kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правило записи предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правило записи предложения. Научить  правилам записи предложения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правило записи предложения.»

Конспект урока русского языка
УМК: «Школа России», 2 класс

(Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий стр. 42-44)



Тема урока: «Слово и его значение»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: организация деятельности обучающихся для изучения и первичного закрепления знаний и умений о лексическом значении слова.

Задачи:

Образовательные: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний и умений о лексическом значении слова, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях

Развивающие: способствовать развитию речи, логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, умения применять ранее полученные знания, сравнивать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, развитию каллиграфических навыков письма, орфографической и пунктуационной грамотности.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, актуализировать личностный смысл к изучению темы, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие самостоятельности и личной ответственности за продукты собственной учебной деятельности, проявление интереса к русскому языку, бережного отношения к нему, осознание богатства русского языка, его величия и многогранности.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: ориентируется в учебнике, определяет понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекает информацию, представленную в разных формах, находит закономерности используя ранее приобретенные знания; строит логическую цепочку рассуждений, выдвигает гипотезы и обосновывает их, осуществляет анализ, синтез, сравнение, устанавливает причинно- следственные связи, владеет общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: выполняет учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставит цель, составляет план работы, осуществляет оценку результативности; самостоятельно планирует и выполняет свои действия на знакомом учебном материале; осуществляет самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: слушает и понимает других, вступает в диалог; следует инструкциям, отвечает на вопросы; адекватно реагирует на замечания учителя, участвует в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывает свою точку зрения, оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Предметные: умеют правильно определять значение слова, опознавать слова по его лексическому значению, соблюдает нормы речевого этикета и правила устного общения; выражает собственное мнение, аргументирует его с учетом ситуации общения; использует правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 2 класс, часть 1, В.П. Канакина.

Ход урока

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка. Я рада  видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш, линейка.

II. Актуализация умений и знаний.

1.Минутка чистописания

У: - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Отгадайте загадку:


Белый передник,

Зеленая коса,

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С зеленой косой

Стоит над горой.(Береза)

- С какой буквы начинается слово «Береза»?

- Какие звуки обозначает эта буква?

-[б], [б`]

- Охарактеризуйте звук [б] согл, мягкий, парный, звонкий, парный

- Верно. Сейчас вы пропишите заглавную и строчную букву «б», соединения этой буквой с другими буквами. (Б, б, бе, бер)

А теперь обведите простым карандашом в кружочек самую красивую букву, которая у вас получилась

3.Словарно – орфографическая работа.

-Итак, какое слово вы отгадали? Береза

- Верно! Запишите это слово себе в тетрадь, поставьте ударение, выделите орфограмму. Что такое береза?

-На с.43 учебника прочитайте, объяснение этого слова

Раньше в языке было слово «Бер», что значит светлый, ясный, белый. Дерево получило название от цвета коры. А кора березы называется -береста.

Береза – символ России. Наш земляк, поэт С.А.Есенин, чьё 130- летие со дня рождения мы отмечаем завтра 3 октября, воспел березу в своих стихах ( стих запись)

- Как называется гриб, который растет под березой?

- А как назовём лес, в котором растут одни березы?

-Составьте предложение из слов, который перепутались (березой, ежик, нашел, гриб,под)

(объясним орфограммы, подчеркнем главные члены)


III. Открытие новой темы. Целеполагание.

- Ребята, Вам понятен смысл предложения? Можете объяснить значение каждого слова?

– Ребята, я предлагаю прочитать стихотворение И.Токмаковой «Плим»

Ложка — это ложка,

Ложкой суп едят.

Кошка — это кошка,

У кошки семь котят.

А я придумал слово,

Смешное слово — плим.

И повторяю снова:

Плим, плим, плим!

Вот прыгает и скачет

Плим, плим, плим.

И ничего не значит

Плим, плим, плим!

– Какое слово придумал автор?

– Скажите, является ли сочетание букв «плим» словом?

(Это буквосочетание нельзя назвать словом. Оно ничего не обозначает. Оно не имеет никакого значения. Мы не можем его объяснить)


- Предположите, какая тема нашего урока? (Лексическое значение слова)

-Какую цель поставим? (Узнать что такое лексическое значение слова?

- Сегодня мы на уроке будем говорить о значении слов.

IV. Открытие новых умений, знаний.


-Откройте учебник на стр. 41, прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать.

-Как вы все и говорили наша тема урока:

«Слово и его значение».

- Что такое лексическое значение слова? -прочитаем правило с.43 учебника

– Ребята, что нужно делать, если лексическое значение слова вы не знаете?

– Где или у кого можно узнать значение незнакомого слова?

(Если значение слова непонятно, надо попросить у взрослых объяснить его или посмотреть в интернете или в толковом словаре)

– Почему он так называется?

(Дается толкование, объяснение слов)

В толковом словаре русского языка около 200 000 слов . Их собрал и объяснил Владимир Иванович Даль. Другой ученый Сергей Иванович Ожегов тоже собрал слова в словарь Словарь Ожегова» появился отчасти благодаря «Толковому словарю русского языка» под редак­цией Дмитрия Николаевича Ушакова, но в нем около 70 000 слов


_ работа со словарем учебника с.136-138 Слова расположены в алфавитном порядке. Найти значение слова Этикет, мэр


Работа с учебником

С.42 №51 (внизу – значения слов -добавляем устно по несколько слов в каждую группу), составляем предложение, записываем в тетрадь. (Ребята провожают журавлей)


V. Физминутка

Упражнение для мобилизации внимания:

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.


VI. Закрепление открытых умений, знаний.

У: - Итак, ребята, проверим, что вы усвоили сегодня на уроке. Я раздам вам карточки с заданиями, вам необходимо самостоятельно их выполнить.

Задание 1. Подобрать и записать по два слова на любую из тем. (карточки вложите в тетрадь.Я их проверю)

Вариант 1

Звери: __________________

Насекомые: __________________

Птицы: __________________

Вариант 2

Времена года: __________________

Месяцы: __________________

Явления природы: __________________      

Задание 2. Найти «лишнее» слово.

Вариант 1

Тополь, ель, роза, берёза.

Опята, оса, груздь, сыроежка.

Вариант 2

Журавль, жук, соловей, жаворонок.

Молоток, портфель, пила, топор.


Работа в паре

- Я предлагаю вам поработать в парах. Для начала вспомним правила работы в паре.

1) Работать вместе.

2)Советоваться друг с другом.

3) Не перебивать друг друга.

4) Не мешать другим.

- У вас на парте есть лист с заданием. Внимательно его прочитайте и приступайте к работе. 


Фамилии выполнявших работу ________________________________________________

Задание.

Соедини значение и слово.

Начинающий стареть, немолодой - (какой?)…


баловаться

Любящий трудиться, усердный - (какой?)…


ленивый

Вести себя безобразно - (что делать?)…


пожилой

Человек, который ничего не хочет делать - (какой?)…


трудолюбивый

Очень весёлый человек - (какой?)…


жизнерадостный

-Выполняем самопроверку. Я читаю правильные ответы, вы ставите + и -. Выставляем

себе отметку внизу листочка

VII. Итог урока. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

Продолжите предложения:

1)Материал урока был…..

2)Урок помог мне….

3)Для меня было сложным….

4)Урок показался мне….

VIII. Домашнее задание

Страница 44 упражнение 56.

- Спасибо за урок! Урок окончен.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правило записи предложения.

Автор: Рудыкина Надежда Ивановна

Дата: 06.10.2025

Номер свидетельства: 675090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация Правила записи предложения."
    ["seo_title"] => string(42) "prezentatsiia_pravila_zapisi_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "607964"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1653446893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Правило записи предложения."
    ["seo_title"] => string(28) "pravilo_zapisi_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "675082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1759735826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Правило записи предложения."
    ["seo_title"] => string(30) "pravilo_zapisi_predlozheniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "675083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1759736034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка по теме   «Закрепление изученного о видах предложений», 2 класс (УМК "Гармония") "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-o-vidakh-priedlozhienii-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "145059"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418835176"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Предложения с однородными членами предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения."
    ["seo_title"] => string(123) "priedlozhieniia-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia-obobshchaiushchieie-slovo-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "290985"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455038730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства