Работа над 1п.п.: ‑Мы подъехали к следующей остановке, которая называется «Безударная гласная» (слайд 10) ‑ Продолжите мои слова: (слайд 11) ‑ Если гласный звук стоит под ударением он называется... (ударный) ‑ А если гласный звук без ударения он ... (безударный) - Это слово в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук (проверяемое) - Это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук (проверочное) ‑ Давайте прочтём слова и выделим голосом ударение: 3,4... (слайд 12) Л..сной л..сник ‑ Поставим ударение в словах. На какой слог падает ударение? (на 2 слог) ‑ Что вы заметили в этих словах? Есть ли у них общая часть ‑ А какая будет общая часть в словах лесной-лесник? - Как вы думаете: слова лесной лесник проверяемые или проверочные? ‑ Верно, эти слова являются проверяемыми. ‑ А какое проверочное слово нужно подобрать, чтобы на гласную падало ударение? (лес) ‑ Это слово лес, верно. Оно будет проверочным словом. Вывод: В слове лес гласная стоит под ударением, а раз в словах лесной и лесник есть общая часть лес, значит в безударном положении в словах тоже будет писаться буква «е»!!! ‑ Итак, как же нам проверить безударную гласную? ‑ Что нужно подобрать? (проверочное слово) ‑ Гласная в корне должна быть в какой позиции? Ударной или безударной? - Мы получили деталь. (слайд 14) - Выполним задания по 1 пункту плана Работа по учебнику: (слайд 15) ‑ Откроем учебник на странице 69. Упражнение 24. ‑ Прочитайте группы слов. Объясните их значение. Что вы заметили? (У слов каждой группы есть общая часть) ‑ Найдите в каждой группе проверочные и проверяемые слова. ‑ Спиши любую группу слов. Обозначь в них ударение. Подчеркни в общей части слов буквы, обозначающие безударные гласные звуки. Игровой момент (слайд 15) ‑Давайте поиграем: Мы должны найти пары слов, которых есть слова с безударными гласными и проверочные к ним. https://learningapps.org/display?v=p0jwrdynk25 - Молодцы, мы получили еще одну деталь. Слайд 16 Следующая остановка «Физминутка». (слайд 17) ‑ Давайте встанем и немного разомнёмся. Выполним танец фиксиков. Видео- фзк | П-1.Уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы; П-2. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р-1 Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Р-2 Проговаривать последовательность действий; К-2. Слушать и понимать речь других; Л-1 . Развивать положительной мотивации к учебной деятельности. |