kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Образовательная цель: систематизировать знания учащихся по закреплению алгоритма работы с безударным гласным звуком в корне слова.

2. Деятельностная цель: формировать навыки проверки безударного гласного звука в корне слова, проверяемого ударением и уметь распознавать данную орфограмму  в тексте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».»

Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».


Цели урока:

1. Образовательная цель: систематизировать знания учащихся по закреплению алгоритма работы с безударным гласным звуком в корне слова.

2. Деятельностная цель: формировать навыки проверки безударного гласного звука в корне слова, проверяемого ударением и уметь распознавать данную орфограмму в тексте.

Планируемые результаты обучения, в том числе формирование УУД:

Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).

Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке.

Технологии: системно-деятельностная, информационные.

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.


Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии


Методы обучения: наглядный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.


Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор, учебник («Русский язык» 2 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, в 2-х частях, М. «Просвещение» 2017 г. УМК «Школа России».)



Раздаточный материал:

          • тестовые карточки,

          • сигнальные карточки с гласными звуками (а, о, и, е)

Межпредметные связи: «Окружающий мир»


Ход урока.


1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

(дети произносят хором). (Слайд 1)


Позвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


– Садитесь, ребята.

– Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок – путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. А кого же называют путешественником? За помощью мы обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова. (Слайд 2)

«Путешественник – это тот, кто путешествует пешком или в поездках по каким-нибудь местам или странам»

Нам с вами предстоит долгий путь до главного города этой страны, до города Грамматеевска. Дорога будет нелегкая, нам пригодятся ваши знания, мы должны будем трудиться. Как вы думаете, ребята, без чего не может обходиться ни один путешественник?

Дети: без компаса, без карты, без записной книжки.

– Правильно! Наши тетради – это записные книжки путешественника. В них мы будем записывать свои открытия. А теперь давайте откроем свои записные книжки, и вспомним правило посадки при письме. (Слайд 3)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

– Теперь, запишем число. (Слайд 4)

14 ноября.

Классная работа.

– Идти мы будем, ориентируясь по карте. (Слайд 5)


Чистописание. (Слайд 6)

- Итак, начнём свой путь с Дороги Чистописания.

На доске записаны буквы.

А, Е, О, И.

-Что вы можете о них сказать?

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой в тетрадях и составим узор из букв и соединений. 

- Прежде чем начать писать, вспомним правила письма

пишу

  • красиво

  • чисто

  • аккуратно

А теперь внимательно пишем – аеои

Аи ое ие иа оа ои

Аа ее ии оо

(Оцените себя. Всё правильно-зелёный кружок, 1-2 ошибки жёлтый, 3 и более-красный.)


2. Этап актуализации и пробного учебного действия

- Я расскажу историю, она произошла с друзьями – Димой и Колей. Послушайте её. (Слайд 7)

«Дима написал своему другу Коле записку

«Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт.

Пришёл Коля, а в руках у него вместо мячика был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал автор записки?

- Как правильно записать это слово?

(Слайд 8 и 9)

с м…чом – мяч – с мячом

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Слайд 10)

Правописание безударной гласной в корне слова.

- Ребята, а вы хотите быть похожими на Диму?

- А что для этого нужно?

- Какую цель вы поставите перед собой?

Я хочу…( слайд 11)

Учиться писать слова с безударной гласной в корне слова

- Я вам предлагаю вспомнить и  ответить на вопросы: (Слайд 12)

 

 

- Как подобрать проверочное слово? Какие способы знаете?

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

- Ребята, мы добрались до Долины Безударных Гласных. И вот опять у нас впереди новое испытание. (Слайд 13)

- Давайте посмотрим на экран. Что вы видите?

Дети: Буквы.

- Какие это буквы?

Дети: Гласные.

- Дети, давайте вспомним, какие гласные бывают? Гласные звуки под ударением называются ударными, а те гласные, которые находятся без ударения – безударными.


1) Игра «Молчанка» (Слайд 14)

Работа с сигнальными карточками (а, о, и, е) .

- Я читаю слова, а вы поднимаете соответствующую карточку, проверочное слово называете устно.

К…рмушка (корм), м…слёнка ( масло), см…льчак (смелый), ч…рвивый ( червь), п…лезный ( польза), в…здушный ( воздух), д…чурка ( дочь), т…шина ( тишь), с…сновый ( сосны), д…тишки ( дети).

(Оцените себя. Всё правильно-зелёный кружок, 1-2 ошибки жёлтый, 3 и более-красный.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

4. Этап реализации построенного проекта и обобщения затруднений во внешней речи. (Слайд 15)

Стр. 101, упр.156

Запишите слова в две группы: в первую-с пропущенной буквой е, во вторую-с пропущенной буквой и. Обьясни свой выбор.

( коллективно у доски 8 слов, остальные слова самостоятельно. Проверка по образцу.)

Оцените себя. Всё правильно-зелёный кружок, 1-2 ошибки жёлтый, 3 и более-красный.


- А теперь поработаем в парах:

2) Работа в парах (карточки)

- Сейчас я раздам вам карточки, а вы выполните следующее задание.

-Вставьте пропущенные буквы, выделите корень и подчеркните проверочное слово и найдите лишнее слово, докажите почему оно лишнее.

КАРТОЧКА № 1

  • Вставьте пропущенные буквы.

  • Выделите корень.

  • Подчеркните проверочное слово.

Гл…за, гл…зок, гл…зной, гл…зки.

КАРТОЧКА № 2

  • Вставьте пропущенные буквы.

  • Выделите корень.

  • Подчеркните проверочное слово.

Л…сок, л…сник, л…сной, л…с .

Проверим ( Слайд 17, 18) оценим себя

- Вот мы и открыли двери в город Грамматеевск. ( слайд 19) Здесь нас встречает профессор Граммотейкин. Он спрашивает:

-Какие гласные в корне слова надо проверять?

(О, А, И, Е, Я)

-Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?

(-Изменить форму слова: трава-травы;

-подобрать однокоренное слово: садовник-сад)

- Но и здесь нас ждут испытания, приготовленные профессором Грамотейкиным

5.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. (Слайд 20)

- Прочитайте предложения. Исправьте ошибки

За лесом журчала рика. На поляне росли цвиты. На небе свитили звезды.

-Коллективная проверка. В каких словах вы увидели «опасные места»?


Проверим себя. (Слайд 21)

За лесом журчала река. На поляне росли цветы. На небе светили звезды.


Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.

(Оцените себя. Всё правильно-зелёный кружок, 1 ошибка жёлтый, 2 ошибки-красный.


6. Этап включения в систему знаний и повторения

- Мы снова в родной школе. (Слайд 22)

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!


- Я вам предлагаю ответить на вопросы: (Слайд 23)

– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)

– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)


  7. Рефлексия. Самооценка полученных знаний на уроках.

Ребята, мне хочется узнать вашу самооценку полученных знаний.

(Дети подсчитывают баллы и ставят себе отметку )

«5» - 10-8 б

«4» - 7-5 б

«3» - 4-3 б

«2» - 2-1 б

«1» - 0

(Слайд 24)

Красный -. Стоп. Мне нужна помощь

Жёлтый -.Я ещё ошибаюсь

Зелёный - Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.


Урок окончен. Спасибо за внимание.



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Автор: Акишина Марина Григорьевна

Дата: 24.05.2018

Номер свидетельства: 470931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Безударная гласная в корне слова "
    ["seo_title"] => string(37) "biezudarnaia-ghlasnaia-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "161954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422289817"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Правописание безударных гласных "
    ["seo_title"] => string(36) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "165134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422775891"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "266055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450089352"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "266056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450089358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства