2.1. Личностные (ЛР): Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
2.2.Метапредметные (МПР): Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметьслушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
2.3. Предметные (ЛР): Знать правило написания суффиксов –ек, -ик; уметь находить способ проверки суффиксов – ек -, - ик -; Уметь находить суффиксы в словах, образовывать слова с помощью этих суффиксов; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы;
3. Цель: формировать у обучающихся умение писать суффиксы – ек -, - ик -; совершенствовать умение объяснять написание суффиксов –ек, -ик; способствовать развитию орфографической зоркости, логики;
способствовать формированию умения работать;
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.
Этап урока
/учебная ситуация
Результаты этапа
Цель этапа
Взаимодействие в образовательном процессе
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению
Система ценностных отношений
Сформированные УУД
Система предметных знаний (ЗУНы в предметной области), действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей)
Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению
Действия педагога
Действия обучающегося
Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов
Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений
На предыдущем уроке мы познакомились с суффиксами –--онок, -енок. Вы научились писать эти суффиксы. Я предлагаю следующее задание: Образуйте от данных слов новые уменьшительно ласкательные слова
Слон –
Тигр –
Медведь –
Ключ –
Замок –
Как поняли задание?
Один ученик выполняет у доски, другие самостоятельно.
Представим полученные результаты.
Кто согласен, что написано на доске поднимите руку.
Кто нет?
Что мы будем проверять?
В каких суффиксах у вас не было затруднений?
В каких встретили затруднения?
Чтобы правильно написать суффиксы нужно знать правило
Слушают, читают задания, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задание.
Выполняют задание.
Предъявляют результаты, оценивают полученные результаты, соотнося их с целью.
Формулируют свое затруднение (недостаточность знаний, способов действий).
Выполнение задания.
Проверка самостоятельной работы.
В суффиксах – онок, - енок.
Затруднения возникли в словах с написанием суффиксов –ик, -ек.
.
3. Постановка учебной задачи
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения в совместной деятельности с учителем.
Какая тема сегодняшнего урока?
Чем же мы будем заниматься?
Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?
Знаем ли мы, как они пишутся?
Как мы можем узнать об этом?
Написание суффиксов –ек, -ик.
Мы знакомимся с новыми суффиксами –ик–и –ек–.
Научиться писать слова с суффиксами –ек -, - ик -.
Познакомиться с правилом, используя которое можно правильно писать слова с суффиксами –ек -, - ик
Самостоятельное определение детьми уровня собственных знаний.
Можно прочитать правило в учебнике и проверить написанные слова на доске.
4. Решение учебной задачи
Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности
Открываем учебники, находим правило и учимся применять его.
Давайте, попробуем вывести алгоритм действий, который поможет нам правильно писать эти суффиксы.
-Давайте вспомним, какую же букву нужно писать в суффиксе? Я вам помогу.
Е - Давайте изменим форму слова:
ЛИСТОЧ К листочка, листочку, И листочком
-Ребята, посмотрите, между буквами Ч и К пропала гласная буква. В этом случае, оказывается, надо писать –ек-.
И
ЁЖ К ёжика, ёжику, ёжиком.
Е
- А теперь давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод.
Работа над правилом.
- самостоятельное ознакомление;
- чтение вслух.
Вывод: (Если гласный выпадает, то надо писать -Е; если не выпадает, то надо писать –И.
Самостоятельно читают.
Дети предлагают варианты
5.
Первичное закрепление
(Применение алгоритма на практике)
Умение действовать по алгоритму, правилу.
Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.
Организовать работу над совершенствованием знания правила.