kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правописание приставок и предлогов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока, с указанием формируемых УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правописание приставок и предлогов»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА (11.01.2019г)

Учитель: Мухамадярова Венера Анасовна

Тема урока: «Правописание приставок и предлогов»

Цель урока: формировать умение распознавать приставки и предлоги; правильно их писать со словом и употреблять в речи;


Задачи: 1. Образовательная – обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога.

2. Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь.

3.Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения, доброму отношению к окружающей природе.

4.Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Учащихся в классе - 30

Используемые учебники:

Русский язык 3 класс («Школа России»), авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWERPOINT), карточки для индивидуальной работы, учебник, маршрутный лист.


Методы работы: проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный, игровой.

Формы работы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Используемые технологии: личностно – ориентированные, информационные, здоровьесберегающие; проблемно-развивающие, уровневой дифференциации.


Формировать УУД:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

Регулятивные УУД: определять и формулировать учебную задачу, корректировать, оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД: вести учебный диалог с учителем и одноклассниками, работать в парах, выражать свои мысли, выступать перед аудиторией.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование умения отличать слова с приставками от предлогов; умение применять правила правописания предлогов и приставок; умение осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 3 КЛАССЕ

Технология проведения

Деятельность

учителя


Ход урока


(СЛАЙД 1)

Деятельность

учеников

Планируемые

результаты УУД


I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цель: -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Проверяет готовность класса к уроку, организует начало работы в маршрутных листах.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка у вас буду вести я. Меня зовут…. Давайте поприветствуем друг друга. Я вижу, что у вас хорошее настроение и на уроке вы будете работать дружно и эффективно.

– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание. (СЛАЙД 2)

Мы рады приветствовать вас в классе (читают по цепочке)
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.

– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

- Прежде чем начнем урок , я хотела бы познакомить вас с маршрутным листом. Оцените себя.

- Соблюдаем наклон и правила посадки при письме. Записываем: Одиннадцатое января. Классная работа. Оцените себя.

Проверяют свою готовность к уроку, записывают число, "Классная работа". Вступают в диалог с учителем.

познавательные:

умение организовать рабочее место; умение воспринимать устную информацию.

II. Чистописание. Постановка цели урока.


(5 мин)


Цель: -организовать постановку цели урока


Организует постановку цели и планирование работы.




- Послушайте загадку:

Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю.

– Что это? (зима) (СЛАЙД 3)

– Найдите букву, которой обозначен мягкий согласный звук, запишем его (Зз). Теперь запишите его с той буквой, которая его смягчила (зи). Оцените себя.

– А сейчас подберите к слову зима родственные слова и запишите их в тетрадь. Выделите корень. (Зима – зимний, перезимовать, зимушка, зимовать, зимующий.)

- Посмотрите на доску. Что вы видите? (кроссворд) Отгадав кроссворд, мы узнаем, как называется тема нашего урока. Вы должны будете выйти и записать отгадки и прокомментировать написание записанных слов.

  1. Не снег и не лед,  (на снежинках)
    А серебром деревья уберет. (Иней)

  2. Назовите-ка, ребятки, 
    Месяц в этой вот загадке:
    Дни его – всех дней короче,
    Всех ночей длиннее ночи.
    До весны легли снега.
    Только месяц наш пройдет,
    Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

  3. Под Новый год пришел он в дом
    Таким румяным толстяком.
    Но с каждым днем терял он вес
    И, наконец, совсем исчез. (Календарь)

  4. Верхняя одежда, надеваемая поверх платья, костюма. Бывает зимнее и демисезонное (Пальто)

  5. В предложении на службе
    С падежом всегда он в дружбе.
    На него показывает
    И слова все связывает.
    (Предлог)

  1. У избы побывал – 
    Все окно разрисовал,
    У реки погостил –
    Во всю реку мост мостил. (Мороз)

  2. Два коня у меня,
    Два коня.
    По воде они возят меня.
    А вода тверда,
    Словно каменная! (Коньки)

  3. Щиплет уши, щиплет нос,
    Лезет в валенки мороз.
    Брызнешь воду – упадет
    Не вода уже. А лед.
    Даже птице не летится,
    От мороза стынет птица.
    Повернуло солнце к лету.
    Что, скажи за месяц это? (Январь)

  4. Он в берлоге спит зимой
    Под большой сосной,
    А когда придет весна
    Просыпается от сна. (Медведь)

  5. Рядом с дворником всегда.
    Разгребаю снег кругом.
    И ребятам помогаю
    Делать горку, строить дом. (Лопата)

  6. Перед корнем подставляем 
    Эту часть. Как называем?
    (Приставка) Оцените себя.

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (Предлоги и приставки.) (СЛАЙД 4) Чему мы будем учиться на уроке? (Правильно писать предлоги и приставки) (СЛАЙД 5) Оцените себя.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель и тему урока.

познавательные: умение воспринимать и строить устное высказывание

регулятивные:

умение определять и формулировать цель тему урока

III.Актуализация знаний.

(5 мин)


Цель:

- организовать актуализацию знаний




















Показывает на карточках и словарные слова с пропущенными орфограммами .Организует работу в парах. Организует самопроверку и самооценку работы.




- Ребята, а теперь давайте поиграем. Итак, правила игры: у каждого ученика есть карточка со словом. Ученики, которые сидят на месте первого варианта должны будут поднять карточку со словом, а дети, которые сидят на месте второго варианта по сигналу подсаживаются к другим ребятам и ищут себе пару. Кто нашел пару выходят вперед.

-По какому принципу искали пару? (Чтобы получилось словосочетание)

Дети читают свои получившиеся словосочетания, вставляют нужную букву: (СЛАЙД 6)

доехал до гор..да

наклеил на р..сунок

впустил в комн..ту

отплыл от бер..га

постучал по дер..ву

подсунул под меб..ль

зашёл за д..ревню

пропел про р..машку

надписал над к..мпьют..ром

Проверьте по образцу. (СЛАЙД 7)

-Чем отличается группа слов справа от группы слов слева? (Слева - глаголы, справа - существительные с предлогами.)

-В чём сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок в каждом словосочетании?

- А теперь составьте с вашим словосочетанием предложение, подчеркните предлог и выделите приставку. Оцените себя.

Объясняют правописание словарных слов. Работают в парах. Один учащийся класса читает составленное предложение. Остальные проверяют свою работу и оценивают.

коммуникативные:

умение вести учебный диалог с одноклассниками


личностные:

умение оценивать свои учебные достижения


познавательные:

умение составлять письменное высказывание

IV. Решение учебной задачи

(12 мин)


Цель: организовать проблемный диалог и подвести к формулировке правила.



































Физминутка

С помощью проблемной ситуации и частично - поискового метода подводит учащихся к формулировке правила.


-А теперь посмотрите на экран. Снеговик подготовил для вас задание. (СЛАЙД 8)

- С какой трудностью вы столкнулись в задании? (Не знаем когда маленькие слова в скобках нужно писать раздельно, а когда слитно.).

- Почему? (Не знаем правило как правильно писать).

-Прочитайте слова. Как вы думаете какие слова написаны в 1 столбике, во втором столбике?

-Какой заголовок дадим словам 1 столбика? (Приставки) А словам 2 столбика? (Предлоги) (СЛАЙД 9)

*(по)желать (по)желанию

(до)бежал (до)леса

(за)шёл (за)другом

(с)катился (с)горки

(на)клеил (на)бумагу


-1отличие. Как вы думаете чем является приставка (частью слова)

-Чем является предлог? (частью речи)

- 2 отличие. Для чего служит предлог? (Служит для связи слов в предложении)

-Что образует приставка? (образует новые слова)

-3 отличие. Как пишется приставка? (слитно)

-Как пишется предлог?( раздельно)

- Напишите в тетради правильно слова 1 столбика и 2 столбика. Как будете писать 1 столбик? Как назовёте этот столбик? Аналогичная работа со словами из 2 столбика. (СЛАЙД 10) Оцените себя.

-4 отличие. А как вы считаете между предлогом и словом можно поставить вопрос или какое-нибудь слово? (Да можно, доказывают)

- Можно поставить слово между приставкой и корнем?(нет, доказывают)

- 5 отличие. Предлог может встречаться перед глаголом?(Нет. Перед глаголом встречаются только приставки. Приставка – с разными частями речи. Предлог не может быть перед глаголом.)

-Вывод. Назовите все отличия. Что вы теперь можете сказать о правописании предлогов и приставок? (приставки пишутся слитно, предлоги – раздельно) (СЛАЙД 11)

Игра на внимание.

1. Слова с приставками – похлопать.

2. Слова с предлогами – потопать.

(За)горой, (за)бежал, (с)вернула, (с)крыши, (на)бумаге, (на)резать, (на)листе, (на)чертили.


Комментируют выполнение задания. Обнаруживают незнание правила правописания предлогов и приставок. С помощью учителя находят отличия. выводят правило . Формулируют правило.


коммуникативные:

умение вести учебный диалог с учителем и одноклассниками; умение строить устное высказывание

познавательные:

умение ориенти-роваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; умение формулировать проблему, доказывать свою точку зрения

регулятивные: умение определять и формулировать учебную задачу


V. Закрепление (5 мин)

Цель: -организовать работу с применением новых знаний

Организует работу в парах, коллективный анализ . Организует самостоятельную работу.



Поставить музыку


Работа по учебнику стр. 132 и стр.133

-Сравниваем наше правило (памятку) и правило по учебнику.

Вывод.

- А сейчас посмотрите на доску…что это такое? (Окно, а за ним зимний пейзаж.) По виду из окна составьте и запишите предложение, используя слова с предлогом и приставкой. (За окном на рябину прилетели птицы.) Выделите их. Оцените себя.

-А что это за птицы? Почему их так назвали? А вы знаете, что после зимы выживают 2 из 10 птичек? Как вы думаете, что для них страшнее: голод или холод? Как мы должны им помочь в эту зимнюю пору?

В парах читают памятку и правило. Выполняют самостоятельно упражнение. Объясняют написание слов с приставками и предлогами. Проверяют работу

познавательные: умение осуществлять анализ объектов, умение воспринимать устную информацию.

регулятивные: умение оценивать свою и чужую работу, умение искать и анализировать информацию

VI.Рефлексия деятельности

(5 мин)


Цель:

- обобщить знания, полученные на уроке;

-создать условия для рефлексии,

Организует обобщение знаний.

Организует самоконтроль и самооценку.

- Давайте посмотрим на нашу лестницу знаний. Как вы думаете, мы все сделали для того, чтобы достигнуть цели (СЛАЙД 12)

- Какая была тема урока? (Правописание предлогов и приставок.) (СЛАЙД 13)

- Какую цель ставили? (Научиться писать слова с приставками и предлогами.) (СЛАЙД 14)

- Что мы создали на уроке? (Создали памятку.)

- Можно сказать, что вы учились? (Да.)

- Оцените свою работу по маршрутным листам.

- Когда человек хорошо справляется со своей работой, он доволен, у него поднимается настроение.

Составляют устные высказывания о том, что узнали на уроке. Заполняют маршрутный лист. Записывают домашнее задание.

познавательные: умение обобщать свои знания по теме; умение составлять устное высказывание. регулятивные:

умение оценивать и корректировать свою работу


личностные умение оценивать свои учебные достижения


VII. Домашнее задание

(2 мин.)

Организует запись и разбор д/з; отвечает на вопросы.

Домашнее задание: выучить правило; диференцированное

Выберите задание вам по силам: - упр. 260 стр. 132,

-Написать о зиме 4-5 предложений, выделить приставки и предлоги. (СЛАЙД 15)

- Спасибо за урок. (СЛАЙД 16)

Записывают, задают вопросы по д/з











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Правописание приставок и предлогов»

Автор: Мухамадярова Венера Анасовна

Дата: 29.08.2023

Номер свидетельства: 636115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Правописание  приставок и предлогов "
    ["seo_title"] => string(39) "pravopisaniie-pristavok-i-priedloghov-1"
    ["file_id"] => string(6) "157761"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421651169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание приставок и предлогов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_pristavok_i_priedlogho"
    ["file_id"] => string(6) "351384"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477177548"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русскому языку по теме "Правописание приставок. Зима в природе"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "257019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448265920"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Тема урока: «Правописание приставок на з- (с-)»                                            по учебнику Быстровой Л.В"
    ["seo_title"] => string(70) "tiema-uroka-pravopisaniie-pristavok-na-z-s-po-uchiebniku-bystrovoi-l-v"
    ["file_id"] => string(6) "283202"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453803818"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока с презентацией "Правописание приставок и предлогов" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-pravopisaniie-pristavok-i-priedloghov"
    ["file_id"] => string(6) "179676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425050737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства