Просмотр содержимого документа
««Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».»
Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».
Цели урока:
1. Образовательная цель: систематизировать знания учащихся по закреплению алгоритма работы с безударным гласным звуком в корне слова.
2. Деятельностная цель: формировать навыки проверки безударного гласного звука в корне слова, проверяемого ударением и уметь распознавать данную орфограмму в тексте.
Планируемые результаты обучения, в том числе формирование УУД:
Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).
Личностные универсальныеучебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке.
Методы обучения:наглядный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Оборудование:презентация к уроку, компьютер, проектор, учебник («Русский язык» 2 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, в 2-х частях, М. «Просвещение» 2017 г. УМК «Школа России».)
Раздаточный материал:
тестовые карточки,
сигнальные карточки с гласными звуками (а, о, и, е)
Межпредметные связи: «Окружающий мир»
Ход урока.
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
(дети произносят хором). (Слайд 1)
Позвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
– Садитесь, ребята.
– Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок – путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. А кого же называют путешественником? За помощью мы обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова. (Слайд 2)
«Путешественник – это тот, кто путешествует пешком или в поездках по каким-нибудь местам или странам»
Нам с вами предстоит долгий путь до главного города этой страны, до города Грамматеевска. Дорога будет нелегкая, нам пригодятся ваши знания, мы должны будем трудиться. Как вы думаете, ребята, без чего не может обходиться ни один путешественник?
Дети: без компаса, без карты, без записной книжки.
– Правильно! Наши тетради – это записные книжки путешественника. В них мы будем записывать свои открытия. А теперь давайте откроем свои записные книжки, и вспомним правило посадки при письме. (Слайд 3)
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
– Теперь, запишем число. (Слайд 4)
14 ноября.
Классная работа.
– Идти мы будем, ориентируясь по карте. (Слайд 5)
Чистописание. (Слайд 6)
- Итак, начнём свой путь с Дороги Чистописания.
На доске записаны буквы.
А, Е, О, И.
-Что вы можете о них сказать?
- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой в тетрадях и составим узор из букв и соединений.
- Прежде чем начать писать, вспомним правила письма
пишу
красиво
чисто
аккуратно
А теперь внимательно пишем – аеои
Аи ое ие иа оа ои
Аа ее ии оо
(Оцените себя. Всё правильно-зелёный кружок, 1-2 ошибки жёлтый, 3 и более-красный.)
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
- Я расскажу историю, она произошла с друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.(Слайд 7)
«Дима написал своему другу Коле записку:
«Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».
Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.
- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт.
Пришёл Коля, а в руках у него вместо мячика был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».
- Почему так получилось?
- Какое правило не знал автор записки?
- Как правильно записать это слово?
(Слайд 8 и 9)
с м…чом – мяч – с мячом
- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Слайд 10)
Правописание безударной гласной в корне слова.
- Ребята, а вы хотите быть похожими на Диму?
- А что для этого нужно?
- Какую цель вы поставите перед собой?
Я хочу…( слайд 11)
Учиться писать слова с безударной гласной в корне слова
- Я вам предлагаю вспомнить и ответить на вопросы: (Слайд 12)
- Как подобрать проверочное слово? Какие способы знаете?
3. Этап локализации индивидуальных затруднений
- Ребята, мы добрались до Долины Безударных Гласных. И вот опять у нас впереди новое испытание. (Слайд 13)
- Давайте посмотрим на экран. Что вы видите?
Дети: Буквы.
- Какие это буквы?
Дети: Гласные.
- Дети, давайте вспомним, какие гласные бывают? Гласные звуки под ударением называются ударными, а те гласные, которые находятся без ударения – безударными.
1) Игра «Молчанка» (Слайд 14)
Работа с сигнальными карточками (а, о, и, е) .
- Я читаю слова, а вы поднимаете соответствующую карточку, проверочное слово называете устно.