Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.»
Горловский лицей №85 «Гармония»
Тема. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.
Автор: Говоруха Светлана Анатольевна
Программа
Русский язык: с 1-4 класс: программа для общеобразовательных организаций
с обучением на русском языке
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.
Цель: развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; развивать внимание,орфографическую зоркость; способствовать воспитанию любви, уважения и бережного отношения к птицам.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Прогнозируемые результаты: учащиеся будут развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; будут упражняться в умении исправлять ошибки, закрепят знания словарных слов; будут бережно относиться к птицам.
Оборудование: Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 2 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2016. Плакат дерева, осенние листочки, корзинка с орехами, картинка белки, птицы, экран и проектор.
Аннотация: конспект урока русского языка«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Закрепление знаний учащихся проводится с помощью разнообразных заданий. На уроке используются следующие приемы: работа с «лентой звуков и букв», игра «Корректор», игра «Слово - магнит». В ходе закрепления использованы различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. В течение всего урока ведется работа над формированием оценочной самостоятельности.
Ход урока
I. Организация класса.
а) На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ( видят), уши внимательно слушают и всё (слышат), голова хорошо (думает). Я надеюсь, что вы будете хорошо видеть, слышать и думать.
б
Психологический настрой детей
) Психологический настрой. - Вот и подходит к концу замечательное время года – осень. Деревца загрустили. Ветер сорвал с них весь наряд. (Плакат дерева)
- Ребята, давайте сегодня на уроке поможем нашему деревцу принарядиться. У вас на партах лежат листочки: жёлтый - радость, зелёный – спокойствие, красный – грусть.
Поднимите листочек, который расскажет о вашем настроении. (Дети показывают нужный листочек).
- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.
II. Актуализация знаний.
[о]
е
[а]
у
[и]
а
[ы]
[э]
ы
е
[у]
[ы]
а
[о]
[и]
ы
е
-Что у меня записано на доске? (Гласные буквы и гласные звуки)
- Сколько в русском языке гласных звуков? А гласных букв?
- А почему букв 10 ,а звуков – 6?
- Уберите все гласные звуки. А сейчас подумайте, какие согласные буквы нужно вставить, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.
Б е з у д а р н ы е г л а с н ы е
III. Целеполагание.
Безударный гласный звук
Причиняет много мук
Какую гласную писать,
Будем с вами проверять!
IV. Работа по теме урока.
1) Работа в тетрадях.
Я тетрадочку открою,
Под наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь!
- Назовите гласные буквы, которые встречаются в слове ДЕРЕВО. Вот с этими буквами мы и запишем минутку чистописания.
Еер
Во ов
2) Воспроизведение правила.
-Вспомните стихотворение – подсказку как проверить написание безударной гласной в корне слова?
Дети: если гласная одна вызвала сомнение-
ты скорей её тогда ставь под ударение!
- Как подобрать проверочное слово?
Дети: или изменить форму слова (море – моря, у моря); или подобрать однокоренное слово (трава – травка, зелёный - зелень). Чтобы безударный гласный в корне стал ударным.
3) Работа по учебнику.
а) чтение рубрики «Обратите внимание!».
б) выполнение упражнения 155,с.100
- 1 часть на доске коллективно;
-
Работа в парах
2,3 части в парах в тетрадях.
- проверка.
4) Творческая работа.
Составьте предложение, в котором было бы слово ДЕРЕВО и первое слово из упр.155.
- У меня на доске уже записано одно из ваших предложений, но в нём допущены ошибки. Играем в игру «Корректор».
на дерИве птицИ Свили бАльшое гнИздо.
- Запишите данное предложение и подчеркните главные члены предложения.
5) Работа над загадкой.
- На нашем дереве кто-то живёт, а кто же это, вы узнаете отгадав загадку.
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица… (Белка).
- А что любит белка? (орешки)
- Белочка принесла и вам гостинцы (раздаю орехи).
V. Физминутка
- Сегодня проведём физминутку с орешками.
1) Крепко пальчики сожмём.
После крепко разожмём. (Дети сжимают руку в кулак и разжимают-3 раза. Поменяйте руку.)
2)Закружилась мельница.
Быстро мука мелится. (Круговые вращения, орех между ладонями).
3) Зажигалку зажигаю,
Искры кремнем выбиваю. (Проводят орехом от запястья до кончиков каждого пальца. Поменяли руку.)
4) Я возьму орешек крепко,
Чтоб размять нам пальчики.
Станьте ловкими скорее
Пальчики - удальчики.
(Грецкий орех берётся большим и указательным пальцами правой руки, затем большим и указательным левой руки, большим и средним пальцами правой руки, большим и средним пальцами левой руки и т.д. по очерёдности.)
- Молодцы!
VI. Обобщение и систематизация знаний.
1) Мозговой штурм. Игра «Слово - магнит».
- А теперь немного пофантазируем. Представьте себе, что наше дерево превратилось в магнит. Оно может притягивать, присоединять к себе другие слова. Назовите возможные слова, которые могут притягиваться к нашему слову-магниту. Дерево-…птицы.
- А о какой птице пойдёт речь, вы узнаете, поработав в учебнике.
2)выполнение упр.158,с.101
- выразительное чтение стихотворения Л. Татьяничевой;
- устные ответы на вопросы;
- объяснение лексического значения слов ЗАРУМЯНИЛИСЬ, КРАСНОГРУДЫЕ;
- словарная работа.
- О какой птице идёт речь в стихотворении?
- Почему птица снегирь так названа? (Птица прилетает к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. Слово снегирь образовано от слова снег.)