kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Правописание безударных гласных в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: отработать умение распознавать в словах, проверяемых безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Правописание безударных гласных в корне слова"»


Урок русского языка в 3 классе

Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий


Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова.»


Цели: отработать умение распознавать в словах, проверяемых безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.


Задачи: - формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова; - развивать орфографическую зоркость; - воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.

Планируемые результаты:

Предметные: знать алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова; уметь подбирать проверочные слова.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать тему и цели урока с помощью учителя, работать по предложенному плану, давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, перерабатывать и применять полученную информацию

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество, решать совместно с соседом по парте поставленную задачу

Личностные:

Иметь интерес к учебному материалу, понимать ценность труда и упорства.  Проявлять самоорганизованность,  самодисциплинированность, самоконтроль.


Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, работа в парах, в группах, взаимопроверка.

Оборудование: учебник «Русский язык» для 3 класса, В.П. Канакина, карточки с разноуровневыми заданиями, сигнальные карточки, карточки гласных букв, смайлики, презентация, проектор, экран.


Ход урока:

I. Организационный момент.


2. Психологический настрой.

Садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Говорят так, что у человека все предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу, разговаривать. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо.

Пусть этот урок принесет вам радость общения.

Покажите смайликом ваше настроение в начале урока. (Дети показывают смайлик, который подходит к их настроению в начале урока)


II. Актуализация знаний

  1. Работа с пословицей

- Наш урок я хотела бы начать с пословицы. Слайд1

-Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать.

- День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.

- Какую пословицу собрали?

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

- Как понимаете значение пословицы? 
- Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

(Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.)

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок. 
- Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность)

- Запишите пословицу с комментированием. Разберите предложение по членам предложения. (один ученик комментирует и разбирает предложение).

2.Словарная работа Слайд 2

Прочитайте слова.

Вет…р, п…года, обл…ко, р…сунок, л…гушка.

Запишите в тетрадь, вставляя пропущенную букву , подчеркните ее и поставьте ударение.

Проверим. Взаимопроверка

Смайликом оценить работу соседа

– Какие гласные вставили? (называют)

Проверьте получившийся ряд букв: е, о, а, и, я Слайд 3

III. Самоопределение к деятельности


-Прочитайте еще раз буквы.

- Чем они интересны? (В безударном положении требуют проверки.)

- Как проверить безударную гласную? (Чтоб развеять все сомнения гласный ставь под ударение.)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Правописание Безударных гласных в корне слова.)

- Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова.)


IV. Работа по теме

1.Записать предложение, вставив пропущенные гласные. Слайд 4

По л.сной п.лянке проб.жала рыжая л.са.

Что необходимо сделать, чтобы правильно написать безударную гласную в словах? (подобрать проверочное - Какое слово будет проверочным к слову лесной?  Почему? 

Пробежала, полянке, лиса – аналогично  

- Запишите  предложение, вставив пропущенные буквы

- Итак, ребята, скажите, что надо сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова?

Ответ детей: Нужно подобрать однокоренное слово так чтобы безударный гласный стал ударным, или изменить форму слова?

- Давайте прочитаем в учебнике правило. (читает ученик)

Чтение правила  стр. 104

2. Составление алгоритма

В конвертах ,на партах лежат «рассыпанные» шаги алгоритма.

Соберите алгоритм по порядку.

- Что у вас получилось? Проверим

Слайд 5 АЛГОРИТМ

 Прочитай слово.
 Поставь ударение.
 Выдели корень.
 Определи безударную гласную.
 Подбери проверочное слово. 
 Напиши (вставь) безударную гласную.

3. Первичное закрепление.

Проверим, как работает алгоритм.

Приготовьте карточки с гласными.

Игра «Молчанка»

Работа с сигнальными карточками (а, о, и, е, я).

- Я читаю слова, а вы поднимаете соответствующую карточку, проверочное слово называете устно.


К…рмушка (корм), кр…льчиха ( кролик), м…слёнка ( масло), см…льчак (смелый), ч…рвивый ( червь), п…лезный ( польза), в…здушный ( воздух), б…глец (бег), в…рхушка (вверх), ц…почка (цепь), п…лить (пилит), г…стинец (гость), д…чурка (дочь), с…сновый (сосны), т…нистый (тень), д…тишки (дети).


V. Физкультминутка

-Я буду называть слова. Если я назову словарное слово, где безударную гласную нельзя проверить, вы хлопаете. Если я назову слово с безударной гласной, проверяемой ударением - вы сделаете приседание. Будьте очень внимательны.

Слова: пальто, свистулька, коньки, чистота, заяц, тишина, ребята, пятно, горох, пятёрка, земляника, сапоги, поляна.

- Вы были очень внимательны и отлично справились с заданием.

4. Работа по учебнику

- Откройте учебник на с. 105  упр.195 (1 часть)

1. Чтение задания

2. Чтение слов, доказать, что однокоренные

3. Запись + проверочное слово (по образцу)

- Используя алгоритм написания безударной гласной в корне и образец в учебнике и на доске, выполним упражнение с комментированием (1 часть)


VI. Дифференцированная работа (разноуровневые задания)

- Я приготовила для вас задания разные по трудности, выберите задание по силам  (каждый уровень на листах разного цвета).

- Подпишите карточки.

На работу - 3 минуты (песочные часы)

- Ознакомьтесь и приступайте к их выполнению самостоятельно на карточках.

ПРОВЕРКА (по времени?)

- Итак, проверим. (если есть время) (если нет – отложите карточки)

- Поднимите руку, кто выполнял карточку голубого цвета.

- Прочитайте задание.

(спросить одного ученика)и так с другими карточками.)

- Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок. Оценивание.

(Взаимооценка) .

VII. Работа в паре:

К словам ,которые звучат одинаково, подобрать проверочные слова и сделать вывод о том, какую букву нужно вставить в том или ином случае.

Слайд 6

У Толи братишка пломбир весь сл…зал,

Пока тот с друзьями

С забора сл…зал.

(Проверка, оценивание)


VIII. Рефлексия (работа в группе)


- Итак, какой вывод надо сделать, чтобы правильно написать безударный гласный в корне слова?

-Какие гласные в корне слова надо проверять?

(О, А, И, Е, Я)

-Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?

(- изменить форму слова: трава-травы;

- подобрать однокоренное слово: садовник-сад)


- Прочитайте предложения. Сформулируйте задание.

Трапинка видёт в лес. На диревьях дражат солнечные зайчики. От ярких цвитов ребит в глозах.

Все работают самостоятельно, а один ученик на доске

- Коллективная проверка. В каких словах вы увидели «опасные места»?

Проверим себя. Слайд 7


Тропинка ведёт в лес. На деревьях дрожат солнечные зайчики. От ярких цветов рябит в глазах.

- Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы.


Какое еще задание вы можете предложить?

(работа с предложением)


IX. Подведение итогов урока

– Вернемся к пословице и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

- Что показалось трудным?


Покажите смайликом ваше настроение в конце урока. (Дети показывают смайлик, который подходит к их настроению в конце урока)


X. Самооценка полученных знаний на уроках.

Красный - Стоп. Мне нужна помощь

Жёлтый - Я ещё ошибаюсь

Зелёный - Я все понял, могу объяснить другому.


Покажите смайликом ваше настроение в конце урока. (Дети показывают смайлик, который подходит к их настроению в конце урока)


X. Домашнее задание


С. 104 - правило, упр. 195 (2 часть)



























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Правописание безударных гласных в корне слова"

Автор: Васильева Елена Владимировна

Дата: 16.11.2024

Номер свидетельства: 659588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "244131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445878953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Правописание безударных гласных "
    ["seo_title"] => string(36) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "165134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422775891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-4"
    ["file_id"] => string(6) "249528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства