kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок научит правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; составлять и записывать словосочетания с именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе»


русский язык 4 класс


тема урока: Склонение и правописание падежных окончанийимен прилагательных мужского и реднего рода в единственном числе


Планируемые предметные результаты

Научатся: правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; составлять и записывать словосочетания с именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным; склонять словосочетания, выделять падежные окончания имен прилагательных; объяснять написание изученных орфограмм; подчеркивать главные члены предложения


Метапредметные УУД

Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы);


регулятивные: самостоятельно формулировать задание:
определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно
оценивать; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;


коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных произведений, понимать прочитанное.


Личностные результаты


Осознавать потребность в сохранении культуры русской речи, принимать следующие базовые ценности «родина», «природа», «мир»,
«желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого» и т. д.; планировать дальнейший образовательный маршрут


Ход урока:

1.Орг. момент.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

- С помощью, каких слов передает автор красоту зимней природы? (Снежная, ослепительная, пуховая…)

- Завьюжила в лесу матушка-зима. Замела все дорожки, тропинки. Стало вокруг белым-бело.

- Ребята, кому тяжело приходится зимой в лесу? (птицам)

- А почему у птиц зимой наступает тяжелое время?

- Как мы можем облегчить жизнь птиц в зимнее время года?

2. Словарная работа.

- А сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете птиц и умеете грамотно записывать их названия.

- Отгадайте, о какой птице идет речь?

  1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

  1. Кто в беретке ярко красной, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (дятел)

  1. Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет, крохи собирает. (воробей)

  1. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья- белобока, зовут её …… (сорока)

  1. Спинкой зеленовата, животиком желтовата.

Черненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

- Какие слова помогли узнать о ком идет речь?

3.Самоопределение к уч. деятельности

Постановка темы и задач урока:

-Продолжаем вчерашнюю тему, с чем познакомились , чему учились ?

(памятка «Как определить безуд. окончания прилагательных)

Существительное с прилагательным живет на редкость дружно.

Изменит окончание, когда ему так нужно.

Оно его не бросит в воде и на земле.

Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.



4.Дальнейшая работа по закреплению:

  1. Работа с текстом . Отредактируй текст. Работа в парах.

Хорошо в (……..) лесу. Деревья стоят в (……) инее. Все засыпано (……) снегом. Особенно хороши ели в (……, …….) уборе.

– Прочитайте текст. Понравился вам он? Какой это текст: описание или повествование?

- Чего не хватает в тексте-описании?

- Что надо сделать чтобы текст стал «Живым». Давайте отредактируем текст.

– А теперь придумайте название тексту.( Зимний лес; Утро в лесу; Лесная поляна…)

-Спишите текст, ставя прилагательные в нужном падеже.

4.Физминутка

Мы пришли сегодня в лес. Сколько тут чудес!

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в дупло кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

5.Закрепление пройденного.

1.Иенительный падеж.

Упр.20 тетрадь

-Как определить И.п падеж ?Какие окончания?

2.упр.по заданию.

Вечер зимн… в небе синем


Звезды син…зажег.

Ветви сыплют синий… иней

На подсиненный снежок.

3.Письмо по памяти.

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края ?!



6.Рефлексия

Урок подходит уж к концу и требует оценки.

Каким он был?.. Отличным, скучным,

Хорошим, может быть, плохим,

Совсем ненужным, бесполезным…

Иль поучительным…? Каким?

Опишите его 2-3 словами-именами прилагательными

1.

Я активно работал на уроке.






2.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.





3.

Я знаю, что такое имя прилагательное.





4.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.





5.

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний прилагательных муж. и ср. рода.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рогова Наталья Сергеевна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа "
    ["seo_title"] => string(127) "pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-i-sriedniegho-roda-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "117866"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412945300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Краткосрочный план по русскому языку в 4 классе на тему "Склонение имен прилагательных женского, мужского и среднего рода единственного числа""
    ["seo_title"] => string(161) "kratkosrochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-na-tiemu-sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-zhienskogho-muzhskogho-i-sriedniegho-roda-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "266487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450176512"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Мультимедийный урок русского языка "
    ["seo_title"] => string(37) "mul-timiediinyi-urok-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "242717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445525062"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа по русскому языку в 1-4 классах"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_v_1_4_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "393084"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487396902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства