kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание слов с безударным гласным в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языкум в 3 классе разработан по программе Канакиной В.П. Тип уроеа- получение новых знаний. Урок проходит в форме игры "Что, Где, Когда"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с безударным гласным в корне слова»

Государственное учреждение

Луганской Народной Республики

«Луганское учебно-воспитательное объединение «Барвинок»»











Урок русского языка

в 3 классе

Правописание слов с безударным гласным

в корне слова











Составил:

учитель начальных классов

высшей категории,

старший учитель

Гречаник Людмила Владимировна









ЛУГАНСК 2017

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе Канакиной В.П.

Тема. Правописание слов с безударными гласными в корне

Цель урока: формировать умение подбирать проверочные слова для слов с

безударными гласными в корне

Задачи:

Обучающая:

  • Создать условия для освоения учащимися алгоритма определения безударного гласного в корне слова и овладения способами проверки; учить применять орфографические знания в повседневной жизни

Развивающая:

  • Развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале;

Воспитательная:

  • Воспитывать самостоятельность мышления, учебную мотивацию, уважение к чужому мнению.

Планируемые результаты:

Предметные: знать: алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова; уметь: подбирать проверочные слова.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать тему и цели урока с помощью учителя, работать по предложенному плану, давать эмоциональную оценку своей деятельности.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, перерабатывать и применять полученную информацию.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество, решать совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваются о правилах поведения.

Личностные:

Иметь интерес к учебному материалу, понимать ценность труда и упорства, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе. Проявлять самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-игра

Оборудование: В. П. Канакина, В.Г. Горецкий Учебник «Русский язык» 3 класс. В 2 ч. Ч. 1., телевизор, ноутбук, презентация к уроку, карточки, таблицы.

Ход урока

  1. Организационный момент слайд 1

На нашем уроке присутствуют гости. Провернитесь и поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь.

Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

  1. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня урок русского языка будет у нас необычным.

Мы сыграем в очень интересную и занимательную игру «Что? Где? Когда?» слайд 2

Чтобы стать членом клуба знатоков, надо правильно давать ответы на вопросы.

  1. Проверка домашнего задания слайд 3

С. 102 упр. 193

- Что было задано на дом?

- В каких значимых частях слов были выделены буквы? (в приставках, суффиксах и корнях)

- Почему написание этих букв надо проверять? (Это орфограмма. Звук находится в слабой позиции)

Молодцы.


  1. Каллиграфическая минутка слайд 4

Откройте тетради, запишите число, классная работа.


Символ мудрости и знаний является СОВА.  С давних времён вокруг этой птицы, ее поведения и образа жизни слагалось множество легенд. Ее наделяли сверхъестественными качествами. Сова, у древних греков, являлась непременным атрибутом Афины — богини мудрости  и покровительницы справедливых войн. Афина – умная, рассудительная и воинственная богиня. Она всегда была на стороне правого дела, помогала в сражениях, в работе, олицетворяя мудрость. Такими же способностями наделялась ее священная птица.

Мудрейшая птица на свете — сова.

Всё слышит,

Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит —

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает.

Символом игры «Что? Где? Когда?» тоже является мудрая сова.

- Какой первый звук мы слышим в слове «СОВА»? Дайте ему характеристику.

[с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.

- Какой буквой этот звук обозначается на письме? (С)

- Пропишите соединение заглавной и строчной букв Сс

- Установите закономерность и пропишите до конца строчки.

со соо сооо

Составьте предложение со словом «СОВА». Подчеркните грамматическую основу предложения. Дайте характеристику предложению.

Сова летала по лесу. (Повествовательное, невосклицательное, распространённое,

простое)

Поставьте ударение, разберите слово «СОВА» по составу.

- В какой части слова находится безударный гласный?

- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?

- Какое слово является проверочным?

Сова – совушка, совы, совиный, совята.

  1. Сообщение темы урока

-Какой же теме посвящена наша игра? (Правописание безударных гласных в корне слова) слайд 5


  1. Работа по теме урока

И так мы начинаем.

(Крутится волчок под музыку из программы «Что? Где? Когда?) слайд 6


Письмо 1. Работа в парах

Письмо от ученика 3 класса Иванова Кирилла из Луганска

Перед вами на партах лежит карточка с фразами из алгоритма, на который мы должны опираться при работе над орфограммой.

Работать вы будите в парах (правила работы в парах) слайд 7

ВНИМАНИЕ ВОПРОС. Расставьте фразы по порядку. слайд 8

1. Прочитать слово.

2. Поставить ударение.

3. Выделить корень.

4. Определить, в какой части слова находится безударный гласный.

5. Подобрать проверочное слово.

Правильный ответ слайд 9


Пальчиковая гимнастика слайд 10


Письмо 2. слайд 11 – 12

Письмо от ученицы 3 класса Семёновой Карины из Краснодона

- Почему написание выделенных букв надо проверять?

- Как это сделать?

Используя алгоритм докажем это.

Подберём к каждому из слов по два проверочных слова: одно изменив форму слова, другое – подобрав однокоренное слово

Дворы, дожди, свеча, жара.

- Какой способ использовали для проверки? (форму слова, родственные слова)

- Откройте учебник на с. 104 и прочитайте правило.

- Правильно мы сделали вывод?

- Что надо сделать, чтобы проверить безударный гласный в корне слова?

- Как пишутся гласные звуки в сильной и слабой позиции в формах одного и того же слова?

- В корне однокоренных слов?


Письмо 3. слайд 13 – 14

Письмо от ученицы 3 класса Кившарь Анастасии из Донецка

Докажите, что это родственные слова.

С _ лить, с _ лёный; (соль)

в _ рить, в _ ренье; (варит)

п _ сьмо, зап _ сать. (письма)

(Слова являются однокоренными если у них общий корень по буквам и смыслу)





Письмо 4. слайд 15 - 16

- Внимание: черный ящик! (Под музыку появляется ящик)

«Загадка»

Не сердятся, а усами ворочают.

Не молчат, а слова не скажут,

Идут, а с места не сдвинутся. (Часы.)

- Записать отгадку. Подобрать проверочные слова.

Дети записывают отгадку, подбирают проверочное слово

— Какая орфограмма в слове? Как проверяли? (час, часики)


Музыкальная пауза слайд 17 – 18


  1. Закрепление изученного

Письмо 5. слайд 19 – 20

Письмо ученика 3 класса Ткаченко Ивана из Луганска

- Перед Вами белые карточки. Выполните работу самостоятельно, используя алгоритм работы со словами с безударным гласным в корне.


Карточка № 1

Поставь в словах ударение, выдели корень, вставь пропущенную букву.

лес – л…сник

гриб – гр…бок

горы – г…ра

росы – р…са

мяч – м…чи


Карточка № 2

Поставь ударение, выдели корень, из двух слов подчеркни проверочное, вставь пропущенную букву.

топить, растопка – раст…пил

дров, дровяной – др…ва

лисонька, лисята – л…сёнок

часики, часовщик – ч…сы

кормушка, накормит – к…рмить

Карточка № 3

Подбери проверочное слово, поставь ударение, выдели корень, вставь пропущенную букву.

_________________ - с…довник

_________________ - в…дяной

_________________ - цв…тут

_________________ - зв…зда

_________________ - з…мля

Карточка № 4

Подбери по два проверочных слова, поставь ударение выдели корень,, вставь пропущенные буквы.

Образец: двор, дворник – дворы.

________________________ - в__да.

________________________ - х__лмы.

________________________ - св__ча.

________________________ - гн__ездо.

________________________ - тр__ва.













Письмо 6. слайд 21 – 22

Письмо от учеников 3 - Б класса

Работа в группах

Вставьте пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова.

Пришла ос_нь. Птицы л_тят на юг. В_сной они прил_тят д_мой. Будут выводить пт_нцов. К_рмить их. Учить малышей л_тать.

Вставьте пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова.

На берегу р_ки ст_ит с_сна. Зимой и летом она з_лёная. Среди к_рней видна н_ра кр_та. Он живёт под з_млёй.

Вставьте пропущенные буквы.

У нас во дв_ре (двор) живут к_ты (кот). Вон два л_жат (лёжа) на траве. Третий сидит на дер_ве (деревья).


Вставьте пропущенные буквы.

Д_ждливый (дождь) д_нёк (день). Плохо без з_нта (зонт) или плаща. По з_мле (земли) текут ручейки.


  1. Итог урока. слайд 23

- Какой теме была посвящена наша игра?

- Как проверить безударный гласный?

слайд 24

- Прочитайте. Найдите в тексте слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному. Объясните написание этих слов.

Мама простыни стирала

И на речке полоскала.

К дочке кошка подбежала,

Дочка кошку поласкала.

Гири брат мой поднимает,

Свою силу развивает.

А на крыше мой флажок

Развевает ветерок.

Полоскала – полощет, поласкала – ласка. Стр. 105 упр. 196


  1. Домашнее задание слайд 25

С. 104 правило, упр. 196


  1. Рефлексия слайд 26

Безударный гласный звук

причиняет много мук.

Чтобы не было сомненья

ставим звук под ударение.

У вас на партах лежат слова, выберите, то которое соответствует вашему настроению, и прикрепите около совы.

- хорошее

- отличное

- грустное

Спасибо за урок. Молодцы! слайд 27


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание слов с безударным гласным в корне слова

Автор: Гречаник Людмила Владимировна

Дата: 04.07.2018

Номер свидетельства: 474760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Орфографический тренажёр "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова". "
    ["seo_title"] => string(98) "orfoghrafichieskii-trienazhior-pravopisaniie-provieriaiemykh-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "114696"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411630233"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_provieriaiemykh_biezud"
    ["file_id"] => string(6) "360642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479641986"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Как проверить безударный гласный в корне слова? "
    ["seo_title"] => string(49) "kak-provierit-biezudarnyi-ghlasnyi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "149451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420203662"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405433946"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405434810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства