Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
Урок научит правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; составлять и записывать словосочетания с именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе»
русский язык 4 класс
тема урока: Склонение и правописание падежных окончанийимен прилагательных мужского и реднего рода в единственном числе
Планируемые предметные результаты
Научатся: правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; составлять и записывать словосочетания с именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным; склонять словосочетания, выделять падежные окончания имен прилагательных; объяснять написание изученных орфограмм; подчеркивать главные члены предложения
Метапредметные УУД
Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы);
регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных произведений, понимать прочитанное.
Личностные результаты
Осознавать потребность в сохранении культуры русской речи, принимать следующие базовые ценности «родина», «природа», «мир», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого» и т. д.; планировать дальнейший образовательный маршрут
Ход урока:
1.Орг. момент.
Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, – Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой…
- С помощью, каких слов передает автор красоту зимней природы? (Снежная, ослепительная, пуховая…)
- Завьюжила в лесу матушка-зима. Замела все дорожки, тропинки. Стало вокруг белым-бело.
- Ребята, кому тяжело приходится зимой в лесу? (птицам)
- А почему у птиц зимой наступает тяжелое время?
- Как мы можем облегчить жизнь птиц в зимнее время года?
2. Словарная работа.
- А сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете птиц и умеете грамотно записывать их названия.
- Отгадайте, о какой птице идет речь?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Кто в беретке ярко красной, в черной курточке атласной?
На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (дятел)
Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет, крохи собирает. (воробей)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья- белобока, зовут её …… (сорока)
Спинкой зеленовата, животиком желтовата.
Черненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!
- Какие слова помогли узнать о ком идет речь?
3.Самоопределение к уч. деятельности
Постановка темы и задач урока:
-Продолжаем вчерашнюю тему, с чем познакомились , чему учились ?
(памятка «Как определить безуд. окончания прилагательных)
Существительное с прилагательным живет на редкость дружно.
Изменит окончание, когда ему так нужно.
Оно его не бросит в воде и на земле.
Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.
4.Дальнейшая работа по закреплению:
Работа с текстом . Отредактируй текст. Работа в парах.
Хорошо в (……..) лесу. Деревья стоят в (……) инее. Все засыпано (……) снегом. Особенно хороши ели в (……, …….) уборе.
– Прочитайте текст. Понравился вам он? Какой это текст: описание или повествование?
- Чего не хватает в тексте-описании?
- Что надо сделать чтобы текст стал «Живым». Давайте отредактируем текст.
– А теперь придумайте название тексту.( Зимний лес; Утро в лесу; Лесная поляна…)
-Спишите текст, ставя прилагательные в нужном падеже.
4.Физминутка
Мы пришли сегодня в лес. Сколько тут чудес!
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в дупло кладем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
5.Закрепление пройденного.
1.Иенительный падеж.
Упр.20 тетрадь
-Как определить И.п падеж ?Какие окончания?
2.упр.по заданию.
Вечер зимн… в небе синем
Звезды син…зажег.
Ветви сыплют синий… иней
На подсиненный снежок.
3.Письмо по памяти.
Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края ?!
6.Рефлексия
Урок подходит уж к концу и требует оценки.
Каким он был?.. Отличным, скучным,
Хорошим, может быть, плохим,
Совсем ненужным, бесполезным…
Иль поучительным…? Каким?
Опишите его 2-3 словами-именами прилагательными
1.
Я активно работал на уроке.
2.
Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.
3.
Я знаю, что такое имя прилагательное.
4.
Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.
5.
Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний прилагательных муж. и ср. рода.