1. Оргмомент.
  К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем и улыбнёмся.  
  - Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками. Пусть девизом нашего урока является следующее высказывание:
  «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение»  философ Бенедикт Спиноза.
  
 
 2. Проверка домашнего задания.
 - Проверим домашнее задание. Какие бывают части речи? (самостоятельные и служебные).
 - Какие части речи относятся к служебным? (предлоги, союзы, частицы).  
 - Какие части речи относятся к самостоятельным?
 - Что такое наречие? (неизменяемая часть речи).
 - Что обозначает? ( признак действия).
 - На какие вопросы отвечает? (где, куда, откуда, как, когда).
 - Каким членом являются в предложении?
 
 
 3. Чистописание.
 Открыли тетради, записали число, классная работа. Прочтите, что написано на доске.  
  Рибята, давайте жыть дружно.  
  Списали предложение.
 
 4. Постановка темы и цели урока.
  – Прочитайте слова. Что общего? (наречия).
  - Может вы догадались, какая тема сегодняшнего урока?
  
 
    | 
 Карточка 1. 
  слева хорошо позади  лучше мягче засветло  добела вверху внизу    | 
 
  
 
  - Что вы заметили разное? (На конце наречий могут быть разные буквы.).
  - На какие буквы оканчиваются эти слова?
  - Можно ли назвать их окончанием? (Нет. Наречие – неизменяемая часть речи.).
  - Как вы думаете, как называется эта часть слова, с помощью которой образуются наречия? (Суффикс).
  - Давайте их выделим.
  - Скажите, от каких слов образованы эти наречия? (От прилагательных).
  - Назовите и выделите приставки в словах.
  Итак, назовите, при помощи чего могут образовываться наречия? (Суффиксов, приставок).  
 - А как вы думаете, могут ли с наречиями употребляться предлоги? (Нет. Наречия не изменяются, поэтому у них нет предлогов.).
 - Сформулируйте цель нашего урока. (Развивать умения находить в тексте наречия.  Правописание суффиксов в наречиях.).
 
 
 5. Работа по теме урока.
 
 
 Работа по учебнику.
 - Открыли учебники на странице 76. Нашли материал рубрики «Обратите внимание». Читаем.
 - От какой части речи образовались эти наречия? (От прилагательных).
 - С помощью какого суффикса?
 Упр. 130 (с. 76). – работа у доски.
 
 
 6. Физминутка.
 
 
 Работа с карточками.
 
 
 Включили нетбуки.
  
 
    | 
 Карточка 2. Снова, заново, издавна, начисто, досуха, вправо. | 
 
  - Взяли карточку №2.
  - Выделим суффиксы в этих словах.
  - А на какие две группы можно разделить эти наречия.
  – По какому признаку вы разделили? Объясните своё решение. (Одинаковые суффиксы).
  снова, издавна, добела,
  заново, начисто, вправо,  
  - Запишите в тетрадь в два столбика. Выделите суффикс.
  - Почему в 1 столбике у наречий суффикс –а-, а во 2 столбике суффикс -о-?
  Проблема.
  - У нас с вами возникла проблема.
  - Посмотрите на слова, что мы с вами выделяли, кроме суффикса, в этих словах? (Во всех словах есть приставки).
  - Какие приставки имеют наречия с суффиксом -а- на конце? (с-, из-, до-)
  - Какие приставки имеют наречия с суффиксом -о- на конце? (в-, на-, за-)
  - Какой вывод можно сделать?
  - Суффикс -а- пишется в наречиях, образованных от прилагательных при помощи приставок из-, до-, с-. А суффикс -о- пишется, если наречие образовано при помощи приставок за-, на-, в-.
  Запишем я на доске, а вы - в тетради.
  
 
  7. Работа с нетбуками.
 
 
 Упр. 132 (с. 76) –самостоятельная работа. (Выписать наречия, выделить суффикс). Взаимопрверка.
 
 
    | 
 Карточка 3. Замените фразеологизмы подходящими по смыслу наречиями и выделите суффикс. Спит как убитый - __________________ Рукой подать - _____________________ Положа руку на сердце - ________________ Жить душа в душу - _________________ Знать, как свои пять пальцев - ________________ Как в аптеке - ___________________ Битый час - ___________________ На вес золота - _____________________ | 
 
 
 
 8. Рефлексия.
 - От какой части речи, вы с вами увидели, образуются наречия? (От прилагательных).
 - При помощи чего? (Суффикса, приставки и суффикса).
 - В каких случаях пишется суффикс а? (При помощи приставок из-, до-, с-.).
 - В каких случаях пишется суффикс о? (При помощи приставок за-, на-, в-.).
 - Что было вам легко?
 - Что было сложно?
 
 
  9. Задание на дом.
 Упр. 131 (с. 76)., тетр. наиз..  
 Карточка №4, тетр. наиз..  
  
 
    | 
 Карточка 4. Спиши текст. Подчеркни наречие. Выпиши словосочетания с наречием.
 Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. В лесу всюду появились голубые озёра. Повсюду чувствуется дыхание весны. Радостно встречают это время звери и птицы. У зайчихи скоро появятся зайчата. В норе быстро подрастает барсучонок. Везде ты увидишь и услышишь синиц. Они радостно и звонко возвещают приход весны.
 | 
 
 
 
 
 
  
    | 
 Карточка 3. Спит как убитый – крепко. Рукой подать – близко. Положа руку на сердце - честно. Жить душа в душу – дружно. Знать, как свои пять пальцев – хорошо. Как в аптеке – точно. Битый час – долго. На вес золота – дорого. 
 |