kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание безударной гласной в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить учащихся, пользуясь алгоритмом, писать слова с безударной гласной в корне слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударной гласной в корне слова»

Тема: Правописание безударной гласной в корне слова.

Цель: научить учащихся, пользуясь алгоритмом, писать слова с безударной

гласной в корне слова.


Задачи:

  1. Обучающие: вывести алгоритм проверки безударных гласных в корне,

совершенствовать умение ставить ударение, разли­чать ударные и

безударные гласные звуки в корне слова, умение подбирать

однокоренные проверочные слова (формы сло­ва).


  1. Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому языку, при­влекая внимание

детей к «живому» слову; бережное отношение к домашним

животным


  1. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, каллиграфические

навыки, внимание, мышление, умение слы­шать звучащее

слово.


Оборудование: проектор, конверты с заданиями. В каждом конверте: по 4 полоски четверостишия, сигнальная карточка, карточка с домашним заданием.


Основной метод обучения - деятельностный.


Метод решения учебной проблемы – подводящий к открытию знаний диалог.


Формы работы – фронтальная, парная.


Последовательность этапов:

  1. Формирование психологического настроя на предстоящий урок – 1 мин.

  2. Минутка чистописания и словарная работа - 2 мин.

  3. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации – 5 мин.

  4. Сообщение темы урока – 2 мин.

  5. Решение проблемы. Выведение алгоритма – 7 мин.

  6. Физкультминутка – 1 мин.

  7. Первичное закрепление – 13 мин.

  8. Творческая работа (работа в парах) – 6 мин.

  9. Домашнее задание – 1 мин.

  10. Итог. Фиксация проблемного места – 2 мин.


Литература:

  1. «Деятельностный метод обучения. Описание технологии, конспекты уроков 1-4 классы»/ авт. – сост. И.Н. Корбакова, Л.В. Терешина. – Волгоград: Учитель, 2008

  2. И.В. Куклева «Безударная гласная в корне слова» (интернет ресурсы)

  3. И.Г. Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов». Москва: «Новая школа», 1996

  4. В. Волина «Этимологический словарь» Москва: Аст-Пресс, 2000

  5. Т.П. Лакоценина «Необычные уроки в начальной школе» (часть 2) – Ростов - на – Дону, ЗАО «Книга», «Учитель», 2008

Ход урока


  1. Формирование психологического настроя на предстоящий урок.

-Послушайте притчу.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

- Ребята, сегодня вам предстоит открывать новые знания. Всё в ваших руках.


  1. Минутка чистописания и словарная работа.

- Запишите безударную гласную в слове «малина» (а)

……………………………………. в слове «горох» (о)

……………………………………. в слове «месяц» (я)

…………………………………… в слове «тарелка» (а)

…………………………………… в 1-м слоге слова «помидор» (о)

……………………………………. Во 2-м слоге слова «земляника» (я)

Слайд №1 а о я а о я

Поднимите красную карточку те, у кого всё правильно

-Что общее в написании букв вы заметили? Допишите строчку до конца.


  1. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

-Ребята, любите ли вы отгадывать загадки?

С бородой, а не старик,
с рогами, а не бык,
доят, а не корова. (коза)


По горам, по долам
ходит шуба да кафтан. (овца)


Пятак есть, а ничего не купит. (свинья)


Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке – кур посчитать. (лиса)


Слайд №2 К[А]ЗА [А]ВЦА СВ[И]НЬЯ Л[И]СА


-Какое слово лишнее? Почему? Что вы знаете о лисе? А знаете почему её назвали лисой да ещё и Патрикеевной? ( работа с «Этимологическим словарём»)

-Какие дом. животные есть у вас? Как вы ухаживаете за ними?

Помните: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Вернёмся к нашим словам.

-Что интересного в записи слов? Какие звуки не обозначены буквами? (Ударные или безударные?)

Д е т и. Не обозначены буквами безударные гласные звуки.

- Почему? Объясните.

Д е т и. Это «опасные места», произношение часто не совпада­ет с написанием.

-Прочитайте еще раз слова. В какой части слова находятся безударные гласные звуки? ( в корне)

-Сформулируйте тему нашего урока.

  1. Сообщение темы урока

-На какие вопросы нам предстоит ответить?


  1. Решение проблемы. Выведение алгоритма.

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударные гласные?

Д е т и. Нужно сначала проверить их.

- Давайте постараемся определить последовательность действий.

-Возьмем слово К[А]ЗА На слайде:

Что нужно сделать в пер­вую очередь?

Как понять, какой звук безударный?

Д е т и. Поставить ударение. 1. Поставлю ударение.

-Как понять, в какой части слова

находится без­ударный гласный звук?

Д е т и. Выделить корень слова. 2. Выделю корень.

-Что нужно сделать дальше?

Д е т и. Подобрать проверочное слово. 3. Подберу проверочное слово.

-Какое слово является проверочным?

Д е т и. Однокоренное или форма слова, главное,

чтобы без­ударный звук в этом слове стал ударным.

-И только после этого пишем гласную. 4. Напишу гласную.

Давайте проверим наши предположения с теми, что даны в учебнике

(работа с правилом)

- Вернемся к словам (на слайде). Запишем их, проверяя по алгоритму.

Образец на доске оформляется учеником под руководством учителя

-Что мы упустили в нашем алгоритме?

Д е т и. Что нужно обозначить орфограмму. 5. Обозначу орфограмму.

VI . Физкультминутка

Мы вошли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали……



VII. Первичное закрепление ( работа по учебнику )

с. 101, упр. 233

VIII. Творческая работа (работа в парах)

-А сейчас, ребята, возьмите белые полоски. Хотите стать поэтами? Пожалуйста, расположите строчки так, чтобы получилось четверостишье об этом лесном жителе.

Оленёнок

Среди кустов з…лёных

У речки сер…бристой

Гуляет ол…нёнок,

Телёночек п…тнистый.

-Пользуясь составленным алгоритмом написания безударной гласной в корне, вставьте пропущенные буквы.


IX. Домашнее задание.

-По желанию выберите то задание, с которым вы справитесь дома самостоятельно:

1. Списать четверостишье, вставить пропущенные буквы.

2. Написать мини - сочинение о герое этого четверостишья.

3. Сочинить ещё 4 строчки к предложенному четверостишью.


X. Итог. Фиксация проблемного места.

-Вернёмся к нашим вопросам, которые мы поставили в начале урока.

-Какие гласные в корне требуют проверки?

- Какие слова являются для них проверочными?

- Как вы подбирали проверочные слова?

-Кто запомнил алгоритм правильного написания безударной гласной в корне?


- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек:

красная сторона – работой удовлетворён, работал в полную силу

зелёная сторона – старался, но что-то не понравилось в работе, мог бы и лучше.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Правописание безударной гласной в корне слова

Автор: Бешляга Наталья Викторовна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "244131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445878953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Правописание безударных гласных "
    ["seo_title"] => string(36) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "165134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422775891"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-4"
    ["file_id"] => string(6) "249528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства