kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правописание слов с безударными гласными»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык » в 1-ом классе на тему «Правописание слов с безударными гласными»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правописание слов с безударными гласными»»

Титова Д.С.

учитель начальных классов МБОУ Ульяновская СОШ

Московская область г.о. Красногорск д. Путилково


Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык » в 1-ом классе на тему «Правописание слов с безударными гласными»

Тип урока:

Открытие новых знаний.

Авторы УМК:

УМК «Школа России» «Русский язык» авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.

Цели урока:

Создать условия для формирования знаний о словах с безударными гласными и умений подбирать проверочные слова.

Задачи:

1. Формировать у учащихся представления о проверке безударного гласного.

2. Развивать умения писать двусложные слова с безударными гласными.

3. Воспитывать интерес к знаниям.


Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Предметные:

1. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука.

Личностные:

1. Развивать положительной мотивации к учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

2. Проговаривать последовательность действий;

3. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

4. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

1. Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

2. Слушать и понимать речь других;

Познавательные:

1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

2. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Оборудование:

ИКТ, раздаточный материал, презентация.

Образовательные ресурсы:

Учебник «Русский язык» авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.




Этапы

Деятельность учителя

УУД

  1. Мотивационный этап

(2 мин)

Приветствие:

‑ Здравствуйте, ребята!

‑ Сядет тот, кто хочет получить новые знания и готов к работе на уроке!

Работа с пословицей:

‑ Посмотрите: на доске пословица. Вместе прочитаем её.

‑ Как вы её понимаете?

Учеба и труд к победам ведут (слайд 2)

‑ Верно, если вы будете трудиться и учиться, то тогда добьётесь своей цели.

– К этой пословице мы вернёмся в конце урока и выясним, добились ли мы поставленной цели. 

Мотивация:

‑ Сегодня перед уроком мне пришло письмо. Отгадайте, кто его отправил:

«Нолик потерял свой помогатор. Чтобы его найти, вам нужно выполнить все задания...» (слайд 3)

‑ О ком идёт речь?

Сегодня мы отправимся в путешествие на поиски помогатора, на фиксоавтомобиле. (слайд 4)

- ‑ Кто готов отправиться в путешествие и помочь фиксикам, поднимите кулачки вверх.

П-1.Уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;


П-2. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  1. Постановка учебной задачи, выстраивание плана

(3 мин)

Ребята, посмотрите на карту: первая остановка «Загадочная». (слайд 5)

Работа со словами:

‑ Посмотрите на доске слова(слайд 6)

Нора, роса.

‑ Прочитаем их.

‑ Сколько слогов в этих словах?

‑ Поставьте ударение в словах.

‑ Подчеркнем безударную гласную в словах.

‑ Что общего у этих слов? (Безударный гласный, написание которого нужно проверить)

‑ Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (слайд 7)

Тема урока «Правописание слов с безударным гласным»

‑ Какую мы поставим цель урока? Что мы узнаем? Чему научимся?

Узнаем как... (правильно писать слова с безударной гласной).

Научимся... (подбирать проверочные слова.)

‑ И план нашего урока такой: Я прочитаю его (слайд 8)

1) Как проверить безударную гласную?

2) Как правильно пишутся слова с безударной гласной?

Молодцы, получили первую деталь. (слайд 9)


П-1.Уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;


П-2. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Р-1 Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;


Р-2 Проговаривать последовательность действий;


  1. Повторение и закрепление раннее изученного(20 мин)













































Физминутка (1 мин)

Работа над 1п.п.:

‑Мы подъехали к следующей остановке, которая называется «Безударная гласная» (слайд 10)

Продолжите мои слова: (слайд 11)

‑ Если гласный звук стоит под ударением он называется... (ударный)

‑ А если гласный звук без ударения он ... (безударный)

- Это слово в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук (проверяемое)

- Это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук (проверочное)

Давайте прочтём слова и выделим голосом ударение: 3,4... (слайд 12)

Л..сной л..сник

‑ Поставим ударение в словах. На какой слог падает ударение? (на 2 слог)

‑ Что вы заметили в этих словах? Есть ли у них общая часть

‑ А какая будет общая часть в словах лесной-лесник?

- Как вы думаете: слова лесной лесник проверяемые или проверочные?

‑ Верно, эти слова являются проверяемыми.

‑ А какое проверочное слово нужно подобрать, чтобы на гласную падало ударение? (лес)

‑ Это слово лес, верно. Оно будет проверочным словом.

Вывод: В слове лес гласная стоит под ударением, а раз в словах лесной и лесник есть общая часть лес, значит в безударном положении в словах тоже будет писаться буква «е»!!!

Итак, как же нам проверить безударную гласную?

Что нужно подобрать? (проверочное слово)

Гласная в корне должна быть в какой позиции? Ударной или безударной?

- Мы получили деталь. (слайд 14)

- Выполним задания по 1 пункту плана

Работа по учебнику: (слайд 15)

‑ Откроем учебник на странице 69. Упражнение 24.

‑ Прочитайте группы слов. Объясните их значение. Что вы заметили? (У слов каждой группы есть общая часть)

‑ Найдите в каждой группе проверочные и проверяемые слова.

‑ Спиши любую группу слов. Обозначь в них ударение. Подчеркни в общей части слов буквы, обозначающие безударные гласные звуки.

Игровой момент (слайд 15)

‑Давайте поиграем:

Мы должны найти пары слов, которых есть слова с безударными гласными и проверочные к ним. https://learningapps.org/display?v=p0jwrdynk25













- Молодцы, мы получили еще одну деталь. Слайд 16




Следующая остановка «Физминутка». (слайд 17)

‑ Давайте встанем и немного разомнёмся. Выполним танец фиксиков. Видео- фзк

П-1.Уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;


П-2. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Р-1 Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;


Р-2 Проговаривать последовательность действий;


К-2. Слушать и понимать речь других;


Л-1 . Развивать положительной мотивации к учебной деятельности.



И следующая остановка «Упражнения» (слайд 18)

Работа по 2 п.п. (слайд 19)

‑ Сейчас мы будем работать по 2 пункту плана, записывать слова с безударной гласной.

‑ Все поставили палец на упражнение 26, страница 70.

‑ Запишите в тетради Упражнение 26.

‑ Давайте прочтём первое слово: 3,4....

Куда падает ударение?

Коза это проверочное или проверяемое слово? (проверяемое)

‑ Верно, какую букву нужно проверить в этом слове? («о»)

‑ А как нам её проверить? (подобрать проверочное слово)

‑ Правильно, нужно подобрать проверочное слово.

Кто прочтёт следующее слово?

Куда падает ударение?

Гора ‑ это проверочное или проверяемое слово? (проверяемое)

‑ Верно, какую букву нужно проверить в этом слове? («о»)

‑ А как нам её проверить? (подобрать проверочное слово)

‑ Правильно, нужно подобрать проверочное слово.

‑ И т.д.

‑ С упражнения запишите 5 слов. Сначала проверяемые слова, а затем проверочные. Поставьте в словах ударение, подчеркните безударную гласную.

- Молодцы, мы получили еще одну деталь. (слайд 20)

Отправляемся дальше. Следующая остановка «Солнышко». (слайд 21)

Работа в парах:

‑ Сейчас мы будем работать в парах. У вас на столах лежат карточки с солнышками и цветами. Ваша задача соединить цветы с солнышком так, чтобы пропущенная гласная была вставлена правильно.




- Кто закончил покажите правильной посадкой.

- Проверим все вместе по эталону на доске. (слайд 22)

Итак, как же нам проверить безударную гласную?

Вывод: все верно, чтобы проверить слова с безударной гласной, нужно подобрать проверочное слово, чтобы безударный гласный звук стал ударным (например: трава- трааавка).

‑ Вот мы и получили ещё одну деталь. Осталось немного. (слайд 23)


  1. Закрепление

(5 мин)

Самостоятельная работа. (слайд 24)

. Следующая остановка «Самостоятельная работа». (слайд 24)

Мы подошли к самостоятельной работе. Ваша задача ‑ подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными и вставить пропущенную букву. (слайд 25)

Проверяемое слово

Проверочное слово

Эталон проверки

                Гр…за


о

                Сл…ды


е

                Гр…бы


и

Самооценка:

‑ А теперь самопроверка. Сверьте свои записи с эталоном на доске.

‑ У кого всё правильно, хлопните раз, у кого есть ошибки ‑ поднимите руку. В чём было затруднение? (слайд 26)

Творческая работа

- Придумай предложение со словами безударными гласными.

‑ Мы нашли с вами последнюю деталь, (слайд 27) и наше путешествие заканчивается. Следующая остановка «Итог». (слайд 28)

К-1.Уметь оформлять свои мысли в устной форме;



К-2. Слушать и понимать речь других;


П-2. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


  1. Итог

(5 мин)

А теперь давайте подведём итог урока.

Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.

– Добились ли мы своей цели? В чём?

Вот мы и собрали помогатор. (слайд 29) Путешествие позади. А Нолик благодарит вас за помощь, вы не только помогли им найти помогатор, но и стали мудрее и умнее.

‑ Какая была тема урока?

‑ Как проверить безударный гласный звук?

‑ Вспомните наш план. Кто считает, что мы выполнили все пункты, поднимите правую руку вверх.

‑ Кто считает, что мы достигли цели урока ‑ поднимите левую руку вверх.

Рефлексия

‑ Ребята, если вам понравился урок и вы не испытывали трудности ‑ покажите солнышко...

‑Если же вы испытывали затруднения, покажите тучку.

К-2. Слушать и понимать речь других;


П-2. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Правописание слов с безударными гласными»

Автор: Титова Дарья Сергеевна

Дата: 27.06.2025

Номер свидетельства: 672364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Орфографический тренажёр "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова". "
    ["seo_title"] => string(98) "orfoghrafichieskii-trienazhior-pravopisaniie-provieriaiemykh-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "114696"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411630233"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_provieriaiemykh_biezud"
    ["file_id"] => string(6) "360642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479641986"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Карточки для индивидуальной работы "Правописание буквы безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(81) "kartochki-dlia-individual-noi-raboty-pravopisaniie-bukvy-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "247179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446500127"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Правописание безударных гласных "
    ["seo_title"] => string(36) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "165134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422775891"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Как проверить безударный гласный в корне слова? "
    ["seo_title"] => string(49) "kak-provierit-biezudarnyi-ghlasnyi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "149451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420203662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства