kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание наречий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: развитие  умений распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формирование  навыков  правописания некоторых групп наречий, входящих в орфографический словарь начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«21.10.15 г.»

1. Оргмомент.

К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем и улыбнёмся.

- Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками. Пусть девизом нашего урока является следующее высказывание:

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение»  философ Бенедикт Спиноза.



2. Проверка домашнего задания.

- Проверим домашнее задание. Какие бывают части речи? (самостоятельные и служебные).

- Какие части речи относятся к служебным? (предлоги, союзы, частицы).

- Какие части речи относятся к самостоятельным?

- Что такое наречие? (неизменяемая часть речи).

- Что обозначает? ( признак действия).

- На какие вопросы отвечает? (где, куда, откуда, как, когда).

- Каким членом являются в предложении?


3. Чистописание.

Открыли тетради, записали число, классная работа. Прочтите, что написано на доске.

Рибята, давайте жыть дружно.

Списали предложение.


4. Постановка темы и цели урока.

– Прочитайте слова. Что общего? (наречия).

- Может вы догадались, какая тема сегодняшнего урока?




Карточка 1.


слева хорошо позади

лучше мягче засветло

добела вверху внизу



- Что вы заметили разное? (На конце наречий могут быть разные буквы.).

- На какие буквы оканчиваются эти слова?

- Можно ли назвать их окончанием? (Нет. Наречие – неизменяемая часть речи.).

- Как вы думаете, как называется эта часть слова, с помощью которой образуются наречия? (Суффикс).

- Давайте их выделим.

- Скажите, от каких слов образованы эти наречия? (От прилагательных).

- Назовите и выделите приставки в словах.

Итак, назовите, при помощи чего могут образовываться наречия? (Суффиксов, приставок).

- А как вы думаете, могут ли с наречиями употребляться предлоги? (Нет. Наречия не изменяются, поэтому у них нет предлогов.).

- Сформулируйте цель нашего урока. (Развивать умения находить в тексте наречия. Правописание суффиксов в наречиях.).


5. Работа по теме урока.


Работа по учебнику.

- Открыли учебники на странице 76. Нашли материал рубрики «Обратите внимание». Читаем.

- От какой части речи образовались эти наречия? (От прилагательных).

- С помощью какого суффикса?

Упр. 130 (с. 76). – работа у доски.


6. Физминутка.


Работа с карточками.


Включили нетбуки.




Карточка 2.

Снова, заново, издавна, начисто, досуха, вправо.

- Взяли карточку №2.

- Выделим суффиксы в этих словах.

- А на какие две группы можно разделить эти наречия.

– По какому признаку вы разделили? Объясните своё решение. (Одинаковые суффиксы).

снова, издавна, добела,

заново, начисто, вправо,

- Запишите в тетрадь в два столбика. Выделите суффикс.

- Почему в 1 столбике у наречий суффикс –а-, а во 2 столбике суффикс -о-?

Проблема.

- У нас с вами возникла проблема.

- Посмотрите на слова, что мы с вами выделяли, кроме суффикса, в этих словах? (Во всех словах есть приставки).

- Какие приставки имеют наречия с суффиксом -а- на конце? (с-, из-, до-)

- Какие приставки имеют наречия с суффиксом -о- на конце? (в-, на-, за-)

- Какой вывод можно сделать?

- Суффикс -а- пишется в наречиях, образованных от прилагательных при помощи приставок из-, до-, с-. А суффикс -о- пишется, если наречие образовано при помощи приставок за-, на-, в-.

Запишем я на доске, а вы - в тетради.



7. Работа с нетбуками.


Упр. 132 (с. 76) –самостоятельная работа. (Выписать наречия, выделить суффикс). Взаимопрверка.



Карточка 3.

Замените фразеологизмы подходящими по смыслу наречиями и выделите суффикс.

Спит как убитый - __________________

Рукой подать - _____________________

Положа руку на сердце - ________________

Жить душа в душу - _________________

Знать, как свои пять пальцев - ________________

Как в аптеке - ___________________

Битый час - ___________________

На вес золота - _____________________


8. Рефлексия.

- От какой части речи, вы с вами увидели, образуются наречия? (От прилагательных).

- При помощи чего? (Суффикса, приставки и суффикса).

- В каких случаях пишется суффикс а? (При помощи приставок из-, до-, с-.).

- В каких случаях пишется суффикс о? (При помощи приставок за-, на-, в-.).

- Что было вам легко?

- Что было сложно?


9. Задание на дом.

Упр. 131 (с. 76)., тетр. наиз..

Карточка №4, тетр. наиз..




Карточка 4.

Спиши текст. Подчеркни наречие. Выпиши словосочетания с наречием.

Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. В лесу всюду появились голубые озёра. Повсюду чувствуется дыхание весны. Радостно встречают это время звери и птицы. У зайчихи скоро появятся зайчата. В норе быстро подрастает барсучонок. Везде ты увидишь и услышишь синиц. Они радостно и звонко возвещают приход весны.






Карточка 3.

Спит как убитый – крепко.

Рукой подать – близко.

Положа руку на сердце - честно.

Жить душа в душу – дружно.

Знать, как свои пять пальцев – хорошо.

Как в аптеке – точно.

Битый час – долго.

На вес золота – дорого.
















































Просмотр содержимого документа
«Русский язык 21.10.15 г.»

Технологическая карта урока.

Класс: 4 «Б»

Предмет: русский язык

Учитель: Дубова Г.Н.

Тип: Изучение нового материала.

Тема урока: Правописание наречий.

Дата: 21.10.2015 г.

Место и роль урока в изучаемой теме: семнадцатый урок по теме «Слово в языке и речи (21 час.)».

Цели урока: развитие умений распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формирование навыков правописания некоторых групп наречий, входящих в орфографический словарь начальной школы.

Основной метод обучения: исследование.

Задачи:

- уточнить знания учащихся о разделительных Ъ и Ь знаках, о мягком знаке – показателе мягкости согласного звука;

- усовершенствовать умения учащихся осознанного употребления в словах разделительных Ъ и Ь знаков;

- отработать правописания слов с разделительными Ъ и Ь знаками;

- обогатить лексику учащихся, развивать внимание и мышление.

Осваиваемые УУД

Регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


Межпредметные связи: чтение – это над лексическом значением слова и фразеологическим оборотом; математика – это нахождение закономерности.











Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД.

1. Орг. момент.

Приветствует обучающихся, настраивает на работу,

проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Коммуникативные:

позитивный настрой на работу.


2. Проверка домашнего задания.

Какие бывают части речи?

- Какие части речи относятся к служебным?

- Какие части речи относятся к самостоятельным?

- Что такое наречие?

- Что обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- Каким членом являются в предложении?


Самостоятельные и служебные.

Предлоги, союзы, частицы.




Неизменяемая часть речи.

Признак действия.

Где, куда, откуда, как, когда.

Обстоятельством.

Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения, умение общаться.

3. Чистописание.

Открыли тетради, записали число, классная работа. Прочтите, что написано на доске.

Рибята, давайте жыть дружно.

Списали предложение.

Находят ошибки.

Вспоминают правила соединения при письме.



Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

4. Постанов

ка темы и цели урока.

Работа по карточке №1.

– Прочитайте слова. Что общего?

- Может вы догадались, какая тема сегодняшнего урока?

- Что вы заметили разное?

- На какие буквы оканчиваются эти слова?

- Можно ли назвать их окончанием?

- Как вы думаете, как называется эта часть слова, с помощью которой образуются наречия?

- Давайте их выделим.

- Скажите, от каких слов образованы эти наречия?

- Назовите и выделите приставки в словах.

Итак, назовите, при помощи чего могут образовываться наречия?

- А как вы думаете, могут ли с наречиями употребляться предлоги?

- Сформулируйте цель нашего урока.








Наречия.







На конце наречий могут быть разные буквы.



Нет. Наречие – неизменяемая часть речи.

Суффикс.







От прилагательных.







Суффиксов, приставок.




Нет. Наречия не изменяются, поэтому у них нет предлогов.


Развивать умения находить в тексте наречия. Правописание суффиксов в наречиях.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.


5. Работа по теме урока.


Работа по учебнику.

- Открыли учебники на странице 76. Нашли материал рубрики «Обратите внимание». Читаем.

- От какой части речи образовались эти наречия?

- С помощью какого суффикса?

Упр. 130 (с. 76). – работа у доски.



Работа с учебником.


Ответы учащихся на вопросы.


От прилагательных.





Выполнение задания у доски.


Познавательные: извлекать необходимую информацию из слов, подводить под понятие, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6. Физминутка.





Работа с карточками.

- Взяли карточку №2.

- Выделим суффиксы в этих словах.

- А на какие две группы можно разделить эти наречия.

– По какому признаку вы разделили? Объясните своё решение.

- Запишите в тетрадь в два столбика. Выделите суффикс.

- Почему в 1 столбике у наречий суффикс –а-, а во 2 столбике суффикс -о-?

Проблема.

- У нас с вами возникла проблема.

- Посмотрите на слова, что мы с вами выделяли, кроме суффикса, в этих словах?

- Какие приставки имеют наречия с суффиксом -а- на конце?

- Какие приставки имеют наречия с суффиксом -о- на конце?

- Какой вывод можно сделать?

- Запишем я на доске, а вы - в тетради.






Одинаковые суффиксы.




снова, издавна, добела.

заново, начисто, вправо.













Во всех словах есть приставки.




с-, из-, до-




в-, на-, за-




Суффикс -а- пишется в наречиях, образованных от прилагательных при помощи приставок из-, до-, с-. А суффикс -о- пишется, если наречие образовано при помощи приставок за-, на-, в-.


Регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

7. Работа с нетбуками.


1. Вставить букву.

2. Распределить слова по вопросам.


Познавательные:

классификация объектов по выделенным признакам.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения, умение общаться.


Упр. 132 (с. 76) –самостоятельная работа. (Выписать наречия, выделить суффикс). Взаимопрверка.


Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала.

8.Рефлек

сия.




- От какой части речи, вы с вами увидели, образуются наречия?

- При помощи чего?


- В каких случаях пишется суффикс а?

- В каких случаях пишется суффикс о?

- Что было вам легко?

- Что было сложно?

От прилагательных.



Суффикса, приставки и суффикса.

При помощи приставок из-, до-, с-.

При помощи приставок за-, на-, в-.


Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

9. Задание на дом.

Упр. 131 (с. 76)., тетр. наиз..

Карточка №4, тетр. наиз..









Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

УРОК

РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока.  Правописание наречий.

Тема урока.

Правописание наречий.

Цель урока.

Цель урока.

  • Развивать умения находить в тексте наречия.
  • Правописание суффиксов в наречиях.
Проверка.

Проверка.

  • Справ а , слев а , налев о , направ о , вперед и , сзад и , вдалек е .
Правописание наречий с приставками В НА ЗА ИЗ ДО С  ПИШИ О  ПИШИ А

Правописание наречий с приставками

В

НА

ЗА

ИЗ

ДО

С

ПИШИ О

ПИШИ А

Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • С. 76 упр. 131 ., тетр. наиз.
  • Карточка 4.
Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание наречий.

Автор: Дубова Галина Николаевна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 444919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока на тему :"Наречие.Правописание наречий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nariechiie-pravopisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "186419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426343386"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Повторение и обобщение по теме "Правописание наречий""
    ["seo_title"] => string(57) "povtorieniieiobobshchieniiepotiemiepravopisaniienariechii"
    ["file_id"] => string(6) "294335"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455635776"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока  по русскому языку в 7 классе "Правописание наречий через дефис" "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-pravopisaniie-nariechii-chieriez-diefis"
    ["file_id"] => string(6) "105157"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402825721"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока и презентация на тему "Правописание наречий" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-na-tiemu-pravopisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "145430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418916489"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Материал для урока и презентация на тему "Правописание наречий" "
    ["seo_title"] => string(71) "matierial-dlia-uroka-i-priezientatsiia-na-tiemu-pravopisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "145439"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418919748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства