kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание падежных окончаний существительных 1 – го склонения

Нажмите, чтобы узнать подробности

???????  ??????? ????    ????? 4    ????:28.10     ???? ?33
????    ???????????? ???????? ????????? ??????????????? 1 - ?? ?????????.
    

???? ????????    ???? ?????????????? ????????????? ? ???? ????? ????????? ? ?????????? ? ?????????????? ???? ????????? ?? ???? ? ????????? (? ????????? ?????)
????????? ??????????:
??????????:
??????????:
???????? - ??????????????:    
?????? ??????????  ?? ???? ? ????????? 1 ??? ?????????, ???????? ???????????????, ????????? ?????? ???????? ?????????.
?????? ??????? ? ???????? ??????? ??????.
???????? ????????, ??????, ????, ????????; ?????? ????????????,  ?????????? ? ?????? ????????? ???????? ?????????, ????????????, ?????? ?????? ? ?????????, ?????????? ??????? ?? ???????.

????    ???????????? ???????    ???????????? ????????    ??????????     ???????, ????????????
???????? ??????????????? ?????. ??????????????? ???????    ????? ???? ???? ????? ??? 
??????? ???????, 
???????? ?????? 
???????????? ?????????. 
????????, ????, ? ?????,
????????? ?????? ??????.
??? ???????? ?????? ??????,
???????????? ? ?????????.
??????: "????????????" ???? ?????
? ????????? ?? ?????
???, ??? ????? ?????????
? ?????? ???????? ????,
?? ???? ??? ??????????.
???????? ??? ????,
??? ??????? ?? ?????.    ???? ???????, ?????????? ? ???????? ??????. 
    ?????????? ???????    ???????
???????????? ???????????? ????????????    1.????????????.
???? ??????
? ????? ?????????,
?????? ????? ?? ???????,
????????????, ?????????,
??????? ????? ? ???????. (???????)

- ??????????, ? ????? ????? ?????
- ????????:
(?? ?????) ? ?
?? ?? ?? ?? ??

2. ?????? ? ??????? ????????. ?????? ? ?????. ???. 199
     ???????????  ??? ???????


?????? ? ?????    ???????? ???????
?????????????? ????????????????    ????? 
??????? ???????
????
?????


????????? ???? ? ???? ?????
    - ????? ?????? ???? ?????, ??? ????? ????????? ????????? ???????.

1) ???? "????????? ??????". ?????????????? ?????? -3 ????????

????, ????, ???????, ???.

?????, ???????, ????, ????.

????, ??????, ???????, ??????.

- ??????? ? ?????? ?????? ?????? ?????, ????????? ???? ?????.
- ??? ?????? ? ???? ???? ????? ??????. (??????????????? 1-?? ????????? ? ??????????? -?, -?).

2) ????????? ?????? ??????????????? ? ???????????, ????????? ? ?????????? ???????. ?????? ? ???????
 

- ??? ?????? ??????? ??? ?????????? (?? ????? ???????????? ??????? "???????? ????????? ???? ??????????????? 1-?? ?????????").
 

- ? ?????? ????????????? ???? ?????? ?????. 
- ?????? ????? ???? ?????? (??????? ????????? ?????? ?????????? ????????? ???? ???????????????)
- ????? ??????????????? ????????? ? 1 ???? ?????????? ??? ??????? ?????????? ???????? ????????? ? ??????????????? 1 ??????????
- ??????? ?? ????? ???????? ? ???????????? ???????? ????????? ??????????????? 1 - ?? ?????????.
- ??? ?? ?? ?????? ??????? ????? ???? ?? ????????? ??? ?????    ?????? ? ?????


???????? ?? ???????
     ??????????? ??????????

?????? ?? ???? ?????


????????????? ?????????:
??????????      1)????????? ??????. 
???. 198. 
-?????????? ??????.
- ???????, ??? ?????????? ??? ?????????.
???????? ?1. 
??????????? ???????????????: ????, ?????.
???. 202. ??????????? ???? ??????.
?????? ? ??????.
???? "?????? ?? ??????.
?????????????????.
    ?????? ? ???????


???????? ????? ???????? ???????.


    ???????????  ??????????
?????????????? ???, ?????

    
???????, ??????? ???????,

??????????? 
    ?????????????? ??????
???.200. ?????? ???????? ????????? ???? ???????????????.
???. 201. ?????? ??????????? ????????? ???? ??????????????? 1 - ?? ?????????.
???. 204. ?????? ????????? ???????????????.
3.???????? " ??? ????????? ?????? ?????????? ????????? ???? ????????????????"
1. ??????? ??????????????? ? ????????? ?????.
2. ???????? ????????? ????????????????.
3. ???????? ????? ????????????????.
4.??????? ????????? ???????????????? ????? ????????? ? ?????? ??????.
5. ??????? ? ??????? ?????-????? ("??????????")
 
 
 
 
 
    ?????????? ?????????????? ??????.    ??????????????    ???????, ???????
?????????.
?????????? ??????


???????? ???????.    ???????
- ????? ????????? ????? ????? ??????????????? 1 - ?? ?????????? ??? ????????? ?????????? ???????? ????????? ??????????????? 1 - ?? ??????????
- ??? ? ????? ????? ?? ?????? ????????? ?????????? 
???????
- ??? ??? ???????? ?? ??????
- ??? ??????????? ?? ????? ?????? ??????
- ???? ??? ?????? ???? ????? (? ??????? ?? ????? ??????____________)
- ? ??????? ? _____________???????????.
- ?________??????? ?????.
- ? ????????? ???????????, ????? _________________. (?????? ?????)
- ??? ???????, ??? ?? ?????? ? ????????? ?????????? ???????? ????????? ????????????????
- ??? ??? ??????? ????? ???????????.


???. 96,98 ??????? ???????.
???. 98. ??? 203. (????? ???????? ??????????? ?????, ???????? ?????????, ??????? ?? ?????????)    
???????? ???? ????? ??????

??????? ?????????? ?/? ? ???????    ??????????? ???????     ????????


??????? ???????

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание падежных окончаний существительных 1 – го склонения»

Предмет русский язык

Класс 4

Дата:28.10

Урок №33

Тема

Правописание падежных окончаний существительных 1 – го склонения.




Цель обучения

Дать первоначальное представление о трёх типах склонения и ознакомить с распознаванием типа склонения по роду и окончанию (в начальной форме)

Ожидаемые результаты:

Предметные:

личностные:

системно – деятельностные:


Умение определять по роду и окончанию 1 тип склонения, склонять существительные, правильно писать падежные окончания.

Умение слушать и понимать красоту музыки.

Развитие внимания, памяти, речи, мышления; умение сопоставлять, сравнивать и писать правильно падежные окончания, группировать, делать выводы и обобщения, составлять рассказ по таблице.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы, оборудование

Создание коллаборативной среды. Психологический настрой

Пусть этот день несет нам 
Радость общения, 
Наполнит сердце 
Благородными чувствами. 

Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок,

Рты закрыли на замок.

Дети слушают, включаются в активную работу.


Наблюдения учителя

ноутбук

Актуализация мыслительной деятельности

1.Чистописание.

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (Бабочка)



- Догадались, о какой букве речь?

- Запишите:

(на доске) Б б

би ба бб бл бб


2. Работа с учебным диалогом. Работа в парах. Упр. 199

Прописывают всю строчку












Работа в парах

Контроль учителя

Взаимопроверка взаимооценивание

Доска

Рабочая тетрадь

стул

Вызов

































Сообщение темы и цели урока


- Чтобы узнать тему урока, вам нужно выполнить следующие задания.



1) Игра "Четвёртый лишний". Индивидуальная работа -3 карточки



Брат, дядя, завтрак, сын.



Озеро, зеркало, река, море.



Печь, метель, морковь, малина.



- Найдите в каждой строке лишнее слово, обоснуйте свой выбор.

- Что общего у всех этих слов? Докажи. (существительные 1-го склонения с окончаниями -а, -я).



2) Поставьте данные существительные в родительном, дательном и предложном падежах. работа в тетради



- Что можете сказать про окончания? (на доску вывешивается таблица "Падежные окончания имён существительных 1-го склонения").



- А теперь сформулируйте тему нашего урока.

- Какова будет цель урока? (Учиться правильно писать безударные окончания имён существительных)

- Какие существительные относятся к 1 типу склонения? Как пишутся безударные падежные окончания у существительных 1 склонения?

- Сегодня мы будем говорить о правописании падежных окончаний существительных 1 – го склонения.

- Что вы бы хотели узнать? Какую цель вы поставите для себя?

Работа в парах



Отвечают на вопросы

Суммативное оценивание





Работа по теме урока







Билингвальный компонент:

Физминутка

1)Групповая работа.

Упр. 198.

-выборочное письмо.

- объясни, как определить тип склонения.

Карточка №1.

Просклонять существительные: река, земля.

Упр. 202. Определение типа текста.

Беседа о птицах.

Игра «Летает не летает.

Птица……………………………….


Работа в группах





Склоняют слова применяя таблицу.








Суммативное оценивание

Взаимопроверка пар, групп








Учебник, рабочая тетрадь,


Закрепление


Индивидуальная работа

Упр.200. допиши падежные окончания имён существительных.

Упр. 201. Вставь пропущенные окончания имён существительных 1 – го склонения.

Упр. 204. Допиши окончания существительных.

3.Алгоритм « Как правильно писать безударные окончания имён существительных?»

1. Поставь существительное в начальную форму.

2. Определи склонение существительного.

3. Определи падеж существительного.

4 .Вспомни окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

5. Проверь с помощью слова-опоры («волшебного»)


Выполнение индивидуальной работы.

взаимопроверка

Учебник, тетрадь

Рефлексия.

Подведение итогов















Домашнее задание.

Ладошка

- Какие окончания имеют имена существительные 1 – го склонения? Как проверить безударные падежные окончания существительных 1 – го склонения?

- Где в вашей жизни вы можете применить полученные

знания?

- Над чем работали на уроке?

- Что запомнилось на уроке больше всего?

- Чему вас научил этот урок? (Я сегодня на уроке учился____________)

- Я работал с _____________настроением.

- Я________доволен собой.

- Я испытывал затруднения, когда _________________ . (Ответы детей)

- Как думаете, все ли узнали о написании безударных падежных окончаний существительных?

- Нас еще ожидает много интересного.



Стр. 96,98 выучить правило.

Стр. 98. Упр 203. (спиши вставляя пропущенные буквы, обозначь окончания, объясни их написание)


Подводят итог своей работы






Ученики записывают д/з в тетрадь

Комментарии учителя

смайлики







Дневник ученика






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание падежных окончаний существительных 1 – го склонения

Автор: Петрова Инна Викторовна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "конспект открытого урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»."
    ["seo_title"] => string(95) "konspiektotkrytoghourokapravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457028005"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока.русскогоязыка. Правописание падежных окончаний имён существительных. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkoghoiazyka-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "122561"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414275831"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Интегрированный урок русского языка и самопознания. Закрепление правописания падежных окончаний имён существительных. Сделай человеческое сердце добрым."
    ["seo_title"] => string(179) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-samopoznaniia-zakrieplieniie-pravopisaniia-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-sdielai-chieloviechieskoie-sierdtsie-dobrym"
    ["file_id"] => string(6) "292521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455290795"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Второе склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён существительных во 2 склонении "
    ["seo_title"] => string(153) "vtoroie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-vo-2-sklonienii"
    ["file_id"] => string(6) "242013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445359212"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Правописание падежных окончаний имен существительных."
    ["seo_title"] => string(59) "pravopisaniiepadiezhnykhokonchaniiimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "282228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453653990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства