kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  предусматривает  дифференцированную  работу учащихся. В его основе лежит деятельностностная технология обучения. Разноуровневые задания позволяют более глубоко усвоить изучаемый материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание непроизносимых согласных в корне слова.»

Тема урока: «Непроизносимые согласные.»

Цель: научиться грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

Задачи: - -научиться подбирать проверочные слова к словам с непроизносимой согласной

- уметь находить в тексте слова с непроизносимыми согласными

-формировать умение работы в паре

-научиться проверять свою работу

-продолжить формировать умение работать с алгоритмом

-расширять словарный запас

-развивать мышление, речь



В конце урока учащиеся знают :

- особенности проверочных и проверяемых слов при написании непроизносимых согласных в корне слова,

-- деятельностную схему написания непроизносимых согласных в корне слова.

Умеют:

-подбирать проверочные слова для написания непроизносимых согласных в корне слова,

-правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

1.Самоопределение к деятельности (1 - 2 мин.)

-Вставьте подходящие слова в девиз нашего урока

Преодолевать трудности,

Набираться мудрости

Знатоком всех букв стать

Много новых слов узнать.

Кто согласен с нашим девизом, давайте почитаем его хором.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. (5 – 6 мин.)

Какие буквы пропущены, кто догадался? Почему? Что общего в этих словах? Какое слово лишнее? (Эти слова на парные согласные. Лишнее слово звездный, только там пропущена буква т. А в остальных случаях она не пишется.)

чудес_ный

звез_ный

яс_ный

опас_ный

3.Постановка учебной задачи (2 – 3 мин.).

-Помогите мне сформулировать тему урока!

- Какова же цель нашего урока? (Научиться подбирать проверочные слова к словам с непроизносимой согласной и уметь находить в тексте слова с непроизносимыми согласными.)


Какое растение в переводе с греческого означает « звезда»? (Астра ). Сегодня на уроке мы будем выполнять задания разной сложности. Самое простое- подобрать проверочные слова и вставь нужные буквы- одна звезда, второй уровень- найти и исправить ошибки - две звезды, третий уровень - диктант - три звезды.

4.Фронтальная работа (10 - 11мин).

Алгоритм выбора проверочного слова, для непроизносимой согласной.

  1. Вставь пропущенные буквы зеленым. Запиши проверочное слово к непроизносимой согласной.

Прелес_ные цветы-

Извес_ный писатель-

Полез_ные овощи-

Окрес_ности города_

2.Найди ошибки. Запиши предложение правильно.

Ненасным поздним осенним вечерком с грустным чуством смотрели мы в окно.

__________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________



3. Запиши под диктовку: Лучи соЛнца осветили окресТность.

3.Вставь пропущенные где надо буквы. Обведи сочетание СН,ЗН.

радос_ный несчас_ный

прелес_ный со_нце

чудес_ный ужас_ный

Работа в парах

1.Вставь пропущенные буквы зеленым. Запиши проверочное слово к непроизносимой согласной.

Влас_ный голос-_________________________

Чудес_ная погода-________________________

Крепос_ная стена-________________________

Яс_ное небо-____________________________

  1. Найди ошибки. Запиши предложение правильно.

На празник мама испекла гигантский вкустный пирог поизвестному только ей рецепту.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши под диктовку: Наступила поздняя ненастная осень. По всей местности дует яростный ветер.

  2. 3.Вставь пропущенные, где надо буквы. Обведи сочетание СН,ЗН.

окрес_ности небес_ный

извес_ный гиган_ский

праз_ник ненас_ный

Сверка результатов с доской.

Если задание выполнено верно, поставьте себе «+» на полях.

Если допустили ошибку, то исправьте ее.

Постарайтесь понять, в чем вы ошиблись и не повторить ошибку в других заданиях.

Учитель спрашивает детей о допущенных ошибках.



Самостоятельная работа

1.Вставь пропущенные буквы зеленым. Запиши проверочное слово к непроизносимой согласной.

Учас_ник эстафеты -

Ярос_ный ветер-

Капус_ный пирожок-

Интерес_ное кино-

2.Найди ошибки. Запиши предложение правильно.

В шеснадцать лет Володя учавствовал в областных соревнованиях по парустному спорту.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши под диктовку:

Ясный и грустный стоит лес.





3.Вставь пропущенные, где надо буквы. Обведи сочетание СН,ЗН.

бессловес_ный грус_ный

свис_нул трос_ник

пас_бище глас_ный



Сверка результатов с доской.

Если задание выполнено верно, поставьте себе «+» на полях.

Если допустили ошибку, то исправьте ее.

Постарайтесь понять, в чем вы ошиблись и не повторить ошибку в других заданиях.

Учитель спрашивает детей о допущенных ошибках.



Проверочная работа

1.Вставь пропущенные буквы зеленым. Запиши проверочное слово к непроизносимой согласной.

Опас_ный поворот-

Красивая мес_ность-

Поз_ним вечером_

Парус_ный спорт-

2.Найди ошибки. Запиши предложение правильно.

К уроку я приготовил прекрасный усный рассказ о гласных и согластных буквах.



__________________________________________________________________________________________________________________________

3. Напиши под диктовку: Скоро наступит чудесный веселый праздник. Радостные люди поют песни.

3.Вставь пропущенные, где надо буквы. Обведи сочетание СН,ЗН.

чес_ный свис_нул

ненас_ный чудес_ный

звез_ный интерес_ный



9. Итог урока. Рефлексия (2 – 3 мин.).

Какую цель мы поставили на уроке?

Добились ли мы ее?

Чему научились?

Где нам пригодятся полученные знания?

Можно ли в жизни применить новое знание?

Индивидуальный опрос:

– Что тебе удалось? Чему ты научился? Молодец!

Выбери звездочку, которая соответствует твоему уровню знаний.

Оранжевая-все умею, могу объяснить. Пишу грамотно.

Желтая - пишу грамотно, но трудно объяснять. Допускаю 1-2 ошибки.

Белую звездочку - допускаю 3 и больше ошибок.

Прикрепите свои звездочки на небосклон.

10. Домашнее задание.

Я желаю вам успеха в новых открытиях! Придумайте и запишите дома в рабочей тетради 5 слов с непроизносимой согласной, подберите к ней проверочные и обозначте орфограмму.















































Первый уровень

чудес_ный

звез_ный

яс_ный

опас_ный

Вставь пропущенные буквы зеленым. Запиши проверочное слово к непроизносимой согласной.

Прелес_ные цветы-_________________________

Полез_ные овощи-__________________________

Окрес_ности города_________________________

_________________________________________________________________________

Работа в паре

Влас_ный голос-__________________________

Крепос_ная стена-________________________

Яс_ное небо-_____________________________

_________________________________________________________________________

Самостоятельная работа

Интерес_ное кино-_______________________

Учас_ник эстафеты -______________________

Капус_ный пирожок-_____________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа

Ярос_ный ветер-_________________________

Чудес_ная погода-________________________

Извес_ный писатель-___________________



Второй уровень



Найди и исправь ошибки.

В шеснадцать лет Володя учавствовал в областных соревнованиях по парустному спорту.



Работа в паре



На празник мама испекла гигантский вкустный пирог по известному только ей рецепту.





Самостоятельная работа

Ненасным поздним осенним вечерком с грустным чуством смотрели мы в окно.





Проверочная работа

К уроку я приготовил прекрасный усный рассказ о гласных и согластных буквах.

________________________________________________________________________

















Лист с диктантом

1.Лучи соЛнца осветили окресТность.

2. Наступила поздняя ненастная осень. По всей местности дует яростный ветер.

3. Ясный и грустный стоит лес.

4. Скоро наступит чудесный веселый праздник. Радостные люди поют песни.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Автор: Яковлева Надежда Викторовна

Дата: 21.06.2018

Номер свидетельства: 473951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Правописание непроизносимых согласных в корне слова."
    ["seo_title"] => string(57) "pravopisaniie_nieproiznosimykh_soghlasnykh_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "373346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482689948"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "129119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415637682"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Правописание слов с непроизносимыми согласными "
    ["seo_title"] => string(49) "pravopisaniie-slov-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "146160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419096573"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Непроизносимые согласные в корне слова. Закрепление пройденного. "
    ["seo_title"] => string(72) "nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova-zakrieplieniie-proidiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "122501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414258840"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Правописание непроизносимых согласных "
    ["seo_title"] => string(42) "pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "118887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413286266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства