Просмотр содержимого документа
«"Правописание безударных гласных в корне слова"»
Урок русского языка в 3 классе
Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова.»
Цели: отработать умение распознавать в словах, проверяемых безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.
Задачи: - формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова; - развивать орфографическую зоркость; - воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.
Регулятивные: формулировать тему и цели урока с помощью учителя, работать по предложенному плану, давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, перерабатывать и применять полученную информацию
Коммуникативные: доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество, решать совместно с соседом по парте поставленную задачу
Личностные:
Иметь интерес к учебному материалу, понимать ценность труда и упорства. Проявлять самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, работа в парах, в группах, взаимопроверка.
Садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Говорят так, что у человека все предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу, разговаривать. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо.
Пусть этот урок принесет вам радость общения.
Покажите смайликом ваше настроение в начале урока. (Дети показывают смайлик, который подходит к их настроению в начале урока)
II. Актуализация знаний
Работа с пословицей
- Наш урок я хотела бы начать с пословицы. Слайд1
-Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать.
- День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.
- Какую пословицу собрали?
Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.
- Как понимаете значение пословицы? - Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?
(Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.)
– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок. - Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность)
- Запишите пословицу с комментированием. Разберите предложение по членам предложения. (один ученик комментирует и разбирает предложение).
2.Словарная работа Слайд 2
Прочитайте слова.
Вет…р, п…года, обл…ко, р…сунок, л…гушка.
Запишите в тетрадь, вставляя пропущенную букву , подчеркните ее и поставьте ударение.
Проверим. Взаимопроверка
Смайликом оценить работу соседа
– Какие гласные вставили? (называют)
Проверьте получившийся ряд букв: е, о, а, и, я Слайд 3
III. Самоопределение к деятельности
-Прочитайте еще раз буквы.
- Чем они интересны? (В безударном положении требуют проверки.)
- Как проверить безударную гласную? (Чтоб развеять все сомнения гласный ставь под ударение.)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Правописание Безударных гласных в корне слова.)
- Какую цель мы поставим перед собой?
(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова.)
Что необходимо сделать, чтобы правильно написать безударную гласную в словах? (подобрать проверочное - Какое слово будет проверочным к слову лесной? Почему?
Пробежала, полянке, лиса – аналогично
- Запишите предложение, вставив пропущенные буквы
- Итак, ребята, скажите, что надо сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова?
Ответ детей: Нужно подобрать однокоренное слово так чтобы безударный гласный стал ударным, или изменить форму слова?
- Давайте прочитаем в учебнике правило. (читает ученик)
Чтение правила стр. 104
2. Составление алгоритма
В конвертах ,на партах лежат «рассыпанные» шаги алгоритма.
-Я буду называть слова. Если я назову словарное слово, где безударную гласную нельзя проверить, вы хлопаете. Если я назову слово с безударной гласной, проверяемой ударением - вы сделаете приседание. Будьте очень внимательны.