kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний о парных согласных и отработка правил правописания парных согласных в корне слова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»


Урок русского языка по ФГОС

Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

2класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работыфронтальная, парная, индивидуальная.

Цель: формирование навыка правописания парных согласных в корне слова и в середине слова.

Задачи:

Образовательная: повторить основные теоретические сведения по теме, закрепить их на практике, научить применять полученные знания и умения в нестандартной ситуации.

Развивающая: способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, познавательной активности, расширять словарный запас.

Воспитывающая: воспитывать  познавательный интерес, желание учиться и делать открытия. 

 

Планируемый результат

Универсальные учебные действия (УУД): Уметь выделять парные согласные по глухости – звонкости  в слабой позиции; составить алгоритм по проверке согласного в слабой позиции.

Личностные УУД: Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск нужной информации, использовать   модели, схемы, высказываться в устной форме, ориентироваться на разные способы решения задач,   анализировать объекты, выделять главное ,   делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.   

Коммуникативные УУД: Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения,   формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях,  контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия,     выполнять учебные действия.  


Методы: проблемно – диалогический, наглядный, работа в парах.



Оборудование:  компьютер, интерактивная доска, презентация для интерактивной доски.



Ход урока:

1.Оргмомент.



Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».



Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.



Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Планируемые результаты:

Дети учатся:

понимать и принимать учебную задачу;

проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;

сопоставлять произношение и написание слов;

подбирать проверочное слово;

находить примеры слов на изученную орфограмму;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



Умения, характеризующие эти результаты:

принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова.




Ход урока:

  1. Оргмомент

--Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.

-Хорошо.-

- Начинаем урок русского языка.

Чему мы учимся на этом уроке?

( грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать учителя и своих товарищей)

3. Актуализация знаний.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Минутка чистописания.

(На доске написаны буквы :: б ф , в п г к д т ж з ш с)

- Что записано на доске? (Буквы) (Их необходимо знать для того ,чтобы

- (Какие это буквы?

Это согласные (звонкие – глухие, парные)

-Сколько пар согласных в русском языке? (6 пар)

-Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.

(Проверка. ПРОЧИТАТЬ эти пары

-Зачем нужно знать парные согласные?

( Их надо знать для того, чтобы видеть эти согласные в слабой позиции и равильно их писать).

-Вспомните правила проверки парных согласных в корне слова.

-Проверим. Как вы проверяли парную согласную?

-Чтобы грамотно написать слово с парным согласным, нужно подобрать проверочное ему слово так, чтобы рядом с согласным появился гласный звук или /н/.

подбираем «ласковое» слово   (дед- дедушка);

гриб - грибной

подбираем слово по схеме «один-много»  (мороз - морозы)




4. Обобщение и систематизация знаний.

Устная работа с объяснением.

1,назовите слова. изображенные на картинках (Медведь, герб, дорожка

- Какой частью речи являются эти слова? (Именами существительными)

- Какая орфограмма встречается в этих словах? (Парные согласные в корнеслов.)



2,В каких случаях проверка сделана верно?

Сторож – сторожка

Ловкий – ловко

Сладкий – сладость

Дуб – дубки

Резкий - резок



. Физкультминутка. ( Для глаз и снятия статического напряжения)

Самостоятельная работа.

КАРТОЧКА

А)-Из написанных слов выпиши слова с парной согласной и подберите проверочное слово

Арбуз, стол. Хлеб , дом, ёрш, низкий, добрый, умный, шкаф

Б)

-РАБОТА В ПАРАХ ( докажите в каком ряду все слова пишутся с парной согласной «д»

Площа_ кА, сла_-кий, крова _ ь

Де _, пру _, сала _

Заво _, пара _, нево _



- Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках напишите проверочные слова



Река широкая, а ручей……………………( ).

Камень тяжёлый, а пух…………………( ).

Редька горькая, а груша……………….. ( ).



Как называются слова с противоположным значением?





Слайд 29-30

Восстановить деформированное предложение. Устно объяснить орфограммы.



з…ма, сн……ком, зав…лила, лё…ким, горо…



- Теперь запишите это предложение под диктовку.



6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации.

Слайд 21-22.

  1. Ло…ка, тетра…ка, доро…ка

- Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.

- Какая орфограмма в них пропущена?(Парная согласная в середине слова перед суффиксом к)

- Как мы проверим их правописание? (Путём подбора проверочного словаПодбираем однокоренные слова с помощью суффиксов –очк-, -ечк-, -еньк-)

- Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь.



  1. Слайд 23-24.

У…кий, лё…кий, мя…кий, ре…кий, ни…кий, сла…кий

- Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.

- Какая орфограмма в них пропущена? ?(Парная согласная в середине слова перед суффиксом к)

- Как мы проверим их правописание? (Путём подбора проверочного словаПодбираем однокоренные слова с помощью суффикса –ок-)

- Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь.



Вывод:

- В какой позиции могут стоять парные согласные? (в середине и на конце слова)

- В середине слова перед каким суффиксом чаще всего мы проверяем? (перед суффиксом –к-





Слайд 26. Устная работа.



Слайд 27.

- Ребята, вам нужно доказать, в каком ряду все слова пишутся с парной согласной буквой В.



  1. Тра( )ка, морко( )ка, жира( ).

  2. Шка( ), ту( )ли, кана( )ка.

  3. Рука( ), ло( )кий, ла( )ка.



-Значит, в каком ряду во всех словах пишется буква В? (третьем)

- Запишите в тетради третью строчку слов с проверочными словами.






Слайд 31.

Тест.

- А сейчас подводя итог нашего урока, проведем небольшой тест.



  1. Подчеркни парные согласные.
    з, б, к, н, с, ж, ч,



  1. Подчеркни слова с парной согласной.
    Лошадка, дом, ошибка, луг, нос



  1. Вставь букву:
    Обе.., кни..ка, берё..ка, носоро…



4. Подчеркни слова, которые являются проверочными

Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.



На слайде правильные ответы.

Самопроверка и оценивание.

- У кого допущены ошибки? (Коррекция).







7. Подведение итога урока.

-Работая по тестам, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»

Слайд 33. Дети отвечают на обобщающие вопросы.



-Выполнили ли мы намеченные задачи?



8. Рефлексия с помощью цветных кружков.

Слайд 34.

- Выберите и поднимите кружок соответствующего цвета.

  • На сегодняшнем уроке мне всё понятно.

  • Мне ещё надо поупражняться.

  • На этом уроке я плохо понял.

Оценки!!!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне

Автор: Старикова Людмила Николаевна

Дата: 19.07.2020

Номер свидетельства: 554864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_pravopisanie_slov_s_glukhimi_i_zvonkimi_soglasnymi_v_korn"
    ["file_id"] => string(6) "555330"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1596481427"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне. "
    ["seo_title"] => string(70) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-ghlukhimi-i-zvonkimi-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "142149"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418229007"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.""
    ["seo_title"] => string(113) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie-1"
    ["file_id"] => string(6) "249534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912774"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "" Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне." "
    ["seo_title"] => string(111) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "148692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419804334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства