kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию "Шаги к здоровью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока «Самопознание»

Тема: Шаги к здоровью

Ценность: Праведное поведение

 Качества:  Гигиена и здоровье

Цель: формирование представлений учащихся о здоровье человека как общечеловеческой ценности.

Задачи:

  • образовательная: формирование представлений учащихся о здоровье человека как общечеловеческой ценности. Способствовать пониманию здоровья как важной составляющей счастливой жизни;
  • развивающая: развивать навыки здорового образа жизни;
  • воспитательная :воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

     - приветствие

     - проверка отсутствующих

     - проверка готовности

Позитивный настрой.

Сообщение темы урока: Шаги к здоровью

  1. Позитивное высказывание

Здоровье - большое богатство.

(Казахская поговорка)

Делается вывод о том, что здоровье - это самое главное богатство человека, которое не купишь ни за какие деньги.

  1. Притча  Самое большое богатство

Один юноша все время жаловался на свою бедность.

-      Почему ты жалуешься? Ведь у тебя есть большое богатство! — воскликнул старик.

-     Где же оно? - удивился юноша.

-     Твои глаза. Что бы ты хотел получить хотя бы за один твой глаз?

-     Нет, свой глаз я никому не отдам ни за какие богатства, - ответил юноша.

-     Хорошо. Тогда дай мне твои руки. А я за это всего тебя осыплю золотом.

-      Нет, своих рук я не отдам, если даже мне предложат за них целую гору золота.

-     Теперь ты сам видишь, как ты богат. Поверь мне: самое большое богатство человека — это здоровье. Его нельзя купить ни за какие деньги, — сказал старик.

Вопросы для обсуждения текста:

-   Почему здоровье - самое большое богатство человека?

- Какова тема нашего урока?

Вопросы:

  • В чем смысл притчи?
  • Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
  • Что вы делаете для сохранения своего здоровья?

У учителя и учеников возникает естественный вопрос «Как же можно сохранить это богатство?», который является переходом к творческой деятельности.

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

1 тур

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ!

- За каждый правильный ответ – 1 балл.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свёкла)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко.

(Яблоко)

- Как одним словом можно назвать перечисленные продукты?

(Овощи и фрукты)

- Если человек будет употреблять в пищу эти продукты они принесут пользу? Какую?

(Богаты витаминами)

Дети читают стихи

   Витамин А:

 Помни истину простую

— Лучше видит только тот.

 Кто жует морковь сырую

 Или пьёт морковный сок.

Витамин А содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.

витамин А полезен для роста и зрения.

А.Витамин В:

 Очень важно спозаранку

 Есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам-

 И не только по утрам.

Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.

 Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит.

Витамин С:

 От простуды и ангины

 Помогают апельсины.

 Ну, а лучше есть лимон,

 Хоть и очень кислый он.

А в каких продуктах содержится витамин С?

Витамин С – в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.

 Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Витамин Д:

 Рыбий жир всего полезней!

 Хоть противный — надо пить.

 Он спасает от болезней.

 Без болезней — лучше жить!

Где содержится витамин D?

 Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.

 Никогда не унываем

 И улыбка на лице,

 Потому что принимаем

 Витамины. А В С

 - Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.

Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?

Правильное питание

- Какой I секрет крепкого здоровья вы можете назвать?

(Правильное питание)

2 тур

- У вас на партах лежит таблица. Найдите в нём знакомые слова, способствующие здоровому крепкому сну.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Ответ: кровать, одеяло, подушка, сон, ночь.

- Какой II секрет крепкого здоровья вы можете назвать?

(Крепкий сон)

3 тур

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

Дети  с каждой группы под музыку показывают движения, а остальные повторяют.

- Какой III секрет крепкого здоровья вы можете назвать?

(Активное движение)

4 тур

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

- Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью, а именно: вредные привычки.

Вредно переедать

Вредно есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

- Какой IV секрет крепкого здоровья вы можете назвать?

(Отказ от вредных привычек)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вредные привычки»

У детей на столах лежат картинки с привычками, дети находят привычки которые вредят здоровью человека и выбрасывают их.

5 тур

- Какой V секрет крепкого здоровья вы можете назвать?

(Личная гигиена)

Дети должны из предметов выбрать себе предметы личной гигиены

- Спасибо нашим группам за работу. Все ответы были четкими и грамотными.

  1. Групповое пение.

«Если хочешь быть здоров»

Если хочешь быть здоров

 Постарайся,

 Позабыть про докторов,

 Водой холодной обливайся

 Если хочешь быть здоров!

 Нам полезней

 Солнце, воздух и вода

 От болезней

 Помогают нам всегда

 От всех болезней нам полезней

 Солнце воздух и вода!

 Закаляйся,

 Если хочешь быть здоров

 Постарайся

 Позабыть про докторов,

 Водой холодной обливайся

 Если хочешь быть здоров!

Музыка: В. Соловьёв -Седой Слова: В. Лебедев-Кумач

  1. Домашнее задание.

Составить рисунок я выбираю ЗОЖ

  1. Заключительная минута тишины.

Закройте  глаза и подумайте  о том, что нового и хорошего вы узнали на этом  уроке.

Сохраните это  в своем Сердце…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию "Шаги к здоровью"»


План урока «Самопознание»

Тема: Шаги к здоровью

Ценность: Праведное поведение

Качества: Гигиена и здоровье

Педагог: Глазырина Людмила Викторовна



Цель: формирование представлений учащихся о здоровье человека как общечеловеческой ценности.


Задачи:

  • образовательная: формирование представлений учащихся о здоровье человека как общечеловеческой ценности. Способствовать пониманию здоровья как важной составляющей счастливой жизни;

  • развивающая: развивать навыки здорового образа жизни;

  • воспитательная :воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.


Ход урока:

  1. Орг.момент.

- приветствие

- проверка отсутствующих

- проверка готовности

Позитивный настрой.

Сообщение темы урока: Шаги к здоровью

  1. Позитивное высказывание

Здоровье - большое богатство.

(Казахская поговорка)

Делается вывод о том, что здоровье - это самое главное богатство человека, которое не купишь ни за какие деньги.


  1. Притча Самое большое богатство

Один юноша все время жаловался на свою бедность.

- Почему ты жалуешься? Ведь у тебя есть большое богатство! — воскликнул старик.

- Где же оно? - удивился юноша.

- Твои глаза. Что бы ты хотел получить хотя бы за один твой глаз?

- Нет, свой глаз я никому не отдам ни за какие богатства, - ответил юноша.

- Хорошо. Тогда дай мне твои руки. А я за это всего тебя осыплю золотом.

- Нет, своих рук я не отдам, если даже мне предложат за них целую гору золота.

- Теперь ты сам видишь, как ты богат. Поверь мне: самое большое богатство человека — это здоровье. Его нельзя купить ни за какие деньги, — сказал старик.

Вопросы для обсуждения текста:

- Почему здоровье - самое большое богатство человека?

- Какова тема нашего урока?

Вопросы:

  • В чем смысл притчи?

  • Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

  • Что вы делаете для сохранения своего здоровья?

У учителя и учеников возникает естественный вопрос «Как же можно сохранить это богатство?», который является переходом к творческой деятельности.


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

1 тур

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ!

- За каждый правильный ответ – 1 балл.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свёкла)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко.

(Яблоко)

- Как одним словом можно назвать перечисленные продукты?

(Овощи и фрукты)

- Если человек будет употреблять в пищу эти продукты они принесут пользу? Какую?

(Богаты витаминами)

Дети читают стихи

Витамин А:

Помни истину простую

— Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин А содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.

витамин А полезен для роста и зрения.

А.Витамин В:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.

Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит.

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

А в каких продуктах содержится витамин С?

Витамин С – в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Витамин Д:

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Где содержится витамин D?

Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.

Никогда не унываем

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины. А В С

- Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.

Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?

Правильное питание

- Какой I секрет крепкого здоровья вы можете назвать?

(Правильное питание)

2 тур

- У вас на партах лежит таблица . Найдите в нём знакомые слова, способствующие здоровому крепкому сну.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Ответ: кровать, одеяло, подушка, сон, ночь.

- Какой II секрет крепкого здоровья вы можете назвать?

(Крепкий сон)

3 тур

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

Дети с каждой группы под музыку показывают движения, а остальные повторяют.

- Какой III секрет крепкого здоровья вы можете назвать?

(Активное движение)

4 тур

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

- Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью, а именно: вредные привычки.

Вредно переедать

Вредно есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

- Какой IV секрет крепкого здоровья вы можете назвать?

(Отказ от вредных привычек)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вредные привычки»

У детей на столах лежат картинки с привычками, дети находят привычки которые вредят здоровью человека и выбрасывают их.

5 тур

- Какой V секрет крепкого здоровья вы можете назвать?

(Личная гигиена)

Дети должны из предметов выбрать себе предметы личной гигиены

- Спасибо нашим группам за работу. Все ответы были четкими и грамотными.

  1. Групповое пение.

«Если хочешь быть здоров»

Если хочешь быть здоров

Постарайся,

Позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся

Если хочешь быть здоров!


Нам полезней

Солнце, воздух и вода

От болезней

Помогают нам всегда

От всех болезней нам полезней

Солнце воздух и вода!


Закаляйся,

Если хочешь быть здоров

Постарайся

Позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся

Если хочешь быть здоров!




Музыка: В. Соловьёв -Седой Слова: В. Лебедев-Кумач

  1. Домашнее задание.

Составить рисунок я выбираю ЗОЖ

  1. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего вы узнали на этом уроке.

Сохраните это в своем Сердце…










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по самопознанию "Шаги к здоровью"

Автор: Глазырина Людмила Викторовна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по самопознанию "Шаги к здоровью""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-shaghi-k-zdorov-iu-1"
    ["file_id"] => string(6) "257588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448362116"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по самопознанию на тему урок любви и добра"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-urok-liubvi-i-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "281180"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453479373"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок самопознание. Тема :"Шаги к здоровью""
    ["seo_title"] => string(37) "uroksamopoznaniietiemashaghikzdoroviu"
    ["file_id"] => string(6) "325369"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462936314"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок самопознание. Тема :"Шаги к здоровью""
    ["seo_title"] => string(38) "uroksamopoznaniietiemashaghikzdoroviu1"
    ["file_id"] => string(6) "325370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462936323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок самопознание. Тема :"Шаги к здоровью""
    ["seo_title"] => string(38) "uroksamopoznaniietiemashaghikzdoroviu2"
    ["file_id"] => string(6) "325371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462936332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства