Конспект зачетного урока по русскому языку в 4 классе.
Тема урока: «Правописание. Написание безударных гласных в корне слова»
Цель урока: закрепление знаний о написание безударных гласных в корне слова.
Задачи урока:
Обучающая: закрепить ранее полученные знания о правописании безударных гласных в корне слова .
Коррекционная: коррекция мышления на основе упражнений в анализе, развитие внимания, памяти, мелкой моторики.
3. Воспитательная: Воспитывать у учеников такие качества, как трудолюбие, прилежание, аккуратность, любовь к родному, русскому языку.
Оборудование: записи на доске, тетрадь, ручки и карандаш, тетради на печатной основе «Пишем грамотно».
Тип урока: повторение,
Методы: Беседа, рассказ, демонстрация
Ход урока:
1.Организационно-мотивационный момент.
1)Настрой на работу:
Проверка расположения вещей на столах и готовности учащихся к уроку.
2) Подготовка руки к письму:
- упражнение «Курочка»;
- упражнение»Черепашка».
2.Проверка домашнего задания.
3.Введение в тему.
Предварительная беседа.
У:- Что такое заимствованные слова?
У:- Назовите каждый по одному заимствованному слову.
У:- Скажите, слова дирижер, маэстро, оркестр, телеграмма, телескоп, фотоаппарат – заимствованные или нет?
У:- Записываем число и классную работу.
Минутка чистописания.
Прописываем в тетради буквы П п; Р р; М м ; Ж ж.
Работа со словарными словами.
1)Спишите с доски только те слова, в которых пропущена буква «о».
В…кзал, д…рога, р…бота, …тец, ст…лица, ф…милия, …бед, м…роженое, т…варищ, …днажды, нар…д, к…ртина, М…сква, …втобус.
4.Закрепление по уже изученной теме:
2) Придумайте предложение со словом «вокзал».
Работа в тетради на печатной основе «Пишем грамотно».
Упр. 1 стр. 61.
Прочитайте задание. (вставьте буквы в словарные слова)
- скажите, чтобы написать слово правильно, что нужно сделать? А если это словарное слово? (нужно его запомнить или смотреть в словарь)
Б…реза, вет…р, гор…д, д…рога, за…ц, земл…ника, ин…й, к…р…ндаш, м…шина, м…дведь, м…сяц, м…л…ко.
Упр. 2 стр. 61. прочтите задание.
Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква. Вставь ее.
Вчера весь день шел снег. Сегодня кругом пушистый белый ковер. Все деревья в снегу, вокруг большие сугробы. Ребята играют в снежки, катаются на лыжах.
Ответы детей по цепочке:
- -Как можно проверить данные слова?
- В какой части слова пропущена буква? Посмотрим в словаре.
- Какую букву нужно вставить?
5.Физминутка.
Вот все пальчики мои, (повороты кистей рук)
Их как хочешь поверни – (хлопок перед собой, по столу, поворот)
И вот этак, и вот так, (руки перед грудью, пальцы в замок)
Не обидятся никак. (руки вперед, ладони вверх)
1, 2, 3, 4, 5, (круговые движения кистями, пальцы в замок)
Не сидится им опять. (встряхивание кистей рук)
Постучали, (постучать пальцами друг о друга)
Повертели (повороты кистей рук)
И работать захотели (встряхивание кистями)
Дали ручкам отдохнуть,
А теперь обратно в путь. (руки на стол)
Работа в тетради на печатной основе «Пишем грамотно».
Упр. 3 стр.61. Соедини слова и модели состава слов.
Модели учитель записывает на доске.
- Давайте разберем каждое слово, а потом посмотрим, есть ли к нему схема.
Проход ягодка
Пригород булка
Кинофильм рассказ
- Посмотрите на слово кинофильм. Определите его корни. скажите, слово «кино» изменяется? Попробуйте его изменить.
- Как определить корень в слове? (нужно подобрать однокоренные слова)
- Как определить окончание? (поставить во множественное число или просклонять)
- Как определить приставку?
Упр. 4 стр. 62.
Найдите и исправьте в тексте ошибки:
Праходит долгая зема. Ярче спали солнечные лучи. Патимнел снек в палях, пачирнели дароги. Наулецаах много вады. Скоро ночнут возвращаться тпицы.
- Ошибки исправляем в тетради.
Дети по очереди комментируют написание и подбирают проверочные слова.
6.Домашнее задание.
Списать в рабочую тетрадь текст упр. 6 стр.62 из тетради на печатной основе «Пишем грамотно».
7.Подведение итогов урока.
- Что мы делали на сегодняшнем уроке?
- Как проверить слова с безударными гласными?
- Как проверить написание словарных слов?
8.Рефлексия.
Выберите высказывание, которое больше подходит к вам:
ничего не узнал
Я сегодня на уроке: узнал новое
скучал