Познание мира
Тема урока: Вода в природе и её свойства (слайд №1)
Цель урока: расширить знания детей о воде.
ЗАДАЧИ: познакомить учащихся со свойствами воды;
- при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы;
развивать мышление, память, внимание, речь;
- повторить значение воды для жизни всего живого на Земле, учить бережно относится к воде, объяснить ценность воды для всего живого на Земле.
Ход урока
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.
2.Проверка домашнего задания
-Что необходимо живым организмам для жизни?
- Где находится воздух? (воздух находится везде)
- Назвать свойства воздуха: прозрачен, не имеет цвета, не имеет запаха.
— Что такое ветер? (движение воздуха по поверхности земли)
- Какой бывает ветер?
- Что такое флюгер?
— Какие газы входят в состав воздуха?(азот, кислород, углекислый газ)
3.Сообщение темы и цели урока. (Слайд №2)
- Послушайте сказку:
«Сказка о самом великом чуде на Земле»
4 Работа по теме урока.
1) «Для чего нужна вода человеку?» (Ответы детей)(слайд№3, №4)
2) Где встречается вода? (слайд №5)
3) Какую часть занимает вода на планете?(3\4)
(Работа с глобусом)
2)
Работа в парах
Прочтите стихотворения и подчеркните состояние воды
-Вспомните, дети, в каком состоянии встречается вода в природе? (Твердом, жидком, газообразном) (слайд№6)
- Где можно увидеть эти состояния воды? (слайд №7)
(Лед на реке, пар из чайника, льющуюся струйку из крана.)
Во что превращается вода при изменении температуры воздуха? В различные осадки.)
Назовите их.
(Снег, дождь, град, иней, изморозь, роса.)
5.Физминутка
(на каз.языке)
6.Объяснение новой темы.
Мечтаете ли вы увидеть чудо? А какое чудо окружает нас постоянно?
(Это вода.)(слайд№8)
Вот как о воде сказал русский писатель, автор сказки «Аленький цветочек» А. Т. Аксаков.
Всё в природе хорошо! Но вода - красота всей природы! Вода - одно из самых богатств Земли!