kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний по теме проводится с помощью разнообразніх заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.»

Горловский лицей №85 «Гармония»


Тема. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.


Автор: Говоруха Светлана Анатольевна


Программа

Русский язык: с 1-4 класс: программа для общеобразовательных организаций

с обучением на русском языке


Предмет: Русский язык


Класс: 2


Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Цель: развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; развивать внимание,орфографическую зоркость; способствовать воспитанию любви, уважения и бережного отношения к птицам.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Прогнозируемые результаты: учащиеся будут развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; будут упражняться в умении исправлять ошибки, закрепят знания словарных слов; будут бережно относиться к птицам.

Оборудование: Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 2 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2016. Плакат дерева, осенние листочки, корзинка с орехами, картинка белки, птицы, экран и проектор.

Аннотация: конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Закрепление знаний учащихся проводится с помощью разнообразных заданий. На уроке используются следующие приемы: работа с «лентой звуков и букв», игра «Корректор», игра «Слово - магнит». В ходе закрепления использованы различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. В течение всего урока ведется работа над формированием оценочной самостоятельности.


Ход урока


I. Организация класса.

а) На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ( видят), уши внимательно слушают и всё (слышат), голова хорошо (думает). Я надеюсь, что вы будете хорошо видеть, слышать и думать.

б

Психологический настрой детей

) Психологический настрой. - Вот и подходит к концу замечательное время года – осень. Деревца загрустили. Ветер сорвал с них весь наряд. (Плакат дерева)

- Ребята, давайте сегодня на уроке поможем нашему деревцу принарядиться. У вас на партах лежат листочки: жёлтый - радость, зелёный – спокойствие, красный – грусть.

Поднимите листочек, который расскажет о вашем настроении. (Дети показывают нужный листочек).

- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

II. Актуализация знаний.


[о]

е

[а]

у

[и]

а

[ы]

[э]

ы

е


[у]

[ы]

а

[о]

[и]

ы

е


-Что у меня записано на доске? (Гласные буквы и гласные звуки)

- Сколько в русском языке гласных звуков? А гласных букв?

- А почему букв 10 ,а звуков – 6?

- Уберите все гласные звуки. А сейчас подумайте, какие согласные буквы нужно вставить, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

Б е з у д а р н ы е г л а с н ы е


III. Целеполагание.

Безударный гласный звук

Причиняет много мук

Какую гласную писать,

Будем с вами проверять!

IV. Работа по теме урока.

1) Работа в тетрадях.

Я тетрадочку открою,

Под наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь!

- Назовите гласные буквы, которые встречаются в слове ДЕРЕВО. Вот с этими буквами мы и запишем минутку чистописания.

Еер

Во ов

2) Воспроизведение правила.

-Вспомните стихотворение – подсказку как проверить написание безударной гласной в корне слова?

Дети: если гласная одна вызвала сомнение-

ты скорей её тогда ставь под ударение!

- Как подобрать проверочное слово?

Дети: или изменить форму слова (море – моря, у моря); или подобрать однокоренное слово (трава – травка, зелёный - зелень). Чтобы безударный гласный в корне стал ударным.

3) Работа по учебнику.

а) чтение рубрики «Обратите внимание!».

б) выполнение упражнения 155,с.100

- 1 часть на доске коллективно;

-

Работа в парах

2,3 части в парах в тетрадях.

- проверка.

4) Творческая работа.

Составьте предложение, в котором было бы слово ДЕРЕВО и первое слово из упр.155.

- У меня на доске уже записано одно из ваших предложений, но в нём допущены ошибки. Играем в игру «Корректор».

на дерИве птицИ Свили бАльшое гнИздо.

- Запишите данное предложение и подчеркните главные члены предложения.

5) Работа над загадкой.

- На нашем дереве кто-то живёт, а кто же это, вы узнаете отгадав загадку.

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица… (Белка).

- А что любит белка? (орешки)

- Белочка принесла и вам гостинцы (раздаю орехи).

V. Физминутка

- Сегодня проведём физминутку с орешками.

1) Крепко пальчики сожмём.

После крепко разожмём. (Дети сжимают руку в кулак и разжимают-3 раза. Поменяйте руку.)

2)Закружилась мельница.

Быстро мука мелится. (Круговые вращения, орех между ладонями).

3) Зажигалку зажигаю,

Искры кремнем выбиваю. (Проводят орехом от запястья до кончиков каждого пальца. Поменяли руку.)

4) Я возьму орешек крепко,

Чтоб размять нам пальчики.

Станьте ловкими скорее

Пальчики - удальчики.

(Грецкий орех берётся большим и указательным пальцами правой руки, затем большим и указательным левой руки, большим и средним пальцами правой руки, большим и средним пальцами левой руки и т.д. по очерёдности.)

- Молодцы!

VI. Обобщение и систематизация знаний.

1) Мозговой штурм. Игра «Слово - магнит».

- А теперь немного пофантазируем. Представьте себе, что наше дерево превратилось в магнит. Оно может притягивать, присоединять к себе другие слова. Назовите возможные слова, которые могут притягиваться к нашему слову-магниту. Дерево-…птицы.

- А о какой птице пойдёт речь, вы узнаете, поработав в учебнике.

2)выполнение упр.158,с.101

- выразительное чтение стихотворения Л. Татьяничевой;

- устные ответы на вопросы;

- объяснение лексического значения слов ЗАРУМЯНИЛИСЬ, КРАСНОГРУДЫЕ;

- словарная работа.

- О какой птице идёт речь в стихотворении?

- Почему птица снегирь так названа? (Птица прилетает к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. Слово снегирь образовано от слова снег.)

3) Беседа о птицах.

- Какие птицы остаются у нас зимовать?

(Воробей, ворона, дятел, сорока, синица) – вывешиваю картинки.

- А ещё прилетают к нам такие птицы, как… (показываю слайды).

- Почему с наступлением зимы птицы часто прилетают к жилью человека?

- Как вы думаете, что страшнее для птиц голод или холод? Почему?

- Чем мы с вами можем помочь птицам?

4) Словарная работа.

- Запишите название птиц, картинки которых вы видите на доске (дети записывают слова, ставят ударение, подчёркивают орфограммы).

5) Составьте предложение с данными словами (к…рмушка, з..рно, с…мена). Насыпайте в кормушку зерно и семена.

- Объясните, как вы написали пропущенные гласные буквы.

6) Самостоятельная работа.

Упр.156.,с.101

1-й вариант-с буквой е.

2-й вариант с буквой и.

Дети зачитывают и объясняют свой выбор.


VII. Рефлексия.

1) Повторение правила.

- Так как нужно проверять написание безударной гласной в корне слова?

2

Самооценка собственной работы

) Самооценка собственной

работы.

- Возьмите листочек того цвета, который охарактеризует вашу работу: хорошо – жёлтый, не очень – зелёный, плохо – красный.

3) Упражнение в подборе слов с безударной гласной.

- Напишите на своём листочке одно слово с безударной гласной в корне и проверочное к нему.

Дети выходят к доске, зачитывают свои слова и приклеивают листочек к дереву.

- Молодцы!


VIII Домашнее задание.

- повторить правило.

- выполнить упр.157,с.101


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Автор: Демиденко Ирина Константиновна

Дата: 06.10.2019

Номер свидетельства: 521834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Безударная гласная в корне слова "
    ["seo_title"] => string(37) "biezudarnaia-ghlasnaia-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "161954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422289817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "266055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450089352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "266056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450089358"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок по русскому по теме - Правописание слов с безударными гласными в корне"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_po_russkomu_po_teme_pravopisanie_slov_s_bezudarnymi_glasnymi_v_korne"
    ["file_id"] => string(6) "629416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681241120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства