План урока «Самопознание»
Тема: Шаги к здоровью
Ценность: Праведное поведение
Качества: Гигиена и здоровье
Цель: формирование представлений учащихся о здоровье человека как общечеловеческой ценности.
Задачи:
- образовательная: формирование представлений учащихся о здоровье человека как общечеловеческой ценности. Способствовать пониманию здоровья как важной составляющей счастливой жизни;
- развивающая: развивать навыки здорового образа жизни;
- воспитательная :воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Ход урока:
- Орг.момент.
- приветствие
- проверка отсутствующих
- проверка готовности
Позитивный настрой.
Сообщение темы урока: Шаги к здоровью
- Позитивное высказывание
Здоровье - большое богатство.
(Казахская поговорка)
Делается вывод о том, что здоровье - это самое главное богатство человека, которое не купишь ни за какие деньги.
- Притча Самое большое богатство
Один юноша все время жаловался на свою бедность.
- Почему ты жалуешься? Ведь у тебя есть большое богатство! — воскликнул старик.
- Где же оно? - удивился юноша.
- Твои глаза. Что бы ты хотел получить хотя бы за один твой глаз?
- Нет, свой глаз я никому не отдам ни за какие богатства, - ответил юноша.
- Хорошо. Тогда дай мне твои руки. А я за это всего тебя осыплю золотом.
- Нет, своих рук я не отдам, если даже мне предложат за них целую гору золота.
- Теперь ты сам видишь, как ты богат. Поверь мне: самое большое богатство человека — это здоровье. Его нельзя купить ни за какие деньги, — сказал старик.
Вопросы для обсуждения текста:
- Почему здоровье - самое большое богатство человека?
- Какова тема нашего урока?
Вопросы:
- В чем смысл притчи?
- Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
- Что вы делаете для сохранения своего здоровья?
У учителя и учеников возникает естественный вопрос «Как же можно сохранить это богатство?», который является переходом к творческой деятельности.
- Творческая деятельность, групповая работа.
1 тур
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ!
- За каждый правильный ответ – 1 балл.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свёкла)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
Откусишь - сладко.
(Яблоко)
- Как одним словом можно назвать перечисленные продукты?
(Овощи и фрукты)
- Если человек будет употреблять в пищу эти продукты они принесут пользу? Какую?
(Богаты витаминами)
Дети читают стихи
Витамин А:
Помни истину простую
— Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин А содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
витамин А полезен для роста и зрения.
А.Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит.
Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
А в каких продуктах содержится витамин С?
Витамин С – в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Витамин Д:
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Где содержится витамин D?
Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.
Никогда не унываем
И улыбка на лице,
Потому что принимаем
Витамины. А В С
- Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.
Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?
Правильное питание
- Какой I секрет крепкого здоровья вы можете назвать?
(Правильное питание)
2 тур
- У вас на партах лежит таблица. Найдите в нём знакомые слова, способствующие здоровому крепкому сну.
- Давайте проверим, что у вас получилось.
Ответ: кровать, одеяло, подушка, сон, ночь.
- Какой II секрет крепкого здоровья вы можете назвать?
(Крепкий сон)
3 тур
НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!
Дети с каждой группы под музыку показывают движения, а остальные повторяют.
- Какой III секрет крепкого здоровья вы можете назвать?
(Активное движение)
4 тур
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
- Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью, а именно: вредные привычки.
Вредно переедать
Вредно есть много сладкого
Вредно мало двигаться
Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера
- Какой IV секрет крепкого здоровья вы можете назвать?
(Отказ от вредных привычек)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вредные привычки»
У детей на столах лежат картинки с привычками, дети находят привычки которые вредят здоровью человека и выбрасывают их.
5 тур
- Какой V секрет крепкого здоровья вы можете назвать?
(Личная гигиена)
Дети должны из предметов выбрать себе предметы личной гигиены
- Спасибо нашим группам за работу. Все ответы были четкими и грамотными.
- Групповое пение.
«Если хочешь быть здоров»
Если хочешь быть здоров
Постарайся,
Позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся
Если хочешь быть здоров!
Нам полезней
Солнце, воздух и вода
От болезней
Помогают нам всегда
От всех болезней нам полезней
Солнце воздух и вода!
Закаляйся,
Если хочешь быть здоров
Постарайся
Позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся
Если хочешь быть здоров!
Музыка: В. Соловьёв -Седой Слова: В. Лебедев-Кумач
- Домашнее задание.
Составить рисунок я выбираю ЗОЖ
- Заключительная минута тишины.
Закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего вы узнали на этом уроке.
Сохраните это в своем Сердце…