kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок отработки полученных знаний по теме "Безударные гласные в корне слов" в 3 классе составлен с применением игровых и ИКТ технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с безударными гласными в корне.»

Тема урока

Правописание слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант.

27.11.2018

Тип урока: урок применения предметных умений

Цели:

- способствовать формированию умения подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне;

- способствовать развитию умения видеть в словах орфограммы непроверяемого и проверяемого гласного в корне;

- способствовать воспитанию интереса к русскому языку, потребности пользоваться языковым богатством

Планируемые результаты

Предметные:

- формирование навыка грамотного письма, орфографической зоркости;

- развитие умения обосновывать условие выбора непроверяемого и проверяемого гласного в корне слова


Метапредметные :

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение схемы для решения задач урока;

- способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; - осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия;

- осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- корректировать выполнение действий;

- уметь оценивать правильность выполнения действий.


Личностные :

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация в программе Power Point; рисунок снеговика, карточки со словарными словами, снежинки с гласными буквами, снежинки для рефлексии.

Организационная структура урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


Организационный момент


Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Мне приятно видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесёт вам успех и радость.

Эмоционально настраиваются на урок

Личностные УУД:

- выражать положительное отношение к процессу познания

Чистописание


Свою работу начнем с чистописания.

- Что пригодится для работы? (Старание, внимание…)

Запорошены дорожки,
Разукрашены окошки.
В гости к нам идёт сама
Волшебница … (зима).

- Назовите первый звук этого слова

- Какой буквой обозначается?

Запишите заглавную и строчную буквы З, з в соединении

- Подберите однокоренные слова к слову зима.  Устно

(зимушка, зимовье, зимовщик, зимний, зимующий, зимовать, перезимовать)

- Подумайте, как умение подбирать однокоренные слова связано с орфографическим написанием? (Однокоренные слова подбираем для проверки орфограмм, т. к. корни в однокоренных словах пишутся одинаково)

- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга)

- Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки. На них написаны буквы. Назовите их. А, О, И, Е, Я

- Что общего у этих букв? (Обозначают гласные звуки)

Настраиваются на выполнение работы


Отвечают на вопросы учителя





Написание заглавной и строчной буквы З, з в соединении

Подбор однокоренных слов 


Отвечают на вопросы учителя



Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- сотрудничество с учителем





Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- корректировать выполнение действий;

- уметь оценивать правильность выполнения действий





Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- самоанализ и самоконтроль результата


Словарная работа


Сегодня на нашем уроке – гость. Отгадайте.

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 21 век.

Морковкой нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

- Правильно, это Снеговик.

Рисунок снеговика

Сегодня мы будем выполнять его задания

А у нас – словарная работа. Снеговик приготовил игру «Три подсказки». Загадки он составил, используя ваши проекты «Рассказ о слове»

Отгадываем, проговариваем орфографически, записываем, выделяем орфограмму

Слова – отгадки записаны на карточках с пробелами, при выделении орфограммы вставляется снежинка с буквой (из чистописания)



1 подсказка: Слово пришло из греческого языка и обозначает «неспелый» , «несозревший»

2 подсказка: Бывает горький, сладкий, солёный, малосольный

3 подсказка: Лежит меж грядок, зелен и сладок.

Огурец



1). Замените фразеологизмом: говорить без пользы или говорить необдуманно, зря

(Бросать слова на ветер)

2). Он бывает сильный, холодный, пронизывающий, южный

3). Без рук, без ног дверь отворяет Ветер



1). Замените фразеологизмом: кто-либо не может внятно, ясно сказать что-либо

(Язык заплетается)

2). Бывает у колокола, у ботинка, у пламени

3). Всегда во рту, а не проглотишь. Язык



1). Замените фразеологизмом: похожи друг на друга по своим качествам, свойствам (Два сапога пара)

2). Бывают кожаные, резиновые, зимние, женские, детские

3). Два братца не могут расстаться: утром в дорогу, ночью к порогу. Сапог



- С какой буквой осталась снежинка? С буквой И

- Вспомните словарные слова с этой непроверяемой гласной

(Вторник, извините, килограмм, пирог, помидор, пятница, улица …)

- Запишите одно из этих слово

- Какую орфограмму мы сейчас повторили? (Непроверяемая гласная)

- Повторите ещё раз, какие гласные могут быть непроверяемыми. (А, О, И, Е, Я)

- Где проверить написание этих гласных? (В орфографическом словаре)


Отгадывают загадку









Отгадывание, орфографическое проговаривание, запись слова, выделение орфограммы





























































Приводят свои примеры









Отвечают на вопросы учителя






Предметные:

- формирование навыка грамотного письма, орфографической зоркости





Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).





Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;





- осуществление сотрудничества с учителем.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном





Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу


Физкультминутка

- Ваши глаза прекрасно поработали. Дадим им возможность отдохнуть. Выполняем зарядку для глаз.

- Напишите «глазами» слово гласная.

Выполнение упражнения для глаз

Личностные УУД: формирование умения соблюдать здоровый образ жизни.

Самоопределение к деятельности


Инсценировка

Выходят два ученика

- Посмотрите инсценировку, подумайте: кто встретился

- А, здравствуйте!

- Извините, я не А, я О.

- О, значит тёзка! А голос у тебя совсем как у А.

- Встань на моё место, тогда посмотрим, какой у тебя будет голос.

- Что же у тебя за место такое?



- Кто встретился? (Звуки [а] и [о])

- Какие это звуки? (Гласные)

- В каком случае гласный звук слышится нечетко? (В безударном слоге)

- Сформулируйте тему урока (Правописание безударной гласной в корне слова)

Смотрят инсценировку










Отвечают на вопросы учителя


Формулирование темы урока

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- сотрудничество с учителем

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности


Актуализация знаний


- Чтобы не допускать ошибок на правописание безударной гласной в корне слова, предлагаю вам ответить на вопросы: (слайд)

Что


надо проверять?

Где

Как


Ответим на первый вопрос: Что надо проверять? (Гласные  А, О, И, Е, Я)

Обратите внимание: те же гласные, которые могут быть и непроверяемыми. Поэтому надо научиться различать в словах орфограммы непроверяемого и проверяемого гласного

Ответим на второй вопрос: Где надо проверять? (В корне слова)

Ответим на третий вопрос: Как надо проверять? (Надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне)




Работают по таблице



Отвечают на вопросы учителя


Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение схемы для решения задач;

- способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).



Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- сотрудничество с учителем



Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу



Личностные УУД:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Работа над темой урока


Фронтальная работа

- А теперь вспомним алгоритм «Проверка безударной гласной в корне слова (слайд)

- В русском языке есть слова в которых невозможно проверить безударную гласную. Что же делать?

(использование орфографического словаря)

С. 150 -151 , выписать по 3 слова

1ряд – с непроверяемой гласной А

2 ряд – с непроверяемой гласной О

3 ряд – с непроверяемой гласной Е


Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение схемы для решения задач;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- сотрудничество с учителем

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия


Физкультминутка

- Что-то Снеговик устал. Давайте сделаем физкультминутку



Личностные УУД:

формирование умения соблюдать здоровый образ жизни.

Продолжение работы над темой урока


Работа по учебнику

А). - Задание Снеговика: откройте в учебнике на стр. 108 упражнение  № 203  

Взаимопроверка


Б). - Следующее задание Снеговика потребует от вас внимания.

устно

с. 109 «Страничка для любознательных»

упр. 205

Запись словарных слов с сочетаниями –ОЛО-,

-ЕРЕ-



Самостоятельная работа

Словарный диктант ( на отдельных листочках, на оценку):

Орех, заря, пшеница, погода, ракета, картофель, огурец, помидор, горох, петрушка, овощи, огород, обед, ужин, пирог.

Работа в парах

Обосновывают выбор написания



Составление предложений




Самостоятельная работа



Самостоятельная работа



Предметные:

- формирование навыка грамотного письма, орфографической зоркости;

- развитие умения обосновывать условие выбора непроверяемого и проверяемого гласного в корне слова

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение схемы для решения задач;

- способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия;

- осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- корректировать выполнение действий;

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


Рефлексия


- Весь урок вы выполняли задания Снеговика. Как думаете, под силу вам справиться ещё с одним?

- Найдите лишнее слово:

Цветут, одежда, просить, пятёрка. (Одежда – непроверяемая гласная)

Самооценка:

- У каждого из вас на парте лежит снежинка. Напишите на ней номер того утверждения, которое вам подходит

1. Я все понял,  но у меня остались вопросы 2. Я все понял, могу работать по алгоритму

3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому





Обосновывают выбор







Осуществляют самооценку учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия


Предметные:

- развитие умения обосновывать условие выбора непроверяемого и проверяемого гласного в корне слова

Познавательные УУД:

- способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Подведение итогов


- Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

- Кто может ответить на первый вопрос? Второй? Третий?

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу

Домашнее задание


- Для творческих учеников – задание от нашего гостя Снеговика: придумать и записать 5 предложений с изученными словарными словами.



Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание слов с безударными гласными в корне.

Автор: Лавриненко Елена Анатольевна

Дата: 21.07.2020

Номер свидетельства: 554929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Орфографический тренажёр "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова". "
    ["seo_title"] => string(98) "orfoghrafichieskii-trienazhior-pravopisaniie-provieriaiemykh-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "114696"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411630233"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_provieriaiemykh_biezud"
    ["file_id"] => string(6) "360642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479641986"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Как проверить безударный гласный в корне слова? "
    ["seo_title"] => string(49) "kak-provierit-biezudarnyi-ghlasnyi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "149451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420203662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Правописание безударных гласных "
    ["seo_title"] => string(36) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "165134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422775891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405433946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства