kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание буквы Р,р

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответстветствии с требованиями НОО ФГОС, способствует формированию универсальных компетенций младшего школьника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание буквы Р,р»


Учитель начальных классов I категории Сергеенко Наталья Викторовна

МБОУ Ждановская СШ

Обучение письму «Письмо заглавной буквы р». Урок в 1 классе.

УМК «Школа России»

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знания: выработать связное и ритмичное написание буквы Р и слов на строке.

Умения: без искажений записывать слова и пред­ложения после их пред­варительного разбора, соблюдать соразмер­ность;

анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок с письмен­ного шрифта, писать под диктовку, проверять написанное; работать по алгоритму;

соблюдать санитарно-гигиенические правила письма

учащийся совместно с учителем формулирует, принимает, сохраняет и стремится выполнить учебную задачу урока, осваивает умение давать оценку учебной деятельности и способности работать в сотрудничестве; продолжает освоение начальных форм познавательной рефлексии.


освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности при изучении русского языка и формирование личностного смысла в овладении письма

Ход урока

Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

- Ребята, соблюдение каких правил помогают нам правильно и красиво писать? (Ответы детей)


-Запомните! Умение слушать и соблюдать порядок на уроке помогут вам выполнить работу аккуратно и без ошибок.


Выполнять гигиенические правила письма

Повторение изученных букв

- Мы уже немало научились букв писать.

Выполните1-е задание: Узнайте букву и объясните, какого элемента не достает. Напишите его правильно.

У н т к р л с

(дети выходят к доске, пишут маркером на листе, заранее заготовленном учителем,дописывают недостающий элемент)


- Какая буква оказалась лишней, почему? (буква у)

Называть правильно элементы изученныхбукв



Постановка учебной задачи

Выполните 2-е задание, работая в паре:

Соедините линией строчную и заглавную буквы.

Дети выполняют задание, сидя за партами, на листке.


К Н С Т Л А У О И

к р н с т л а у о и


- Для всех ли букв вы смогли найти пару? Какую букву мы еще не учились писать? (заглавную Р)

- Какую учебную задачу перед собой поставим сегодня на уроке?


Сотрудничать друг с другом

Принимать и формулировать учебную задачу Письмо новой буквы урока

Физ. пауза. Разминка для пальцев

«Ветер дунул нам в лицо…»

«Этот пальчик…»

Снять признаки утомления и усталости

Работа в прописи с.27. Знакомство с новой буквой

- Проанализируйте новую букву. Кто видит знакомый элемент в ее написании. Есть ли новый? Покажите его.

- Возьмите правильно ручки. Соблюдая правила посадки обведите элементы буквы Р по серому шрифту и пропишите 1-ю строку .

Анализировать образец изучаемой буквы

Называть и сравнивать элементы букв.

Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма

Письмо новой буквы

- Ребята у вас на парте по одной ниточке. Попробуйте сконструировать новую букву из ниток.

- Можно ли эту букву написать безотрывно? (нет)

- Послушайте внимательно, как я прокомментирую написание новой буквы.Р

- Кто сможет сам прокомментировать написание новой буквы?

- Пропишите 2-ю строку.

- Обменяйтесь тетрадками и найдите самую правильную и красивую букву у своего соседа. Обведите её зеленым карандашом.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Конструировать букву из различных материалов.

Выполнять правила работы в группе

Воспроизводить форму изучаемой буквы

Анализировать и давать оценку написанной букве, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком, ориентироваться на лучший вариант в процессе письма, выполнять взаимопроверку

Физ. пауза. Разминка для пальцев

«Мы по лесу шли..»

«Вот помощники мои…»

Снять признаки утомления и усталости

Письмо слогов, слов и предложений. Работа со звуковыми схемами

- Посмотрите. Чему мы сейчас должны научиться?

- Проверьте, как вы сидите. Правильно ли держите ручку.

-Прочитайте слог. Назовите способ соединения в каждом слоге. (учитель выделяет)

Ра РуРыРоРи


- Прочитайте слова

и назовите имена детей. РомаРита.

- Приготовьте схемы. Выполните звуковой анализ. слова - Рита. (1 ученик у доскивыполняет звуковой анализ. слова - Рома)

- Проверим. Чем похож звуковой состав слов и чем отличается? Дайте характеристику согласным звукам в 1-м слоге.

- Напишем слово – Рита.

- Кто сможет сам показать на доске,какой способ лучше выбрать, чтобы соединить букву т и а.

- Молодцы!

- А теперь прочитайте предложение. Как вы объясните знак препинания на конце? С какой интонацией его нужно произносить? Сколько в нем слов?

- Назовите и отметьте зеленым карандашом правила, которые следует соблюдать при написании предложения. (1 ученик выполняет эту работу у доски)

-Запишите это предложение с комментированием.

Кто раскрасил лилии?

- Произнесите с правильной интонацией предложение -ответ. Какой знак препинания следует поставить, если мы просто сообщаем что-то.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выполнятьслого-звуковой анализ слов

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Объяснять заглавную букву в именах собственных

Грамотно оформлять на письме восклицательное и повествовательное предложение.

Правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложение.

Писать, используя приём комментирования.


Физ. пауза. Разминка для пальцев

Игра на внимание.

«Мы писали…»

Снять признаки утомления и усталости

Применение полученных знаний.



- Посмотрите на картину известного современного художника Владислава Нагорного «Девочка»*. Очень красивая, правда?

- Рассмотрите схему- модельи составьте предложение так, чтобы оно подходило к этой схеме.

(на доске схема к предложениюн-р:

У Светы кукла.

- Вы догадались, какое словонаписано с заглавной буквы?

- Я тоже этой девочке дала имя. Запишите под диктовку мое предложение:

У Ариныкукла.

- Сверьте написанное предложение со схемой.

Писать под диктовку с изученными буквами.

Сверять записанное предложение со схемой-моделью.

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

Рефлексия

- А теперь, вспомним, какая учебная задача стояла перед нами в начале урока?

- Интересно ли вам было работать на уроке?

_- Как вы считаете, пригодятся ли вам умения грамотно писать в жизни?

- Дайте оценку своей работы. Нарисуйте лесенку успеха внизу страницы.

- Дети, я благодарю вас за дружную работу. Спасибо! И вот, моя оценка! (учитель вывешивает смайлик)

Осваивать правила оценивания своей работы.

Применять различные критерии оценивания выполненной работы.



*Нагорнов Владислав Анатольевич – один из замечательных современных художников. С 2001 года является членом Союза Художников России. Его картина «Девочка»

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание буквы Р,р

Автор: Сергеенко Наталья Викторовна

Дата: 08.11.2020

Номер свидетельства: 562783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Разработка урока русского языка  по ФГОС в 5 классе  «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(137) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-klassie-pravopisaniie-bukv-o-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-okonchaniiakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406083185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Разработка урока русского языка  по ФГОС в 5 классе  «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-klassie-pravopisaniie-bukv-o-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-suffiksakh-i-okonchaniiakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406084666"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Правописание букв О-Е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных "
    ["seo_title"] => string(86) "pravopisaniie-bukv-o-ie-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-suffiksakh-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "126194"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415123972"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Правописание букв и, а, у после шипящих. "
    ["seo_title"] => string(45) "pravopisaniie-bukv-i-a-u-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "132719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416401506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Правописание букв з и с на конце приставок "
    ["seo_title"] => string(45) "pravopisaniie-bukv-z-i-s-na-kontsie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "216732"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433135011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства