- развивать познавательные интересы: память, с помощью воспроизведение алгоритма определения правописания приставок; воображение, создание нового алгоритма на основе прошлого опыта; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- воспитывать толерантность, коммуникативную культуру нравственных качеств личности через работу в парах, в группах.
Предметные: знать и применять правило, используя разные приёмы проверки: по памяти, сопоставление с такой же приставкой с ударным гласным; осознавать, что можно осуществить перенос проверки безударных гласных с корня на гласные в приставках
Личностные УУД: понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственной деятельности; выполнять действия, опираясь на заданный ориентир учителем; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя; принимать участие в групповой работе; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Познавательные УУД – осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам; проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.
Коммуникативные УУД – принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
№ | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный этап – готовность к уроку, быстрое включение в деловой ритм |
| - Улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи. -Проверьте готовность к уроку! - Оценивать свою работу вы будете символами (+ все критерии соблюдаю; есть ошибки; - не соблюдаю критерии) | Прием «Высказывание добрых пожеланий» Положительный настрой на урок. | Взаимодействуют в малых группах (в паре). |
2. | Определение темы урока Задача: создать условия для актуализации знаний учащихся, выявить затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, определить тему урока |
| Минутка чистописания -Что будете контролировать при записи букв?
-Проверьте. -Оцените свою работу по чистописанию. - Запишите слова, раскрывая скобки, вставьте пропущенные буквы. (В)верх, (в)перёд, (в)верху, (в)низу, (в)переди, (с)зади, (на)зад, .звини, изв.ните. -Проверяем - Что общего во всех словах? - Какая часть слова есть во всех словах? | Организует работу по записи букв с установленными критериями. Словарная работа. Повторение правописания словарных слов с приставками. | Записывают дату, вид работы. Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. Анализируют запись букв, проговаривают критерии для оценивания. Высоту, ширину, аккуратность. Самоконтроль процесса выполнения задания. Оценивают символами на полях. |
3. | Опорное повторение изученного. Задача: обобщить изученные сведения, на которые учащиеся будут опираться на уроке |
| -Что мы знаем? - Как найти приставку в слове. | Актуализация знаний: Что такое приставка. Способ определения приставки в словах. | Приставка – часть слова, стоит перед корнем, служит для образования новых слов, пишется слитно. Подбор однокоренных слов, выделить корень. |
4. | Постановка задач. Выведение способов проверки написания гласных в приставках. Задача: создать условия для постановки задач и выведения способов проверки правописания гласных в приставках |
| -Ребята выполнили задание. Проверьте, какое затруднение? -По какой теме будем работать? -Чему будем учиться на уроке? | Выявление затруднения. Формулирование темы, цели урока. Прием «Подводящий диалог к теме» «Что я не знаю» ? Цели фиксируем на доске: Узнать Составить Применить | Анализируют задание, выявляют ошибки, формулируют тему, цель урока. Цели урока Узнать способ действия Составить правило Применять знания при выполнении заданий |
5. | «Открытие» нового знания. Задача: решение УЗ (устная задача), открытие нового знания. |
| -Как будем учиться? Составим план. Повторим правила работы в группе. -Работаем по плану. 1. Работа по карточке. Вывод. 2. Работа по учебнику. Сравните. _Что совпало, о чем не сказали? -Что можно добавить? -На что надо обратить особое внимание? -Какой цели урока достигли? -Оцените свою работу по открытию нового знания. | Планирование (символами) Наблюдаю, делаю вывод (в группе). Сопоставляю с источником информации (учебник). Выполняю с/р, проверяю своё знание. | Выполним задание Обсудим в группе Сделаем вывод Проверим Итог (результат) Работают в группе: Прочитай. Поставь ударение. Выдели в словах приставки. Проведи наблюдение «Как пишутся приставки» Попробуй составить правило, схему |
6. | Физ.минутка (танцевальная). Задача: активизировать двигательную активность |
| Смена деятельности. | Организует двигательную активность. | Выполняют упражнения. |
7. | Первичное закрепление во внешней речи. Задача: выполнить типовые задания на новый способ действий с проговариванием способа выбора во внешней речи, применять знания в различных ситуациях. |
| -Как проверить безударный гласный в приставках? - Для удобного запоминания составим схему. -Задание: запиши слова в два столбика (с приставками а, о). -Как будем действовать при выборе буквы? -Какой цели достигли? -Посмотрите на план работы. -Какой следующий шаг нам нужно выполнить? | Фронтальный опрос. Составление схемы «нового знания» Выполнение заданий по образцу у доски. Сохранение мотивации | Объясняют, анализируют. Записывают на доске и в тетради с проговариванием способа действий. Работают у доски Объясняют, доказывают. Выполняют задание. Научились применять. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. |
8. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задача: выявить границы применимости нового знания и выполнить задание, в котором тренируется использование изученного ранее материала. |
| -Где можете применить новое знание? -Помогите учащимся выполнить задание правильно (карточка в начале урока). -Проверьте по эталону. -Оцените свою работу. (Умею применять новый способ действий) | Практическое усвоение материала. Самостоятельная работа. Применение освоенных методов в новой ситуации. | Объясняют выполнение заданий. Выполняют задания самостоятельной работы. Проверяют, оценивают, устные обсуждения |
9. | Подведение итогов. Задача: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке и оценку результатов. |
| -По какой теме работали? -Какие цели ставили? -Где испытывали затруднение? -Проанализируйте свою работу. | Ставит задачу на осмысление личностного опыта действий. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают личное мнение о приобретенном опыте. Оценивают свою работу по изучению нового знания |
10. | Домашнее задание. Задача: создать условия для познавательной активности учащихся. |
| -Что можете предложить для домашней работы? | Мотивирует на выполнение дополнительного задания. | Д/з С. 55 упр.33, упр.34 (по выбору) |