kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК Школа 21 века Учимся писать буквы гласных и парных солгасных в корне. Урок посвящёнотработке навыка правописания слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»

Назипова Елена Станиславовна

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №2 пгт Кировский



Предмет: Русский язык Класс: 3 класс

Тема урока: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Цель урока:
Обучающие
* закрепить знания учащихся о написании парных согласных и безударных гласных в корне;
* учить распознавать в словах безударные гласные и парные согласные;
* учить подбирать однокоренные слова;
* решать грамматические задачи по определению орфограммы и нахождению проверочного слова.

Развивающие: содействовать развитью орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, умению работать самостоятельно и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его изучению.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Ход урока

1.Организационный момент.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Сегодня на уроке русского языка мы будем готовиться к диктанту.
Сформулируем тему и цель урока.

2. Постановка учебной проблемы.

На доске записаны слова:

Мороз, звезда, гладкий, стена, снег, дома.

Уч-ль: Прочитайте слова и разбейте на две группы.

Уч-ся: 1) мороз, гладкий, снег
2) звезда, стена, дома

Уч-ль: По какому принципу разделили?

Уч-ся: 1) парные согласные; 2) безударные гласные

Формулируется тема и цель урока.

Уч-ль: А для чего это надо?

Уч-ся: Чтобы быть грамотными.

На доске соединения ая ое

Уч-ль: Посмотрите на соединения, которые мы сегодня будем писать на минутке чистописания. Что это за цепочка букв?

Уч-ся: Они относятся к безударным гласным

Уч-ль: Какой ещё буквы не хватает? (и)

На доске появляется соединение «ии».

Уч-ся записывают в тетради соединения «ая ое ии»

Повторение словарных слов. (На экране)

Словарь: завод, горох, город, сапог, молоток, морковь.

Уч-ль: Что общего в этих словах?
Уч-ся: На конце парная согласная.

Списать слова и подчеркнуть парные согласные.
Уч-ль: Какое слово лишнее? Почему?

Уч-ся: Горох, в этом слове на конце нет парной согласной.

Рассказать правило о написании слов с парными согласными на конце.

Поменяться тетрадями. Взаимопроверка.

Уч-ль: Кто правильно выполнил задание, на полях тетради ставит «+», кто ошибся, тот ставит « - «

Устно подбираются проверочные слова.

На экране ( слайд с изображением морозного дня в лесу)

Уч-ль: Внимание на экран! Составить предложение. У кого получится самое красивое и грамотное предложение.

Дети составляют предложение устно.

Уч-ль: Запишем предложение и объясним орфограммы.

Запись удоски: Деревья стоят в снежном наряде.

  1. Орфограммы (Правило о написании безударных гласных).

  2. Разбор по членам предложения.

3. Самостоятельная работа.

Работа по вариантам. Записать слова в столбик
1 вариант – слова с парными согласными
2 вариант – слова с безударными гласными

На доске: Сосна, травка, лёд, поля, столы, ветка, грядка, цветок, сад, змея.

Работают самостоятельно.

Уч-ль: А теперь внимание на экран, так ли вы распределили слова.

Прежде, чем подобрать проверочные слова, вспомним правила

1вариант – о написании парных согласных;

2 вариант – о написании безударных гласных.

Уч-ся рассказывают правила, приписывают через чёрточку проверочные слова и подчёркивают орфограммы.

Проверка самостоятельной работы. (обратная связь. Хлопают в ладоши)

Уч-ль: Кто написал все слова правильно, поставьте на полях тетради «+», кто ошибся «-«.

Физминутка (с мячом)

Учитель называет слова с парным согласным на конце. Дети называют парный согласный.

Утюг, лес, самолёт, мёд, шкаф, груз, рот, невод, зуб, хлеб, сторож.

4.Работа по учебнику.

Упр.48, с.108. Проверка. Кто справился без ошибок на полях тетради ставит «+», кто допустил ошибки, ставит «-«.

5.Рефлексия.

Уч-ль: Оцените свою работу на уроке. У кого из ребят на полях поставлены все «плюсы»? Молодцы! Какую оценку поставите себе? Поставьте на полях простым карандашом «5». У кого есть один «минус»? Надо быть повнимательнее. Какую оценку поставите себе? Поставьте на полях «4». У кого два «минуса»? Что вы себе порекомендуете?
- Какие правила повторяли на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- При выполнении какого задания вы испытали затруднения?

- Выразите своё отношение к уроку с помощью смайлика


6. Д/з с.111, упр.56.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова

Автор: Назипова Елена Станиславовна

Дата: 09.10.2021

Номер свидетельства: 588185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Урок-путешествие. Повторение и обобщение    правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. "
    ["seo_title"] => string(152) "urok-putieshiestviie-povtorieniie-i-obobshchieniie-pravopisaniia-biezudarnykh-ghlasnykh-parnykh-soghlasnykh-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-korniakh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "124303"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414678329"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Правописание безударных гласных-урок, 2 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-urok-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258236"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448465206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Правописание гласных и согласных в корне слова"
    ["seo_title"] => string(54) "pravopisaniie-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "284344"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453972241"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Безударные гласные в корне, парные согласные в корне, правописание приставок и предлогов (карточки для индивидуальной работы 3 класс)"
    ["seo_title"] => string(143) "biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-parnyie-soghlasnyie-v-kornie-pravopisaniie-pristavok-i-priedloghov-kartochki-dlia-individual-noi-raboty-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "287676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454515576"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства