Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»
Назипова Елена Станиславовна
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №2 пгт Кировский
Предмет: Русский язык Класс: 3 класс
Тема урока: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.
Цель урока: Обучающие * закрепить знания учащихся о написании парных согласных и безударных гласных в корне; * учить распознавать в словах безударные гласные и парные согласные; * учить подбирать однокоренные слова; * решать грамматические задачи по определению орфограммы и нахождению проверочного слова.
Развивающие: содействовать развитью орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, умению работать самостоятельно и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его изучению.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Ход урока
1.Организационный момент.
Цель: включение учащихся в учебную деятельность.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Сегодня на уроке русского языка мы будем готовиться к диктанту. Сформулируем тему и цель урока.
2. Постановка учебной проблемы.
На доске записаны слова:
Мороз, звезда, гладкий, стена, снег, дома.
Уч-ль: Прочитайте слова и разбейте на две группы.
Уч-ся: 1) мороз, гладкий, снег 2) звезда, стена, дома
Уч-ль: По какому принципу разделили?
Уч-ся: 1) парные согласные; 2) безударные гласные
Формулируется тема и цель урока.
Уч-ль: А для чего это надо?
Уч-ся: Чтобы быть грамотными.
На доске соединения ая ое
Уч-ль: Посмотрите на соединения, которые мы сегодня будем писать на минутке чистописания. Что это за цепочка букв?
Уч-ся: Они относятся к безударным гласным
Уч-ль: Какой ещё буквы не хватает? (и)
На доске появляется соединение «ии».
Уч-ся записывают в тетради соединения «ая ое ии»
Повторение словарных слов. (На экране)
Словарь: завод, горох, город, сапог, молоток, морковь.
Уч-ль: Что общего в этих словах? Уч-ся: На конце парная согласная.
Списать слова и подчеркнуть парные согласные. Уч-ль: Какое слово лишнее? Почему?
Уч-ся: Горох, в этом слове на конце нет парной согласной.
Рассказать правило о написании слов с парными согласными на конце.
Поменяться тетрадями. Взаимопроверка.
Уч-ль: Кто правильно выполнил задание, на полях тетради ставит «+», кто ошибся, тот ставит « - «
Устно подбираются проверочные слова.
На экране ( слайд с изображением морозного дня в лесу)
Уч-ль: Внимание на экран! Составить предложение. У кого получится самое красивое и грамотное предложение.
Дети составляют предложение устно.
Уч-ль: Запишем предложение и объясним орфограммы.
Запись удоски: Деревья стоят в снежном наряде.
Орфограммы (Правило о написании безударных гласных).
Разбор по членам предложения.
3. Самостоятельная работа.
Работа по вариантам. Записать слова в столбик 1 вариант – слова с парными согласными 2 вариант – слова с безударными гласными
На доске: Сосна, травка, лёд, поля, столы, ветка, грядка, цветок, сад, змея.
Работают самостоятельно.
Уч-ль: А теперь внимание на экран, так ли вы распределили слова.
Прежде, чем подобрать проверочные слова, вспомним правила
1вариант – о написании парных согласных;
2 вариант – о написании безударных гласных.
Уч-ся рассказывают правила, приписывают через чёрточку проверочные слова и подчёркивают орфограммы.
Проверка самостоятельной работы. (обратная связь. Хлопают в ладоши)
Уч-ль: Кто написал все слова правильно, поставьте на полях тетради «+», кто ошибся «-«.
Физминутка (с мячом)
Учитель называет слова с парным согласным на конце. Дети называют парный согласный.
Упр.48, с.108. Проверка. Кто справился без ошибок на полях тетради ставит «+», кто допустил ошибки, ставит «-«.
5.Рефлексия.
Уч-ль: Оцените свою работу на уроке. У кого из ребят на полях поставлены все «плюсы»? Молодцы! Какую оценку поставите себе? Поставьте на полях простым карандашом «5». У кого есть один «минус»? Надо быть повнимательнее. Какую оценку поставите себе? Поставьте на полях «4». У кого два «минуса»? Что вы себе порекомендуете? - Какие правила повторяли на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- При выполнении какого задания вы испытали затруднения?
- Выразите своё отношение к уроку с помощью смайлика