kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по познанию мира в з классе " Многообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная разработка открытого урока по познанию мира в третьем классе на тему: "Многообразие животного мира". Используются различные методы и приёмы. Тест - для проверки домашнего задания. Загадки и презентация - для определения темы урока. Видео - для объяснения нового материала. Физминутка - здоровье сберегающие технологии. Вопрос ответ, карточки - для закрепления темы урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира в з классе " Многообразие животных"»

Открытый урок по познанию мира в з классе

" Многообразие животных".

Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием животного мира.

Задачи:

·        предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;

·        развивать познавательные интересы учащихся, наблюдательность, внимание, творческие способности, устную речь.

·        воспитывать и прививать заботливое отношение ко всему живому, умение чувствовать и беречь окружающий мир.

Оборудование: учебник "Познание мира", 3 кл., компьютерные презентации, компьютер, мультимедийный проектор с экраном, карточки.

Тип урока: комбинированный

Ход  урока.

1. Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку "5".

- Ребята, каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

- Что нужно делать, чтобы урок был именно таким?

- А для этого нам просто необходимо  хорошее настроение.

  - Загляните в домик, улыбнитесь и  пожелайте друг другу удачи.  (Минутка создания настроения)

  2. Проверка домашнего задания - тест.

1. Как называется наука о растениях?

а) ботаника. б) астрономия.

в) почвоведение.

2. Что относится к хвойным растениям?

а) липа. б) сосна. в) одуванчик.

3. Что содержит плод растения?

а) цветок. б) семена. в) стебель.


4. Орган растения, который находится в почве?

а) цветок. б) лист. в) стебель. г) корень.

5. Какие растения размножаются спорами?

а) колокольчик. б) дуб. в) папоротник.

 6.  Какие растения заносят в Красную книгу?

А) редкие Б) самые красивые

В) лекарственные

-Какую большую тему мы закончили изучать? (Многообразие растительного мира)

3. Введение и сообщение темы урока с использованием компьютерной презентации.

 - Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению новой темы. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.(презентация 1)

 Они мычат, они рычат,  И вообще они нужны

 Они кричат и лают. На нашем белом свете

 Всех нюхают, кусают, жалят И точно так как у людей

 И в общем все их знают.   У них бывают дети.

- О ком  идет речь? (о животных)

  4. Объяснение нового материала с использованием видеоролика

- Тема нашего урока - «Многообразие животных».  На уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки, а так же узнаем много интересного из их жизни. (Запись в тетради темы урока.)

Эпиграфом нашего урока будут слова известного писателя Н. Сладкова.

Эпиграф урока (на доске)

"Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным".

Николай Сладков

- Ребята, существует целая наука, которая изучает животных. Может кто-нибудь знает, как она называется? Нет, тогда я вам дам подсказку: во многих городах есть парки, где собраны животные со всего мира. В этом парке вы можете и посмотреть на животных, и сфотографироваться, и просто отдохнуть. Что это за парк? (зоопарк) Из каких двух частей состоит слово «зоопарк»?

- Зоо... (от греч. zoon — животное, живое существо), часть сложных слов, указывающая на отношение к животному миру. Приведите пример слова, в котором есть такая часть. (зоомагазин)

- Если перевести слово –УЧЕНИЕ- с русского языка на греческий язык, то получим слово lógos (от греч. lógos — слово, учение), часть сложных слов, означающая: учение, знание.

- Соединим 2 части в одно слово, что получим? (зоология)

- Действительно, наука о животных называется – ЗООЛОГИЯ. Это еще один раздел биологии (учения о живой природе)

- А чем занимаются ученые в этой науке? (рассматривают, исследуют, изучают животных) (Запись слова, с объяснением, в тетради.)

- Всего на Земле обитает около 2 миллионов видов животных. Мир животных очень разнообразен и по внешнему виду, и по величине, и по способам передвижения. (Видеоролик)

5. Физминутка

6. Актуализация полученной информации

- Ребята, вы уже знаете, что животные делятся на домашних и диких. Приведите примеры.

- Сейчас нас ждет встреча с очень интересными животными.

 Загадка:   На узкой дорожке

                    Голова да рожки.

                    Кто так медленно ползет,

                    На себя свой дом везет? (Улитка)

 

 - Моллюски обитают в воде, но есть и сухопутные. У моллюсков мускулистое мягкое тело, обычно состоит из головы, туловища, ног и часто защищено известковой раковиной. К этой группе животных относятся двухстворчатые моллюски (ребята часто называют их ракушками) улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы.

 - Где мы можем встретиться с моллюсками?

(Ответы учащихся: на водоемах, можно увидеть в аквариуме и т.д

- Моллюски обитают в морях и океанах, они хорошие пловцы.

 

Загадка:  Восемь ног, как восемь рук,

                  Вышивают шелком круг.

                  Мастер в шелке знает толк.

                  Покупайте, мухи, шелк. (Паук)

- Паукообразные – это пауки, скорпионы, клещи. У паукообразных голова и грудь слиты воедино и никаких усов нет. Все они имеют 4 пары ног и питаются другими насекомыми. Брюшко покрыто щитком. Сзади на брюшке расположены паутинные бородавки. Выходящее из них вещество, застывая в воздухе, превращается в шёлковую паутинную нить, настолько гибкую и прочную, что в 18 веке во Франции из неё изготавливали перчатки.

Загадка:  Шевелились у цветка все четыре лепестка

                  Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- К какой группе относится бабочка?

- Насекомые – самые многочисленные обитатели нашей планеты. На теле любого насекомого вы увидите насечки. Отсюда и произошло название насекомые. Тело разделено на 3 отдела: голову, грудь, брюшко.  У всех насекомых 6 ног. Поэтому их называют еще шестиногими. Хорошо развито зрение. Некоторые из них обладают "музыкальным" слухом и тонким обонянием.

- Знакомимся с представителем следующей группы:

Загадка:  Летом в болоте

                  Вы ее найдете.

                  Зеленая квакушка,

                  Кто это? (Лягушка)

- Земноводные - это животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. Второе их название – амфибии.  У них нет ни сильных когтей, ни больших зубов, ни твёрдого панциря, защитную функцию играет их окраска.

Загадка:  Она, как змейка,

                  В траве мелькнет,

                  Хвостом виляет.

                  Хвост оборвет –

                  Другой наживет. (Ящерица)

- К пресмыкающимся относятся животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле.  Другое их название – рептилии. Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания. Пресмыкающиеся хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками.

Загадка:  В воде – жива,

                  На суше – мертва. (Рыба)

- Рыбы - животные, чьё тело покрыто чешуёй, имеют "обтекаемую" форму, умеют плавать, имеют плавники. Они разнообразны: круглые, плоские, торпедообразные, живородящие, откладывающие икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры. Зрение развито не у всех рыб, гораздо лучше развито обоняние, которое помогает найти пищу.

Загадка:  Кто так заливисто поет,

                 О том, что солнышко встает?  (Петух)

- Это животные, тело которых покрыто перьями. Они служат защитным покровом и играют важную роль в полете. Передние конечности превратились в крылья.  Почти все птицы умеют летать. Размножаются, откладывая яйца, а потом неотлучно насиживают их, согревая своим телом. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.

 

Загадка:  Какая коняшка

                  Ходит в тельняшке? (Зебра)

- Млекопитающих называют молочными братьями человека. Почему?

- Все они рождают своих детенышей и вскармливают их молоком. У млекопитающих хорошо развиты обоняние, слух, зрение, осязание, однако степень развития каждого из этих чувств у различных животных не одинакова и зависит от образа жизни и среды обитания.

7. Закрепление нового материала.

Запись в тетради

- Какая наука изучает животных?

- На какие группы делятся животные?

- У вас на партах лежат карточки с заданиями. Возьмите карточку. Читаем задания, выполняем их, готовимся отвечать.

                                                              Карточка

     Найди лишнее земноводное, подчеркни его.

а) Саламандра, лягушка, черепаха

б) Тритон, ящерица, жаба



Карточка

Выбери верное рассуждение и подчеркни его.

а) Птенцы у птиц выводятся из яиц. Ящерицы тоже появляются из яиц. Значит, ящерицы - птицы, (Неверно)

б) У млекопитающих 2 пары ног. У ящерицы тоже 4 ноги. Значит, она млекопитающее. (Неверно).

в) Тело ящерицы покрыто роговыми чешуйками. Выводятся ящерицы из яиц. Ящерица-пресмыкающееся. (Верно)

(Запись слова в тетради видов животных.)

8. Обобщение и систематизация знаний и умений.

    Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности.     Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их.

   Я призываю вас, моих учеников, к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру!

9. Подведение итога урока.

- Какая наука изучает животных?

- На какие группы делятся животные.

10. Рефлексия учащихся

11. Задание на дом: подготовить рассказ о животном.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по познанию мира в з классе " Многообразие животных"

Автор: Лекаца Мария Николаевна

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 464036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "открытый урок по познанию мира в 1 классе "Разнообразие животного мира ""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiurokpopoznaniiumirav1klassieraznoobraziiezhivotnoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "297889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456245363"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Многообразие животных" урок по познанию мира"
    ["seo_title"] => string(48) "mnoghoobraziie-zhivotnykh-urok-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "305813"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457984584"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок  по познанию мира "Явления природы" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyiurokpopoznaniiumiraiavlieniiaprirody3klass"
    ["file_id"] => string(6) "280498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453384717"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему Роль растений в жизни животных"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rol-rastienii-v-zhizni-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "305799"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457982582"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация к открытому уроку по познанию мира во 2 классе на тему: "Разнообразие мира животных" "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-raznoobraziie-mira-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "121438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413975607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства