Школа: КГУ «СОШ № 35 им. Ю.Н. Павлова» |
Дата: «23»__ июня 2017___г. |
Тема урока: 15 Здоровому все здорово |
Ценность: | Праведное поведение. |
Качества: | единство мысли, слова и дела, здоровье как богатство, доброе отношение к себе и окружающим. |
ФИО учителя: Терентьева В.В. |
Класс: 2«В» класс. | Количество присутствующих: 26 |
Цель: | выявить общечеловеческую ценность Праведное поведение через осознание важности здоровья в жизни человека. |
Задачи: | Раскрыть понятие « здоровье как богатство ». Развить доброе отношение к себе и окружающим. Воспитать в детях стремление к единству мысли, слова и дела. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Организационный момент. Позитивный настрой. | – Поприветствуем друг друга доброй улыбкой и скажем все вместе эти замечательные слова: У меня мысли добрые! У меня сердце доброе! Мои дела добрые! Я иду дорогою добра! Мысленная прогулка в лесу. Учитель: Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете ветерок на своих волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к нему и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! Проверка чувств. - Что вы, ребята испытали, когда представляли себе лес? -Что вам понравилось? -Что запомнилось? -А может быть вы кого представляли рядом? Что при этом почувствовали? | музыка настрой |
Проверка домашнего задания Дополнительная литература | Сказка о Здоровье Притча В одной маленькой стране жило-было Здоровье. Все жители этой страны - и люди, и звери, и птицы, и рыбы, и даже насекомые, были здоровы и жили очень-очень долго. Каждое утро Здоровье, просыпаясь, вставало и открывало окна настежь, чтобы сделать зарядку на свежем воздухе. Затем радостно шло завтракать и после этого - на улицу, дарить радость всем, кто встретится по пути. Но одним ясным солнечным днём в город приехал хмурый и горбатый человек. Странный человек ходил по всей стране, старался встретиться с каждым человеком, чтобы понять, чему они так все радуются, и при этом портил им настроение. И вот чужестранец увидел Здоровье, пышущее добротой, бодростью и радостью, и понял, что именно оно, Здоровье, излучает то, что он ищет. Странный человек обратился к Здоровью: Скажите, как мне стать таким же счастливым человеком, как и вы? Просто будьте им, - ответило Здоровье. Нет, здесь точно есть какой-то секрет, потому что я всю жизнь хотел быть счастливым и здоровым, но почему-то так и не стал им до сих пор. Здесь нет никакого секрета, нужно просто быть добрым, отзывчивым, повышать себе и другим настроение, радоваться жизни! Это слишком сложно и непонятно, - сказал странный человек и, задумавшись, пошёл из страны вон, потому что так и не нашёл счастья в жизни. Беседуем Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», помогут развернуть тему урока на более глубокий уровень восприятия учащимися качеств изучаемой ценности. Каждый ответ, данный учащимися, учитель должен внимательно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы. Можно ли назвать странного и хмурого человека здоровым? Почему? В чем секрет здоровья? 3. А вы умеете быть счастливыми и здоровыми? После ответов учитель делает заключение. | |
Позитивное высказывание (цитата) | Учитель знакомит учащихся с народной мудростью, предложенной на этапе урока «Позитивное высказывание»: Чистота мыслей - основа здоровья. Короткое и запоминающееся высказывание с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая изучается на уроке. Вначале народную мудрость зачитывает учитель. Затем для запоминания рекомендуется повторить ее хором, затем поочередно; сначала повторяют девочки, затем - мальчики. Для закрепления в памяти учащихся народной мудрости учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этой народной мудрости? | |
Рассказывание истории (беседа) | Просмотр мультфильма «Птичка Тари» — Какая же беда приключилась с Крокодилом? (У него болят зубы.) — Кто ему помог? (Птичка Тари.) Как вы думаете, почему птичка Тари не побоялась чистить зубы самому крокодилу? (Она добрая и смелая) — Что мы можем посоветовать Крокодилу? (Оставаться всегда добрым и каждый день чистить зубы!) | мультфильм |
5. Творческая деятельность, групповая работа | Разминка «Хорошо или плохо» Учитель предлагает учащимся встать в ряд. Когда называется хорошее качество, дети хлопают в ладоши, а когда называется отрицательное качество, дети прячут руки за спину и отрицательно качают головой. Разыграйте и обсудите ситуации. Поведение кого из ребят понравилось вам больше? Ситуация 1. Егор и Санжар с больными зубами пришли на приём к стоматологу. Егор очень сильно переживает и говорит Санжару: «Наверное, будет больно, мне страшно, а тебе? ». На что Санжар с улыбкой ответил: «А мне не страшно. Если мне сейчас подлечат зуб, я снова смогу есть мороженое». Ситуация 2. На улице весна, тает снег. Анеля и Катя вышли на улицу гулять. Когда Анеля увидела слякоть и грязь, её настроение испортилось и ей захотелось домой. А Катя радовалась свежему весеннему ветерку, тёплому солнечному свету и пению птиц, от чего ей самой хотелось петь. Вывод Здоровье человека - это его богатство. Здоровый человек - это человек, у которого всегда добрые мысли, слова и поступки. Человек с добрым сердцем обладает внутренней силой и крепким здоровьем. | |
6. Домашнее задание | В качестве опережающего домашнего задания к первому уроку данной темы рекомендован к прочтению рассказ на с. 63-65 «Сладкоежка» | |
7. От сердца к сердцу Групповое пение | Песня Медуницы Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова Как не стыдно человеку Чуть чего бежать в аптеку! Там прими хоть сто пилюль – Всё равно здоровья нуль! Припев. Все рецепты Медуницы – Не такие как в больнице. Я готовлю свой состав Из кореньев и из трав. | Припев: Зато у матушки природы Полным полно других даров. Прими леса, поля и воды, И гор хребты и небосводы – И ты практически здоров, И ты практически здоров. | песня |
8. Заключительная минута тишины. | Ребята, закройте глаза и вспомните всё о чём мы говорили сегодня на уроке. Сохраните это в своём сердце. | |