kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по познанию мира в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Открытый урок по познанию мира в 3 классе на тему

     «Органы чувств».

Чеснокова Наталья Александровна

средняя школа имени К.Ушинского Сарканского района

с. Лепсы,

учитель начальных классов

Тема:Органы чувств человека.

Цель:Обобщение знаний учащихся об органах чувств человека

Задачи:1.Обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств.

               2.Развивать умение находить нужную информацию;работать в группе

               3.Воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и

               собственному организму.

Ожидаемый результат:Знают органы чувств,умеют работать в группе.

Формы работы:Индивидуальная,групповая,фронтальная.

Ресурсы:Наглядный материал,раздаточный материал,ноутбук.

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Используемые модули

Используемые модули

5-7мин

Стадия вызова

Заинтересовать учащихся новой темой-побуждение к работе с новой информацией,пробуждение интереса к теме

1.Организационно-мотивационный момент

Приветствие учителя

Прозвенел для нас звонок,

Вот уж начался урок,

Очень много интересного

Предстоит на нем узнать.

Мы о нашем организме

Будем знания получать.

Организует музыкальную разминку и настраивает на урок.

2.Подводит учащихся к новой теме

-Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком.(изображение человечка,но без лица)

-Что же в нем странного?

(У этого человечка нет лица.У него нет ушей.Нет глаз,рта)

-Он считает,что они ему и не нужны.Вот ещё-умывать их,протирать.Как вы думаете,он прав?Нам надо доказать ему,что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать.

-А чтобы это сделать нам предстоит провести настоящее исследование.

Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек,вернее его организм.

3.Деление на группы

(органы чувств глаза,уши)

Выявление темы урока

-Назовите тему сегодняшнего урока

Активно участвуют в разминке.

Отвечают на поставленные вопросы

Делятся на группы

Называют тему урока

Возрастные особенности

Коллективная

Критическое мышление

Новые подходы в обучении

Возрастные особенности

ИКТ(Музыкальная физминутка)

Критическое мышление

Новые подходы в обучении

25-30 мин

Осмысление содержания

Работа с новой темой

Получение новой информации.

1.Работа по  теме урока

1.Отгадайте загадку: «Два братца через дорогу живут,а друг друга не видят»(Глаза)

Я предлагаю приступить к исследованию.Каждая группа получает своё задание

1-я гр.получает конверт с листами картона одинакового размера,но различных цветов)

2-я гр.конверт с геометрическим материалом,одного цвета,но разной формы и размера.

-Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод:что ещё мы можем увидеть,пронаблюдать при помощи глаз?

Дети вместе с учителем формулирует вывод.Выступление представителей от групп.

А теперь вы догадались глаза –орган чего?(зрения)

2.Звучит мелодия

_Ребята,что это?

-Что помогает вам услышать звук?(органы слуха-уши)

-Ребята а уши-это орган чего?(Слуха)

-Давайте проведём опыт.Закройте уши.Что произошло?

(Перестали слышать,исчезли звуки)

Игра: «Узнай по звуку»

Учитель даёт группам карточку с изображением животного.Ученики,не показывая карточку,издают звуки,которые свойственны этому животному.Все должны отгадать,какое животное изображено.

-Ребята,а нужно ли заботиться о глазах и ушах сейчас мы об этом узнаем в учебниках

3.Работа по учебнику.

1-я гр.Читает Глаза-орган зрения

2-я гр.Читает Уши –органы слуха.

-После прочтения вы должны нарисовать постер к прочитанному.

Защита постеров.

4.Исследование органа обоняния.

-Ребята,а сейчас мы с вами проведём такой опыт.Сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет?

-Отгадайте,что вы нюхали(ученику завязывают глаза и дают понюхать:духи,дольку чеснока)

-какой орган помогает определять запахи?(Нос)

(Опережающее задание ученику,д/з приготовить реферат о носе)

-Кто может сказать нос это орган чего?(Обоняния)

5.Исследование органа вкуса

-У меня 2 банки,в которых находятся вещества.Что это за вещества?

Найдите и составьте слово среди букв

1-я гр. Фирсахардж(сахар)

2-я гр. Сольпащуе (соль)

-Все эти вещества белого цвета

-А как можно определить,что находится в каждой банке?

-и так какой орган помог определить эти вещества (Язык)

-Ребята,а вы догадалась орган чего язык ?(Орган вкуса)

(Чтение реферата учащегося о языке)

6.Исследование органа осязания.

Игра «Узнай,что в корзинке»

Учащимся предлагается на ощупь определить предмет в корзинке.Все предметы подобраны по размеру.

Учащийся надев рукавичку,пытается определить предмет.Дети описывают предмет,говорят,что он имеет форму шара,однако точно назвать не могут.

Учитель предлагает снять рукавичку и определить предмет.

-Ребята,как вы смогли отгадать предметы?При помощи чего?

Мы ощущали предмет при помощи кожи.

(Чтение реферата учащегося о коже)

_Ребята кожа-это орган чего?(Осязания)

Отгадывают загадку

В группе выполняют задание

Представители выступают от групп

Отвечают на вопросы и проводят опыт

Учащиеся издают звуки,которые свойственны изображенному животному.

Каждая группа читает свою тему,составляют постер к прочитанному и защищают его.

Ученик по запаху определяет что это.

Ученик читает реферат о носе.

В группе среди букв находят слова

Ученик читает реферат о языке

Ученик на ощупь определяет,что находится в корзинке?

Ученик читает реферат о коже

Индивидуальная

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

Индивидуальная

Групповая

Индивидуальная

Индивидуальная

Выявление одарённости (творческое задание)

8 мин

Рефлексия

Обобщение полученной информации.Оценивание

Самооценка результатов деятельности

1.Закрепление

Стратегия «Закончи предложения»

2.Самооценивание по шкале оценивания.

3.Рефлексия «Смайлики»

-Ребята я надеюсь,что ваши органы чувств всегда будут здоровы.

(Всем детям и гостям раздает маленькие солнышки)

-Пусть эти солнышки дарят вам свет,который увидят ваши…(глаза)

-Под солнышком будут петь птицы,пение которых услышат ваши…(уши)

-Распустятся цветы,их ароматы вы почувствуете….(носом)

-Созреют ягоды,вкус которых вам поможет распознать…(язык)

-Тепло этого солнышка вы почувтвуете…(кожей)

Д/з Составьте кроссворд по теме

Найдите интересный материал про органы чувств

В группе дописывают предложения

Оценивают себя с помощью листа самооценки по шкале оценивания

Записывают д/з

Работа в группе

Индивидуальная работа

Выявление одарённости (творческое задание

ОдО и ОО

При проведении этого урока я постаралась внедрить модули .Применение семи модулей Программы способствовало более успешному усвоению материала, повышению мотивации, качества знаний учащихся.Структура урока состоит  из трёх этапов: стадии вызова, стадии осмысления, рефлексии. На уроке я старалась как можно больше включать диалог: учитель-ученик, ученик-ученик. На уроке проводилась работа в группах. Деление на группы по карточкам (глаза, уши).Работая в группе учащиеся помогали друг другу в поисках информации.

На стадии осмысления учащиеся выполняли задания в группах, изображали животных, составляли постер, а затем презентовали его. В ходе работы я наблюдала, как некоторые ученики брали на себя роль лидера, организатора. Эти учащиеся защищали свой постер и выступали за свою группу. Чтобы выявить одарённость учащихся им было дано опережающее задание подготовить информацию (дополнительно) об органах чувств. На заключительном этапе урока я провела рефлексию (Смайлики),учащиеся сами оценивали себя по шкале оценивания.

Применяя на уроках новые методы и формы работы, я убедилась в их эффективности. Обучение становится более осмысленным, так как учащиеся учатся выделять главное, сравнивать, наблюдать, делать выводы. Кроме того, ученики лучше понимают друг друга, смело выражают свои мысли, активнее участвуют в работе групп, учатся сотрудничать, дружелюбно относится друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира в 3 классе »

Открытый урок по познанию мира в 3 классе на тему

«Органы чувств».

Чеснокова Наталья Александровна

средняя школа имени К.Ушинского Сарканского района

с. Лепсы,

учитель начальных классов

Тема:Органы чувств человека.

Цель:Обобщение знаний учащихся об органах чувств человека

Задачи:1.Обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств.

2.Развивать умение находить нужную информацию;работать в группе

3.Воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и

собственному организму.

Ожидаемый результат:Знают органы чувств,умеют работать в группе.

Формы работы:Индивидуальная,групповая,фронтальная.

Ресурсы:Наглядный материал,раздаточный материал,ноутбук.

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Используемые модули

Используемые модули

5-7мин

Стадия вызова


Заинтересовать учащихся новой темой-побуждение к работе с новой информацией,пробуждение интереса к теме

1.Организационно-мотивационный момент

Приветствие учителя

Прозвенел для нас звонок,

Вот уж начался урок,

Очень много интересного

Предстоит на нем узнать.

Мы о нашем организме

Будем знания получать.

Организует музыкальную разминку и настраивает на урок.

2.Подводит учащихся к новой теме

-Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком.(изображение человечка,но без лица)

-Что же в нем странного?

(У этого человечка нет лица.У него нет ушей.Нет глаз,рта)

-Он считает,что они ему и не нужны.Вот ещё-умывать их,протирать.Как вы думаете,он прав?Нам надо доказать ему,что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать.

-А чтобы это сделать нам предстоит провести настоящее исследование.

Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек,вернее его организм.

3.Деление на группы

(органы чувств глаза,уши)

Выявление темы урока

-Назовите тему сегодняшнего урока











Активно участвуют в разминке.

Отвечают на поставленные вопросы


































Делятся на группы



Называют тему урока


Возрастные особенности










Коллективная





Критическое мышление
































Новые подходы в обучении



Возрастные особенности



ИКТ(Музыкальная физминутка)









Критическое мышление















Новые подходы в обучении




25-30 мин

Осмысление содержания


Работа с новой темой

Получение новой информации.

1.Работа по теме урока

1.Отгадайте загадку: «Два братца через дорогу живут,а друг друга не видят»(Глаза)

Я предлагаю приступить к исследованию.Каждая группа получает своё задание

1-я гр.получает конверт с листами картона одинакового размера,но различных цветов)

2-я гр.конверт с геометрическим материалом,одного цвета,но разной формы и размера.

-Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод:что ещё мы можем увидеть,пронаблюдать при помощи глаз?

Дети вместе с учителем формулирует вывод.Выступление представителей от групп.

А теперь вы догадались глаза –орган чего?(зрения)

2.Звучит мелодия

_Ребята,что это?

-Что помогает вам услышать звук?(органы слуха-уши)

-Ребята а уши-это орган чего?(Слуха)

-Давайте проведём опыт.Закройте уши.Что произошло?

(Перестали слышать,исчезли звуки)

Игра: «Узнай по звуку»

Учитель даёт группам карточку с изображением животного.Ученики,не показывая карточку,издают звуки,которые свойственны этому животному.Все должны отгадать,какое животное изображено.

-Ребята,а нужно ли заботиться о глазах и ушах сейчас мы об этом узнаем в учебниках

3.Работа по учебнику.

1-я гр.Читает Глаза-орган зрения

2-я гр.Читает Уши –органы слуха.

-После прочтения вы должны нарисовать постер к прочитанному.

Защита постеров.

4.Исследование органа обоняния.

-Ребята,а сейчас мы с вами проведём такой опыт.Сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет?

-Отгадайте,что вы нюхали(ученику завязывают глаза и дают понюхать:духи,дольку чеснока)

-какой орган помогает определять запахи?(Нос)

(Опережающее задание ученику,д/з приготовить реферат о носе)

-Кто может сказать нос это орган чего?(Обоняния)

5.Исследование органа вкуса

-У меня 2 банки,в которых находятся вещества.Что это за вещества?

Найдите и составьте слово среди букв

1-я гр. Фирсахардж(сахар)

2-я гр. Сольпащуе (соль)

-Все эти вещества белого цвета

-А как можно определить,что находится в каждой банке?

-и так какой орган помог определить эти вещества (Язык)

-Ребята ,а вы догадалась орган чего язык ?(Орган вкуса)

(Чтение реферата учащегося о языке)

6.Исследование органа осязания.

Игра «Узнай,что в корзинке»

Учащимся предлагается на ощупь определить предмет в корзинке.Все предметы подобраны по размеру.

Учащийся надев рукавичку,пытается определить предмет.Дети описывают предмет,говорят,что он имеет форму шара,однако точно назвать не могут.

Учитель предлагает снять рукавичку и определить предмет.

-Ребята,как вы смогли отгадать предметы?При помощи чего?

Мы ощущали предмет при помощи кожи.

(Чтение реферата учащегося о коже)

_Ребята кожа-это орган чего?(Осязания)




Отгадывают загадку




В группе выполняют задание
















Представители выступают от групп








Отвечают на вопросы и проводят опыт









Учащиеся издают звуки,которые свойственны изображенному животному.













Каждая группа читает свою тему,составляют постер к прочитанному и защищают его.







Ученик по запаху определяет что это.










Ученик читает реферат о носе.




В группе среди букв находят слова




Ученик читает реферат о языке


Ученик на ощупь определяет,что находится в корзинке?












Ученик читает реферат о коже


Индивидуальная






Групповая









Групповая
















Групповая












Групповая











Индивидуальная














Групповая









Индивидуальная

















Индивидуальная
























































Выявление одарённости (творческое задание)







8 мин

Рефлексия

Обобщение полученной информации.Оценивание

Самооценка результатов деятельности

1.Закрепление

Стратегия «Закончи предложения»

2.Самооценивание по шкале оценивания.

3.Рефлексия «Смайлики»

-Ребята я надеюсь ,что ваши органы чувств всегда будут здоровы.

(Всем детям и гостям раздает маленькие солнышки)

-Пусть эти солнышки дарят вам свет,который увидят ваши…(глаза)

-Под солнышком будут петь птицы,пение которых услышат ваши…(уши)

-Распустятся цветы,их ароматы вы почувствуете….(носом)

-Созреют ягоды,вкус которых вам поможет распознать…(язык)

-Тепло этого солнышка вы почувтвуете…(кожей)

Д/з Составьте кроссворд по теме

Найдите интересный материал про органы чувств



В группе дописывают предложения

Оценивают себя с помощью листа самооценки по шкале оценивания















Записывают д/з

Работа в группе


Индивидуальная работа




























Выявление одарённости (творческое задание



ОдО и ОО

При проведении этого урока я постаралась внедрить модули .Применение семи модулей Программы способствовало более успешному усвоению материала, повышению мотивации, качества знаний учащихся.Структура урока состоит из трёх этапов: стадии вызова, стадии осмысления, рефлексии. На уроке я старалась как можно больше включать диалог: учитель-ученик, ученик-ученик. На уроке проводилась работа в группах. Деление на группы по карточкам (глаза, уши).Работая в группе учащиеся помогали друг другу в поисках информации.

На стадии осмысления учащиеся выполняли задания в группах, изображали животных, составляли постер, а затем презентовали его. В ходе работы я наблюдала, как некоторые ученики брали на себя роль лидера, организатора. Эти учащиеся защищали свой постер и выступали за свою группу. Чтобы выявить одарённость учащихся им было дано опережающее задание подготовить информацию (дополнительно) об органах чувств. На заключительном этапе урока я провела рефлексию (Смайлики),учащиеся сами оценивали себя по шкале оценивания.

Применяя на уроках новые методы и формы работы, я убедилась в их эффективности. Обучение становится более осмысленным, так как учащиеся учатся выделять главное, сравнивать, наблюдать, делать выводы. Кроме того, ученики лучше понимают друг друга, смело выражают свои мысли, активнее участвуют в работе групп, учатся сотрудничать, дружелюбно относится друг к другу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок по познанию мира в 3 классе

Автор: Чеснокова Наталья Александровна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация к открытому уроку познания мира на тему "Какие бывают растения?", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_otkrytomu_uroku_poznaniia_mira_na_tiemu_kakiie_byvaiut_rastien"
    ["file_id"] => string(6) "398003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488731073"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "разработка урока "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotka-uroka-poznaniie-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "168722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423291612"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Профессиональные праздники" конспект открытого урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(73) "profiessional-nyie-prazdniki-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "135444"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Профессиональные праздники конспект открытого урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(75) "profiessional-nyie-prazdniki-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-poznaniiu-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "135448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Конспект урока познания мира" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "242688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445521223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства