№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Самоопределение к деятельности. | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку. Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперёд, за новыми знаниями! Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания; Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2. | Проверка домашнего задания. | Выявляет степень усвоения уч-ся заданного учебного материала. - Какое задание выполняли дома? - Назовите слова с приставками. - Что вы скажите о гласном звуке в приставке? - Как пишутся приставки? - Умение определять части слова, находить в словах орфограммы понадобятся вам сегодня на уроке. | Отвечают на вопросы учителя, находят нужные слова, формулируют правила. Упражнение 253. Списать пословицы, вставить подходящие по смыслу приставки. -Осудит, рассудит, заварил, расхлебывай, заговорил, договаривать. - Он безударный. -Всегда одинаково, независимо от произношения. | Личностные: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Регулятивные: формирование начальных форм рефлексии; Познавательные: - самостоятельное выделение нужных слов и формулирование правил Предметные: включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании частей слова; |
3. | Чистописание. | Предлагает записать число, дать характеристику согласному звуку. На доске запись: ЛлЛ лЛл ал ел ол ил -По образцу напишите букву Лл строчную и заглавную, а также её соединение с другими буквами. -Подчеркните соединения, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо. Оцените свою работу. (!, +,-) | Развивают навык плавного, каллиграфически правильного письма. Самостоятельно оценивают свою работу по критериям: «правильно», «красиво», «аккуратно». | Регулятивные: - формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Предметные: включение учащихся в деятельность по формированию навыков каллиграфического письма |
4. | Актуализация знаний. Целеполагание. Лексико-орфографическая работа | Подводит детей к формулированию темы и задач урока. На слайде слова: Ёлочка, холод, ель, захолодало. - Назовите орфограммы в данных словах. - Найдите лишнее слово. Докажите свой ответ. - По какому признаку слова можно разделить на две группы? - Запишите однокоренные слова через дефис. Выделите в них корень. - Какая часть слова участвовала в образовании слов? - Сформулируйте тему урока. - Какие задачи будем решать? Тема: Правописание суффиксов и приставок. Задачи: находить в словах суффиксы и приставки, правильно обозначать буквами безударные гласные и парные по глухости-звонкости согласные звуки. | Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы, записывают однокоренные слова, выделяют корни, приставки и суффиксы. Учащиеся в сотворчестве с учителем формулируют тему и задачи урока. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные: развитие умения учащихся обобщать, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения в отношении предмета исследования; Предметные: включение учащихся в деятельность по актуализации знания по изучаемой теме; |
5. | Закрепление знаний и способов действий по теме: Правописание суффиксов и приставок а) Работа над предложением. б) Работа по учебнику упр. 254 | Организует подводящий диалог, уточняет правило правописания приставок и суффиксов. - Расшифруйте строчку из известной песни, заменив слова противоположными по смыслу: Большой берёзе жарко летом. (Слайд 1) - Как называются слова противоположные по смыслу? Что может помочь в выполнении этого задания? - Какие слова вы можете сразу заменить антонимами? Составьте предложение. -О каком празднике идет речь в этой песне? Отрывок из этой песни находится в учебнике на с. 130, упр. 254. - Прочитайте. -В какой части слова пропущены буквы: в корне? В суффиксе? Объясните их написание. - Пользуясь памяткой 6 на стр.146-147, подготовьтесь к письму по памяти. Самопроверка по учебнику. (!, +, -) | Вступают в диалог, подбирают антонимы, используя словарь. -Словарь антонимов -Маленькой елочке холодно зимой. Находят и отмечают наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Записывают текст по памяти, осуществляют самопроверку. | Регулятивные: освоение доступных способов изучения (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из учебной литературы; формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; Коммуникативные: умение слушать, грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме; Познавательные: самостоятельное выделение нужной информации; развитие умения активно использовать памятки и словари, Предметные: развитие орфографической зоркости, обогащение словарного запаса. |
6. | Работа в группах. Игра «Разведчики» | Организует игру «Разведчики» с учетом ошибок, допущенных учащимися при выполнении предыдущих работ. Детям раздаются карточки, на которых написано: ник, в, ист, лес, при, свет, под, ик и т.д. У капитанов карточки со схемами: В результате получается 3 группы: «Приставка», «Корень», «Суффикс». - Вспомним правила работы в группе: Группой работайте, Дружно, согласно, Тогда все получится Просто прекрасно. Чтоб работу выполнять, Нужно всем заданья дать. Всю работу разделить, Никого не позабыть. Помогать друг другу нужно И работать вместе дружно. А когда закончим дело, Поднимаем руки смело. - Критерии оценивания работ: 1. Справились с работой. 2. Работа выполнена аккуратно. 3. Содержание соответствует заданию. 4. Выступали грамотно. Подготавливает предметную среду для каждой группы. Выполняет роль консультанта - фасилитатора. - Возьмите инструкционные карты и, следуя пунктам плана, начните работу. Содержание групповой работы (см. Приложение) | Вступают в диалог с одноклассниками, распределяются по группам. Повторяют правила работы в группе. Знакомятся с критериями оценивания. Работают по инструкционной карте. Обсуждают алгоритм действий для решения орфографических задач, используют его в практической деятельности Записывают слова с заданной орфограммой. Объясняют, доказывают правильность написания слов с изученными орфограммами. Работают с орфографическим словарём. При необходимости помощи учителя поднимают знак: ?. Осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы и отчете о проделанной работе. | Личностные: -формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: Умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. Познавательные: умение работать с информацией, развитие операций мышления: сравнения, выделение нужного, обобщения, классификации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: развитие умений работать в группах сменного состава, распределять роли и функции совместной деятельности; формирование умения слушать и слышать, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7 | Отчет групп. Самооценка и оценка проделанной работе. | Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями. | Отчитываются о проделанной работе, используя карточку-помощник. | Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. |
7 | Контроль и оценка знаний. Работа с ноутбуками. | Организует КОД. -Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой на уроке? -Смогли ли мы её достичь? Организует деятельность по проверке знаний с учетом индивидуальных особенностей детей на индивидуальных ноутбуках. - Выполните проверочную работу в ноутбуках. Оцените свою работу. | Соотносят результат работы на уроке с целями и задачами, поставленными в начале урока. Выполняют самостоятельную работу, проверяют и оценивают её. Подводят итог | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Коммуникативные: - формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (источников информации, материалов, инструментов). Познавательные: - самостоятельное решения проблем поискового характера; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; формирование умения работать с ИКТ; Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности, планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
8 | Домашнее задание. | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания Выбрать одно из заданий: упр. 256. в учебнике списать, вставив пропущенные буквы, составить свой текст – описание; упр. 178 в рабочей тетради | Записывают задание на дом, задают вопросы. | Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт; Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе |
9 | Рефлексия. | Учитель предлагает детям оценить свое эмоциональное состояние. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на плакат, который я для вас приготовила. Как вы думаете, чего не хватает елочке? - Оцените свои впечатления от сегодняшнего урока. Если вам все удалось, все понравилось, то выбирайте красный шарик, а если вам всё понравилось, но не всё получилось, ёщё допускаете ошибки – желтый, если у вас остались неразрешимые проблемы, вам нужна помощь – синий. | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: - умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
Наша группа работала над правописанием _________________. Написание ____________ не зависит от произношения. Чтобы правильно обозначить буквой ___________________ _______________ или ________________________________________, надо вспомнить как пишется эта ____________________ или проверить её написание по ______________.
Наша группа работала над правописанием _______________________ согласных. ________________________ согласные встречаются в словах _______________________
Наша группа работала над правописанием _________________. Правописание _______________________ надо ___________________ или проверить её написание по ____________________. В суффиксе _____ при изменении формы слова гласная _____________________. В суффиксе _____ при изменении формы слова гласная ______________________________.