Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Конспект урока предусматривает дифференцированную работу учащихся. В его основе лежит деятельностностная технология обучения. Разноуровневые задания позволяют более глубоко усвоить изучаемый материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правописание непроизносимых согласных в корне слова.»
Тема урока: «Непроизносимые согласные.»
Цель: научиться грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.
Задачи: - -научиться подбирать проверочные слова к словам с непроизносимой согласной
- уметь находить в тексте слова с непроизносимыми согласными
-формировать умение работы в паре
-научиться проверять свою работу
-продолжить формировать умение работать с алгоритмом
-расширять словарный запас
-развивать мышление, речь
В конце урока учащиеся знают :
- особенности проверочных и проверяемых слов при написании непроизносимых согласных в корне слова,
-- деятельностную схему написания непроизносимых согласных в корне слова.
Умеют:
-подбирать проверочные слова для написания непроизносимых согласных в корне слова,
-правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
1.Самоопределение к деятельности (1 - 2 мин.)
-Вставьте подходящие слова в девиз нашего урока
Преодолевать трудности,
Набираться мудрости
Знатоком всех букв стать
Много новых слов узнать.
Кто согласен с нашим девизом, давайте почитаем его хором.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. (5 – 6 мин.)
Какие буквы пропущены, кто догадался? Почему? Что общего в этих словах? Какое слово лишнее? (Эти слова на парные согласные. Лишнее слово звездный, только там пропущена буква т. А в остальных случаях она не пишется.)
чудес_ный
звез_ный
яс_ный
опас_ный
3.Постановка учебной задачи (2 – 3 мин.).
-Помогите мне сформулировать тему урока!
- Какова же цель нашего урока? (Научиться подбирать проверочные слова к словам с непроизносимой согласной и уметь находить в тексте слова с непроизносимыми согласными.)
Какое растение в переводе с греческого означает « звезда»? (Астра ). Сегодня на уроке мы будем выполнять задания разной сложности. Самое простое- подобрать проверочные слова и вставь нужные буквы- одна звезда, второй уровень- найти и исправить ошибки - две звезды, третий уровень - диктант - три звезды.
4.Фронтальная работа (10 - 11мин).
Алгоритм выбора проверочного слова, для непроизносимой согласной.
Вставь пропущенные буквы зеленым. Запиши проверочное слово к непроизносимой согласной.
Прелес_ные цветы-
Извес_ный писатель-
Полез_ные овощи-
Окрес_ности города_
2.Найди ошибки. Запиши предложение правильно.
Ненасным поздним осенним вечерком с грустным чуством смотрели мы в окно.
3. Напиши под диктовку: Скоро наступит чудесный веселый праздник. Радостные люди поют песни.
3.Вставь пропущенные, где надо буквы. Обведи сочетание СН,ЗН.
чес_ный свис_нул
ненас_ный чудес_ный
звез_ный интерес_ный
9. Итог урока. Рефлексия (2 – 3 мин.).
Какую цель мы поставили на уроке?
Добились ли мы ее?
Чему научились?
Где нам пригодятся полученные знания?
Можно ли в жизни применить новое знание?
Индивидуальный опрос:
– Что тебе удалось? Чему ты научился? Молодец!
Выбери звездочку, которая соответствует твоему уровню знаний.
Оранжевая-все умею, могу объяснить. Пишу грамотно.
Желтая - пишу грамотно, но трудно объяснять. Допускаю 1-2 ошибки.
Белую звездочку - допускаю 3 и больше ошибок.
Прикрепите свои звездочки на небосклон.
10. Домашнее задание.
Я желаю вам успеха в новых открытиях! Придумайте и запишите дома в рабочей тетради 5 слов с непроизносимой согласной, подберите к ней проверочные и обозначте орфограмму.
Первый уровень
чудес_ный
звез_ный
яс_ный
опас_ный
Вставь пропущенные буквы зеленым. Запиши проверочное слово к непроизносимой согласной.