Правописание слов с безударным гласным в корне слова
Правописание слов с безударным гласным в корне слова
Конспект урока по русскому языкум в 3 классе разработан по программе Канакиной В.П. Тип уроеа- получение новых знаний. Урок проходит в форме игры "Что, Где, Когда"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с безударным гласным в корне слова»
Государственное учреждение
Луганской Народной Республики
«Луганское учебно-воспитательное объединение «Барвинок»»
Урок русского языка
в 3 классе
Правописание слов с безударным гласным
в корне слова
Составил:
учитель начальных классов
высшей категории,
старший учитель
Гречаник Людмила Владимировна
ЛУГАНСК 2017
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе Канакиной В.П.
Тема. Правописание слов с безударными гласными в корне
Цель урока: формировать умение подбирать проверочные слова для слов с
безударными гласными в корне
Задачи:
Обучающая:
Создать условия для освоения учащимися алгоритма определения безударного гласного в корне слова и овладения способами проверки; учить применять орфографические знания в повседневной жизни
Развивающая:
Развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале;
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность мышления, учебную мотивацию, уважение к чужому мнению.
Регулятивные: формулировать тему и цели урока с помощью учителя, работать по предложенному плану, давать эмоциональную оценку своей деятельности.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, перерабатывать и применять полученную информацию.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество, решать совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваются о правилах поведения.
Личностные:
Иметь интерес к учебному материалу, понимать ценность труда и упорства, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе. Проявлять самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок-игра
Оборудование: В. П. Канакина, В.Г. Горецкий Учебник «Русский язык» 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.,телевизор, ноутбук, презентация к уроку, карточки, таблицы.
Ход урока
Организационный моментслайд 1
На нашем уроке присутствуют гости. Провернитесь и поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Постарайтесь все понять,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня урок русского языка будет у нас необычным.
Мы сыграем в очень интересную и занимательную игру «Что? Где? Когда?» слайд 2
Чтобы стать членом клуба знатоков, надо правильно давать ответы на вопросы.
Проверка домашнего заданияслайд 3
С. 102 упр. 193
- Что было задано на дом?
- В каких значимых частях слов были выделены буквы? (в приставках, суффиксах и корнях)
- Почему написание этих букв надо проверять? (Это орфограмма. Звук находится в слабой позиции)
Символ мудрости и знаний является СОВА. С давних времён вокруг этой птицы, ее поведения и образа жизни слагалось множество легенд. Ее наделяли сверхъестественными качествами. Сова, у древних греков, являлась непременным атрибутом Афины — богини мудрости и покровительницы справедливых войн. Афина – умная, рассудительная и воинственная богиня. Она всегда была на стороне правого дела, помогала в сражениях, в работе, олицетворяя мудрость. Такими же способностями наделялась ее священная птица.
Мудрейшая птица на свете — сова.
Всё слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит —
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает.
Символом игры «Что? Где? Когда?» тоже является мудрая сова.
- Какой первый звук мы слышим в слове «СОВА»? Дайте ему характеристику.
[с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.
- Какой буквой этот звук обозначается на письме? (С)
- Пропишите соединение заглавной и строчной букв Сс
- Установите закономерность и пропишите до конца строчки.
со соо сооо
Составьте предложение со словом «СОВА». Подчеркните грамматическую основу предложения. Дайте характеристику предложению.
Совалетала по лесу. (Повествовательное, невосклицательное, распространённое,
простое)
Поставьте ударение, разберите слово «СОВА» по составу.
- В какой части слова находится безударный гласный?
- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?
- Какое слово является проверочным?
Сова – совушка, совы, совиный, совята.
Сообщение темы урока
-Какой же теме посвящена наша игра? (Правописание безударных гласных в корне слова) слайд 5
Работа по теме урока
И так мы начинаем.
(Крутится волчок под музыку из программы «Что? Где? Когда?)слайд 6
Письмо 1. Работа в парах
Письмо от ученика 3 класса Иванова Кирилла из Луганска
Перед вами на партах лежит карточка с фразами из алгоритма, на который мы должны опираться при работе над орфограммой.
Работать вы будите в парах(правила работы в парах)слайд 7
ВНИМАНИЕ ВОПРОС. Расставьте фразы по порядку. слайд 8
1. Прочитать слово.
2. Поставить ударение.
3. Выделить корень.
4. Определить, в какой части слова находится безударный гласный.
5. Подобрать проверочное слово.
Правильный ответ слайд 9
Пальчиковая гимнастикаслайд 10
Письмо 2.слайд 11 – 12
Письмо от ученицы 3 класса Семёновой Карины из Краснодона
- Почему написание выделенных букв надо проверять?
- Как это сделать?
Используя алгоритм докажем это.
Подберём к каждому из слов по два проверочных слова: одно изменив форму слова, другое – подобрав однокоренное слово
Дворы, дожди, свеча, жара.
- Какой способ использовали для проверки? (форму слова, родственные слова)
- Откройте учебник на с. 104 и прочитайте правило.
- Правильно мы сделали вывод?
- Что надо сделать, чтобы проверить безударный гласный в корне слова?
- Как пишутся гласные звуки в сильной и слабой позиции в формах одного и того же слова?
- В корне однокоренных слов?
Письмо 3.слайд 13 – 14
Письмо от ученицы 3 класса Кившарь Анастасии из Донецка
Докажите, что это родственные слова.
С _ лить, с _ лёный; (соль)
в _ рить, в _ ренье; (варит)
п _ сьмо, зап _ сать. (письма)
(Слова являются однокоренными если у них общий корень по буквам и смыслу)
Письмо 4.слайд 15 - 16
- Внимание: черный ящик! (Под музыку появляется ящик)
«Загадка»
Не сердятся, а усами ворочают.
Не молчат, а слова не скажут,
Идут, а с места не сдвинутся. (Часы.)
- Записать отгадку. Подобрать проверочные слова.
Дети записывают отгадку, подбирают проверочное слово
— Какая орфограмма в слове? Как проверяли? (час, часики)
Музыкальная паузаслайд 17 – 18
Закрепление изученного
Письмо 5. слайд 19 – 20
Письмо ученика 3 класса Ткаченко Ивана из Луганска
- Перед Вами белые карточки. Выполните работу самостоятельно, используя алгоритм работы со словами с безударным гласным в корне.
Карточка № 1
Поставь в словах ударение, выдели корень, вставь пропущенную букву.
лес – л…сник
гриб – гр…бок
горы – г…ра
росы – р…са
мяч – м…чи
Карточка № 2
Поставь ударение, выдели корень, из двух слов подчеркни проверочное, вставь пропущенную букву.