V. Систематизация знаний (продолжение) 10 мин | 2. Работа с текстами На доске портреты писателей: К.Паустовский, С.Михалков, И.Крылов, А.Гайдар, А. Пушкин. -Назовите фамилии писателей. -Как вы думаете, что их еще объединяет? -Эти писатели были еще и журналистами. К.Паустовский и С.Михалков в годы ВОВ - военными корреспондентами. Учитель обращает внимание на выставку книг. -Писатели в своих произведениях тоже использовали имена прилагательные. -Прочитайте отрывки, определите произведение, автора. Однажды Григ встретил в лесу маленьк.. девочку с двумя косичками – дочь лесника. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») Отпустил он рыбку золот.. И сказал ей ласков.. слово: «Бог с тобою, золот.. рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в син.. море, Гуляй там себе на просторе». (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») -Выписать словосочетания, вставить окончания, определить род, падеж. 3. Работа по учебнику Мы с вами выяснили, что журналисты пишут статьи в средства массовой информации – газеты, журналы, на радио и телевидение. Их основной рабочий инструмент – слово. Журналист должен хорошо разбираться в определении лексического значения слова, правильно использовать его формы. Упр. 79 с.37 -Прочитайте. Объясните лексическое значение выделенных словосочетаний. -В каждой группе слов найдите лишнее. Почему оно лишнее? -Списать, дописывая окончания. Подготовьтесь объяснить написание. Записывают три группы слов по рядам. Самостоятельная работа. Проверка по образцу. | К.Паустовский, С.Михалков, И.Крылов, А.Гайдар, А. Пушкин. Ребята испытывают затруднения. Читают отрывки. Определяют автора и название. Дети выписывают словосочетания, определяют падеж, род имен прилагательных. Правильно пишут окончания. (Комментированное письмо) Солнечное настроение – радостное. Алюминиевая кастрюля – кастрюля, сделанная из алюминия. На фарфоровой тарелке – на тарелке из фарфора. Алюминиевая кастрюля – ж.р. Волнистой лентой – ж.р. О весеннем празднике – м.р. Учащиеся проверяют. |