпу?
7) Сколько было каменных водоносов, в которых Христос превратил воду в вино?
9) Сколько человек были спасены от потопа?
11)Сколько было апостолов?
12)Сколько коробов хлеба набрали при насыщении 5000 человек?
14) Сколько лет было Иисусу Христу, когда он впервые вместе с родителями пошел в Иерусалимский храм на праздник Пасхи?
15).Сколько человек вышло из Содома и Гоморры? .
16) Сколько книг в Новом Завете?
6. Распредели слова на две группы: молитва, дерзость, грех, соблюдение заповедей, смирение, пост, скупость, гордость, пост, обман, непослушание, обида, любовь к ближним, почитание законов, забота о родных.
Что помогает человеку быть ближе к Богу?
Что помогает человеку быть дальше к Богу?
7. Собери пословицы о Родине.
а) Родина, за, постоять, мать, за неё, умей.
б) Без родины, без песни, соловей, человек.
в) Родина, наша, чем, ничего. нет на свете, краше.
г) Мила, своя, и земля, горсти, в.
8 . Выберите правильный ответ :
Вид церковной литературы, жизнеописание святых
а) канонография; б) библиография; в) агиография.
Слово «Библия» в переводе с греческого языка означает:
а) слово; б) книги; в) книга
9. Опиши храм по плану:
Как называется храм? Почему?
Где он находится?
Когда и в честь какого события был построен?
Опиши его архитектурные особенности: как он выглядит, что в нем необычного.
10. Сравни историческое событие по плану:
Найдите общее в сравниваемых фактах, исторических событиях , характеристике описываемых событий.
Найдите различия.
Сделайте вывод.
11. Задание на соотнесение
Соотнесите понятия и их значения. Соедините стрелками слова из первого столбика со словами из второго.
алтарь
Свод правил в храмостроительстве
кафедральный
Храмовая постройка без алтаря
канон
Колокольный звон о начале службы в храме
часовня
Святой – безумец, обладающий даром прорицания
благовест
Главная часть храма
блаженный
Главный храм города
12. Замени одним словом .
1. Богоборец (Израиль).
2. Первые страдальцы за Христа (14 тыс. младенцев).