Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с безударными гласными в корне»
Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.
Цель: - закрепить умение проверять безударную гласную в корне слова;
развивать орфографическую зоркость;
воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: карточки с изображением птиц, таблица - памятка о проверке безударной гласной, карточка - тест.
Ход урока.
Организационный момент.
Чистописание:
А) отгадайте загадку:
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц тот пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Б) - Какое сегодня число? (1 декабря)
- Назовите орфограммы в этом слове.
- Какую гласную проверим? Как?
- Какую гласную запомним?
В) С какой буквы начинается слово «декабрь»?
Сколько звуков обозначается этой буквой?
Охарактеризуйте эти звуки.
Запишите в строчку буквы
Д Дд дд де дл
Последний лист в к..лендаре, последний месяц на дворе.
На какое правило пропущена буква?
В каких словах гласные можем проверить? Как?
Г) сообщение темы урока.
3.Словарная работа.
Мудрая сова принесла конверт со словами.
Эти слова надо распределить в два столбика:
А) столбик с проверяемыми гласными
Б) столбик сне проверяемыми гласными
С…рока С…ловей Скв…рец Др…зды
В…рона П…тух Сн…гирь Гр…чи
В...робей З…яц Кл…сты Жур…вли
Что общего в словах?
Какое слово лишнее? Почему?
Птицы - наши друзья и мы должны бережно относиться к ним.
4. Повторение изученного о безударных гласных.
Какие гласные бывают безударными?
Как проверим безударную гласную?
Приведите примеры.
5.Работа по учебнику
Страница 91 упражнение 242 выборочно с комментарием
6.Физминутка
А) зрительная
Найдите глазами изображения синиц, воробьев, грачей, снегирей.
7. Упражнение в подборе проверочных слов
(текст на доске, учащиеся показывают сигналы с буквами, устно называют
проверочные слова)
В лесу мы слышим птичьи голоса. Но птички не только наполняют лес своим пением. Они спасают его от вредителей. Поэтому весной друзья леса развешивают на деревьях скворечники. С новосельем, лесные жители!
8.Самостоятельная работа учащихся. Тест по вариантам. Самопроверка.
- Какое слово получилось в первом варианте? Во втором? (Береги живое)
Назовите орфограммы в этих словах.
Итоги урока.
Чему учились на уроке?
Найди слова на изучаемое правило:
Робкий Чаща Травяной Скользкий
Из данных слов выбери проверочное:
Травинки Травы Травка.
9.Домашнее задание: упражнение 250.
ТЕСТ по теме:
« Безударные гласные в корне». 3 класс
1.В каком слове безударная гласная А:
г) б…льной д) д…мишко в) пос…дил
2.Какое слово является проверочным:
и) море а) моряк у) морской
3.В каком слове безударная гласная О:
е)см…треть к) кр…снеть м) пов…лил
4.В каком слове есть проверяемая безударная гласная:
ж) побежал з) голубь л) скользкий
5.В каком слове есть непроверяемая безударная гласная:
р) зверьки о) животное п) волчата
Впиши буквы, под которыми находятся правильные ответы, в клетки. Прочитай слово:
4
2
1
5
3
ТЕСТ по теме:
« Безударные гласные в корне». 3 класс
1.В каком слове безударная гласная А:
ж) б…льшой г) д…леко з) др… жат
2.Какое слово является проверочным:
а) земля о) земляной е) земли
3.В каком слове безударная гласная О:
е) сп …сал у) к…тал и) м…ряк
4.В каком слове есть проверяемая безударная гласная:
б) слепил в) ястреб д)сладкий
5.В каком слове есть непроверяемая безударная гласная:
к) холод р) мороз п) тепло
Впиши буквы, под которыми находятся правильные ответы, в клетки. Прочитай слово: