Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знания: выработать связное и ритмичное написание буквы Р и слов на строке. Умения: без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора, соблюдать соразмерность; анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, писать под диктовку, проверять написанное; работать по алгоритму; соблюдать санитарно-гигиенические правила письма | учащийся совместно с учителем формулирует, принимает, сохраняет и стремится выполнить учебную задачу урока, осваивает умение давать оценку учебной деятельности и способности работать в сотрудничестве; продолжает освоение начальных форм познавательной рефлексии. | освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности при изучении русского языка и формирование личностного смысла в овладении письма |
Ход урока |
Орг. момент | Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. - Ребята, соблюдение каких правил помогают нам правильно и красиво писать? (Ответы детей) -Запомните! Умение слушать и соблюдать порядок на уроке помогут вам выполнить работу аккуратно и без ошибок. | Выполнять гигиенические правила письма |
Повторение изученных букв | - Мы уже немало научились букв писать. Выполните1-е задание: Узнайте букву и объясните, какого элемента не достает. Напишите его правильно. У н т к р л с (дети выходят к доске, пишут маркером на листе, заранее заготовленном учителем,дописывают недостающий элемент) - Какая буква оказалась лишней, почему? (буква у) | Называть правильно элементы изученныхбукв |
Постановка учебной задачи | Выполните 2-е задание, работая в паре: Соедините линией строчную и заглавную буквы. Дети выполняют задание, сидя за партами, на листке. К Н С Т Л А У О И к р н с т л а у о и - Для всех ли букв вы смогли найти пару? Какую букву мы еще не учились писать? (заглавную Р) - Какую учебную задачу перед собой поставим сегодня на уроке? | Сотрудничать друг с другом Принимать и формулировать учебную задачу Письмо новой буквы урока |
Физ. пауза. Разминка для пальцев | «Ветер дунул нам в лицо…» «Этот пальчик…» | Снять признаки утомления и усталости |
Работа в прописи с.27. Знакомство с новой буквой | - Проанализируйте новую букву. Кто видит знакомый элемент в ее написании. Есть ли новый? Покажите его. - Возьмите правильно ручки. Соблюдая правила посадки обведите элементы буквы Р по серому шрифту и пропишите 1-ю строку . | Анализировать образец изучаемой буквы Называть и сравнивать элементы букв. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма |
Письмо новой буквы | - Ребята у вас на парте по одной ниточке. Попробуйте сконструировать новую букву из ниток. - Можно ли эту букву написать безотрывно? (нет) - Послушайте внимательно, как я прокомментирую написание новой буквы.Р - Кто сможет сам прокомментировать написание новой буквы? - Пропишите 2-ю строку. - Обменяйтесь тетрадками и найдите самую правильную и красивую букву у своего соседа. Обведите её зеленым карандашом. | Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Конструировать букву из различных материалов. Выполнять правила работы в группе Воспроизводить форму изучаемой буквы Анализировать и давать оценку написанной букве, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком, ориентироваться на лучший вариант в процессе письма, выполнять взаимопроверку |
Физ. пауза. Разминка для пальцев | «Мы по лесу шли..» «Вот помощники мои…» | Снять признаки утомления и усталости |
Письмо слогов, слов и предложений. Работа со звуковыми схемами | - Посмотрите. Чему мы сейчас должны научиться? - Проверьте, как вы сидите. Правильно ли держите ручку. -Прочитайте слог. Назовите способ соединения в каждом слоге. (учитель выделяет) Ра РуРыРоРи - Прочитайте слова и назовите имена детей. РомаРита. - Приготовьте схемы. Выполните звуковой анализ. слова - Рита. (1 ученик у доскивыполняет звуковой анализ. слова - Рома) - Проверим. Чем похож звуковой состав слов и чем отличается? Дайте характеристику согласным звукам в 1-м слоге. - Напишем слово – Рита. - Кто сможет сам показать на доске,какой способ лучше выбрать, чтобы соединить букву т и а. - Молодцы! - А теперь прочитайте предложение. Как вы объясните знак препинания на конце? С какой интонацией его нужно произносить? Сколько в нем слов? - Назовите и отметьте зеленым карандашом правила, которые следует соблюдать при написании предложения. (1 ученик выполняет эту работу у доски) -Запишите это предложение с комментированием. Кто раскрасил лилии? - Произнесите с правильной интонацией предложение -ответ. Какой знак препинания следует поставить, если мы просто сообщаем что-то. | Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Выполнятьслого-звуковой анализ слов Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Объяснять заглавную букву в именах собственных Грамотно оформлять на письме восклицательное и повествовательное предложение. Правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложение. Писать, используя приём комментирования. |
Физ. пауза. Разминка для пальцев | Игра на внимание. «Мы писали…» | Снять признаки утомления и усталости |
Применение полученных знаний. | - Посмотрите на картину известного современного художника Владислава Нагорного «Девочка»*. Очень красивая, правда? - Рассмотрите схему- модельи составьте предложение так, чтобы оно подходило к этой схеме. (на доске схема к предложениюн-р: У Светы кукла. - Вы догадались, какое словонаписано с заглавной буквы? - Я тоже этой девочке дала имя. Запишите под диктовку мое предложение: У Ариныкукла. - Сверьте написанное предложение со схемой. | Писать под диктовку с изученными буквами. Сверять записанное предложение со схемой-моделью. Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. |
Рефлексия | - А теперь, вспомним, какая учебная задача стояла перед нами в начале урока? - Интересно ли вам было работать на уроке? _- Как вы считаете, пригодятся ли вам умения грамотно писать в жизни? - Дайте оценку своей работы. Нарисуйте лесенку успеха внизу страницы. - Дети, я благодарю вас за дружную работу. Спасибо! И вот, моя оценка! (учитель вывешивает смайлик) | Осваивать правила оценивания своей работы. Применять различные критерии оценивания выполненной работы. |
*Нагорнов Владислав Анатольевич – один из замечательных современных художников. С 2001 года является членом Союза Художников России. Его картина «Девочка»