Просмотр содержимого документа
«Правописание имён числительных»
Тема: «Правописание имён числительных»
Задачи:
закрепить умения применять изученные правила правописания числительных «Слитное и раздельное написание числительных»,
«Правописание мягкого знака в именах числительных»;
развивать орфографическую зоркость на основе упражнений в определении в словах орфограмм, исправлении ошибок в тексте;
воспитывать интерес к языку и речевому творчеству.
Оборудование: карточки со словарными словами, карточки с заданиями для групповой работы
Организация и деятельность учащихся на уроке:
Орг. момент:
Приветствие гостей. Дети хором произносят девиз урока: «Эй, ребята, не ленитесь, а как пчёлки потрудитесь!»
Постановка учебных задач
- Ну а чтобы настроение ещё улучшилось, мы прослушаем куплет из одной вам очень знакомой песни. (Детям включается фрагмент песни «Дважды два четыре»). Эта песня помогла нам не только поднять настроение, но и поможет сформулировать тему урока. Кто уже понял, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?(Имена числительные,) У нас с вами урок повторения и обобщения. Что именно о числительных мы должны повторить? (виды числит по значению, по составу, правописание ь в числит.и слитное и раздельное правописание числит.) А теперь открыли тетради и записали число-19 марта. Что можно сказать о числительном -19 (простое порядковое, пишется с ь в конце). У вас на столах имеются сопроводительные листы, где вы будете оценивать свою работу на каждом этапе урока. Если вы очень хорошо справились с заданием- ставите !, если справились, но допустили ошибку- ., если не всё понятно или не справились- ?
3.Каллиграфическая минутка.
Запись :
1 строка: соединение букв - им не
строка: пословица - Не имей … рублей, а имей …друзей. (Какое числительное вставили?)
Словарная работа.
Ребусы:Смор1а, по2л,40а,о5, геоме3я, , Р1а, ви3на
(1 человек работает у доски, остальные в тетради, проверку выполняют при помощи сигнальных карточек)
Шесть, двадцать пятый, пятёрка, пять, двойка, двести два, двухсотый (один человек пишет цифры с обратной стороны доски)2312123.
Запишите полученное число словами, дайте ему характеристику.(два миллиона триста двенадцать тысяч сто двадцать три-количественное, сложное)
Работа с учебником
Упр. 4 стр.74 ( по рядам)
Физкультминутка
Работа в парах – в тетради с печатной основой с.24 упр.2 (один человек выписывает числительные с ь в середине, а другой – в конце)
Групповая работа
1 группа выполняет задание на карточке
группа вставляет пропущенные числительные
Закончить пословицу и фразеологизм
1) Одна голова хорошо, а ………………………………………………………..
2) Семь раз отмерь – ……………………………………………………...............
3) Не имей сто рублей, а ………………………………………………................
4) Сто одежек – и ...................................................................................................
5) Старый друг лучше……………………………………………………………………..
4 группа вставляет пропущенные числительные
…….. раз примерь, …….. раз отрежь. Знать, как свои …….. пальцев. Идти на все …….. стороны.Наговорить с ……. короба.………….пятниц на неделе.Погнаться за …. зайцами.Как ………….. капли воды.
С заданием вы справились. А теперь необходимо ответить на вопросы теста.
6)Тест по теме «Имя числительное»
1. На какие вопросы отвечает имя числительное?
А) кто? что?
Б) какой? чей?
В) какой? сколько?
Г) что делать? что сделать?
2. Найдите словосочетание с числительным.
А) «тройка» за ответ;
Б) третий по списку;
В) утроить усилия;
Г) трёхэтажный дом;
3. В каких числительных мягкий знак пишется на конце?
А) от 5 до 20; 30;
Б) от 5 до 20;
В) от 5 до 30;
Г) от 5 до 25;
4. Найдите простое числительное.
А) двадцать пять;
Б) сорок четыре;
В) пятьсот пятьдесят семь;
Г) одиннадцать;
5. Найдите составное количественное числительное
А) двадцать пятый
Б) двенадцать
В) сорок шесть
Г) пятисотый
6. В каком ряду все слова являются именами числительными?
А) двенадцать, шестой, сто сорок один, первый
Б) первый, второй, третий, который
В) много, мало, сколько, трижды
Г) двое, обе, какой, шестой
7. В каком варианте грамматические признаки числительного определены неправильно?