kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праведное поведение. Здоровому все здорово

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ценность:

Праведное поведение.

Качества:

единство мысли, слова и дела, здоровье как богат­ство, доброе отношение к себе и окружающим.

Класс: 2«В» класс.                 

Цель:

выявить общечеловеческую ценность Праведное пове­дение через осознание важности здоровья в жизни человека.

Задачи:

Раскрыть понятие « здоровье как богатство ».

Развить доброе отношение к себе и окружающим.

Воспитать в детях стремление к единству мысли, слова и дела.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праведное поведение. Здоровому все здорово»

САМОПОЗНАНИЕ


Школа: КГУ «СОШ № 35 им. Ю.Н. Павлова»

Дата: «23»__ июня 2017___г.

Тема урока: 15 Здоровому все здорово

Ценность:

Праведное поведение.

Качества:

единство мысли, слова и дела, здоровье как богат­ство, доброе отношение к себе и окружающим.

ФИО учителя: Терентьева В.В.

Класс: 2«В» класс.

Количество присутствующих: 26

Цель:

выявить общечеловеческую ценность Праведное пове­дение через осознание важности здоровья в жизни человека.

Задачи:

Раскрыть понятие « здоровье как богатство ».

Развить доброе отношение к себе и окружающим.

Воспитать в детях стремление к единству мысли, слова и дела.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

– Поприветствуем друг друга доброй улыбкой и скажем все вместе эти замечательные слова:

У меня мысли добрые!

У меня сердце доброе!

Мои дела добрые!

Я иду дорогою добра!

Мысленная прогулка в лесу.

Учитель: Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете ветерок на своих волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к нему и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

Проверка чувств.

- Что вы, ребята испытали, когда представляли себе лес?

-Что вам понравилось?

-Что запомнилось?

-А может быть вы кого представляли рядом? Что при этом почувствовали?

музыка




настрой

  1. Проверка домашнего задания

Дополнительная литература

Сказка о Здоровье

Притча

В одной маленькой стране жило-было Здоровье. Все жители этой страны - и люди, и звери, и птицы, и рыбы, и даже насеко­мые, были здоровы и жили очень-очень долго.

Каждое утро Здоровье, просыпаясь, вставало и открывало окна настежь, чтобы сделать зарядку на свежем воздухе. Затем радостно шло завтракать и после этого - на улицу, дарить радость всем, кто встретится по пути.

Но одним ясным солнечным днём в город приехал хмурый и горбатый человек. Странный человек ходил по всей стране, ста­рался встретиться с каждым человеком, чтобы понять, чему они так все радуются, и при этом портил им настроение. И вот чуже­странец увидел Здоровье, пышущее добротой, бодростью и радо­стью, и понял, что именно оно, Здоровье, излучает то, что он ищет.

Странный человек обратился к Здоровью:

  • Скажите, как мне стать таким же счастливым человеком, как и вы?

  • Просто будьте им, - ответило Здоровье.

  • Нет, здесь точно есть какой-то секрет, потому что я всю жизнь хотел быть счастливым и здоровым, но почему-то так и не стал им до сих пор.

  • Здесь нет никакого секрета, нужно просто быть добрым, от­зывчивым, повышать себе и другим настроение, радоваться жиз­ни!

  • Это слишком сложно и непонятно, - сказал странный чело­век и, задумавшись, пошёл из страны вон, потому что так и не на­шёл счастья в жизни.

Беседуем

Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», помогут раз­вернуть тему урока на более глубокий уровень восприятия учащи­мися качеств изучаемой ценности.

Каждый ответ, данный учащимися, учитель должен внима­тельно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы.

    1. Можно ли назвать странного и хмурого человека здоро­вым? Почему?

    2. В чем секрет здоровья?

3. А вы умеете быть счастливыми и здоровыми?

После ответов учитель делает заклю­чение.


  1. Позитивное высказывание (цитата)

Учитель знакомит учащихся с народной мудростью, предло­женной на этапе урока «Позитивное высказывание»:

Чистота мыслей - основа здоровья.

Короткое и запоминающееся высказывание с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая из­учается на уроке.

Вначале народную мудрость зачитывает учитель. Затем для запоминания рекомендуется повторить ее хором, затем поочеред­но; сначала повторяют девочки, затем - мальчики. Для закрепле­ния в памяти учащихся народной мудрости учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этой народной мудрости?


  1. Рассказывание истории (беседа)

Просмотр мультфильма «Птичка Тари»

— Какая же беда приключилась с Крокодилом? (У него болят зубы.)

— Кто ему помог? (Птичка Тари.)

Как вы думаете, почему птичка Тари не побоялась чистить зубы самому крокодилу? (Она добрая и смелая)

— Что мы можем посоветовать Крокодилу? (Оставаться всегда добрым и каждый день чистить зубы!)

мультфильм

5. Творческая деятельность, групповая работа

Разминка «Хорошо или плохо»

Учитель предлагает учащимся встать в ряд. Когда называется хорошее качество, дети хлопают в ладоши, а когда называется отрицательное качество, дети прячут руки за спину и отрицательно качают головой.

Разыграйте и обсудите ситуации. Поведение кого из ребят по­нравилось вам больше?

Ситуация 1.

Егор и Санжар с больными зубами пришли на приём к стома­тологу. Егор очень сильно переживает и говорит Санжару: «Навер­ное, будет больно, мне страшно, а тебе? ». На что Санжар с улыбкой ответил: «А мне не страшно. Если мне сейчас подлечат зуб, я снова смогу есть мороженое».

Ситуация 2.

На улице весна, тает снег. Анеля и Катя вышли на улицу гу­лять. Когда Анеля увидела слякоть и грязь, её настроение испорти­лось и ей захотелось домой. А Катя радовалась свежему весеннему ветерку, тёплому солнечному свету и пению птиц, от чего ей самой хотелось петь.

Вывод

Здоровье человека - это его богатство. Здоровый человек - это человек, у которого всегда добрые мысли, слова и поступки.

Человек с добрым сердцем обладает внутренней силой и креп­ким здоровьем.


6. Домашнее задание

В качестве опережающего домашнего задания к первому уроку данной темы рекомендован к прочтению рассказ на с. 63-65 «Сладкоежка»


7. От сердца к сердцу

Групповое пение

Песня Медуницы

Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова

Как не стыдно человеку

Чуть чего бежать в аптеку!

Там прими хоть сто пилюль –

Всё равно здоровья нуль!

Припев.

Все рецепты Медуницы –

Не такие как в больнице.

Я готовлю свой состав

Из кореньев и из трав.

Припев:

Зато у матушки природы

Полным полно других даров.

Прими леса, поля и воды,

И гор хребты и небосводы –

И ты практически здоров,

И ты практически здоров.


песня

8. Заключительная минута тишины.

Ребята, закройте глаза и вспомните всё о чём мы говорили сегодня на уроке. Сохраните это в своём сердце.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Праведное поведение. Здоровому все здорово

Автор: Терентьева Валентина Владимировна

Дата: 19.09.2017

Номер свидетельства: 428731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему "Здоровому все здорово" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zdorovomu-vsie-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "159998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421992187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по самопознанию "Шаги к здоровью""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-shaghi-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "257587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448362109"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по самопознанию "Шаги к здоровью""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-shaghi-k-zdorov-iu-1"
    ["file_id"] => string(6) "257588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448362116"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок самопознания "Цель жизни" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-samopoznaniia-tsiel-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "246796"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446459396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "урок по самопознанию Тема: Взаимоотношения в классе"
    ["seo_title"] => string(50) "urokposamopoznaniiutiemavzaimootnoshieniiavklassie"
    ["file_id"] => string(6) "309990"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458903996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства