Открытый урок по познанию мира в з классе " Многообразие животных"
Открытый урок по познанию мира в з классе " Многообразие животных"
Подробная разработка открытого урока по познанию мира в третьем классе на тему: "Многообразие животного мира". Используются различные методы и приёмы. Тест - для проверки домашнего задания. Загадки и презентация - для определения темы урока. Видео - для объяснения нового материала. Физминутка - здоровье сберегающие технологии. Вопрос ответ, карточки - для закрепления темы урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ребята, каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
- Что нужно делать, чтобы урок был именно таким?
- А для этого нам просто необходимо хорошее настроение.
- Загляните в домик, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. (Минутка создания настроения)
2. Проверка домашнего задания - тест.
1. Как называется наука о растениях?
а) ботаника. б) астрономия.
в) почвоведение.
2. Что относится к хвойным растениям?
а) липа. б) сосна. в) одуванчик.
3. Что содержит плод растения?
а) цветок. б) семена. в) стебель.
4. Орган растения, который находится в почве?
а) цветок. б) лист. в) стебель. г) корень.
5. Какие растения размножаются спорами?
а) колокольчик. б) дуб. в) папоротник.
6. Какие растения заносят в Красную книгу?
А) редкие Б) самые красивые
В) лекарственные
-Какую большую тему мы закончили изучать? (Многообразие растительного мира)
3. Введение и сообщение темы урока с использованием компьютерной презентации.
- Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению новой темы. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.(презентация 1)
Они мычат, они рычат, И вообще они нужны
Они кричат и лают. На нашем белом свете
Всех нюхают, кусают, жалят И точно так как у людей
И в общем все их знают. У них бывают дети.
- О ком идет речь? (о животных)
4. Объяснение нового материала с использованием видеоролика
- Тема нашего урока - «Многообразие животных». На уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки, а так же узнаем много интересного из их жизни. (Запись в тетради темы урока.)
Эпиграфом нашего урока будут слова известного писателя Н. Сладкова.
Эпиграф урока (на доске)
"Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным".
Николай Сладков
- Ребята, существует целая наука, которая изучает животных. Может кто-нибудь знает, как она называется? Нет, тогда я вам дам подсказку: во многих городах есть парки, где собраны животные со всего мира. В этом парке вы можете и посмотреть на животных, и сфотографироваться, и просто отдохнуть. Что это за парк? (зоопарк) Из каких двух частей состоит слово «зоопарк»?
-Зоо... (от греч. zoon — животное, живое существо), часть сложных слов, указывающая на отношение к животному миру. Приведите пример слова, в котором есть такая часть. (зоомагазин)
- Если перевести слово –УЧЕНИЕ- с русского языка на греческий язык, то получим слово lógos (от греч. lógos — слово, учение), часть сложных слов, означающая: учение, знание.
- Соединим 2 части в одно слово, что получим? (зоология)
- Действительно, наука о животных называется – ЗООЛОГИЯ. Это еще один раздел биологии (учения о живой природе)
- А чем занимаются ученые в этой науке? (рассматривают, исследуют, изучают животных) (Запись слова, с объяснением, в тетради.)
- Всего на Земле обитает около 2 миллионов видов животных. Мир животных очень разнообразен и по внешнему виду, и по величине, и по способам передвижения. (Видеоролик)
5. Физминутка
6. Актуализация полученной информации
- Ребята, вы уже знаете, что животные делятся на домашних и диких. Приведите примеры.
- Сейчас нас ждет встреча с очень интересными животными.
Загадка:На узкой дорожке
Голова да рожки.
Кто так медленно ползет,
На себя свой дом везет? (Улитка)
- Моллюски обитают в воде, но есть и сухопутные. У моллюсков мускулистое мягкое тело, обычно состоит из головы, туловища, ног и часто защищено известковой раковиной. К этой группе животных относятся двухстворчатые моллюски (ребята часто называют их ракушками) улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы.
- Где мы можем встретиться с моллюсками?
(Ответы учащихся: на водоемах, можно увидеть в аквариуме и т.д
- Моллюски обитают в морях и океанах, они хорошие пловцы.
Загадка:Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк. (Паук)
- Паукообразные – это пауки, скорпионы, клещи. У паукообразных голова и грудь слиты воедино и никаких усов нет. Все они имеют 4 пары ног и питаются другими насекомыми. Брюшко покрыто щитком. Сзади на брюшке расположены паутинные бородавки. Выходящее из них вещество, застывая в воздухе, превращается в шёлковую паутинную нить, настолько гибкую и прочную, что в 18 веке во Франции из неё изготавливали перчатки.
Загадка: Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- К какой группе относится бабочка?
- Насекомые – самые многочисленные обитатели нашей планеты. На теле любого насекомого вы увидите насечки. Отсюда и произошло название насекомые. Тело разделено на 3 отдела: голову, грудь, брюшко. У всех насекомых 6 ног. Поэтому их называют еще шестиногими. Хорошо развито зрение. Некоторые из них обладают "музыкальным" слухом и тонким обонянием.
- Знакомимся с представителем следующей группы:
Загадка:Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
- Земноводные - это животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. Второе их название – амфибии. У них нет ни сильных когтей, ни больших зубов, ни твёрдого панциря, защитную функцию играет их окраска.
Загадка:Она, как змейка,
В траве мелькнет,
Хвостом виляет.
Хвост оборвет –
Другой наживет. (Ящерица)
- К пресмыкающимся относятся животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле. Другое их название – рептилии. Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания. Пресмыкающиеся хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками.
Загадка:В воде – жива,
На суше – мертва. (Рыба)
- Рыбы - животные, чьё тело покрыто чешуёй, имеют "обтекаемую" форму, умеют плавать, имеют плавники. Они разнообразны: круглые, плоские, торпедообразные, живородящие, откладывающие икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры. Зрение развито не у всех рыб, гораздо лучше развито обоняние, которое помогает найти пищу.
Загадка:Кто так заливисто поет,
О том, что солнышко встает? (Петух)
- Это животные, тело которых покрыто перьями. Они служат защитным покровом и играют важную роль в полете. Передние конечности превратились в крылья. Почти все птицы умеют летать. Размножаются, откладывая яйца, а потом неотлучно насиживают их, согревая своим телом. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.
Загадка:Какая коняшка
Ходит в тельняшке? (Зебра)
- Млекопитающих называют молочными братьями человека. Почему?
- Все они рождают своих детенышей и вскармливают их молоком. У млекопитающих хорошо развиты обоняние, слух, зрение, осязание, однако степень развития каждого из этих чувств у различных животных не одинакова и зависит от образа жизни и среды обитания.
7. Закрепление нового материала.
Запись в тетради
- Какая наука изучает животных?
- На какие группы делятся животные?
- У вас на партах лежат карточки с заданиями. Возьмите карточку. Читаем задания, выполняем их, готовимся отвечать.
Карточка
Найди лишнее земноводное, подчеркни его.
а) Саламандра, лягушка, черепаха
б) Тритон, ящерица, жаба
Карточка
Выбери верное рассуждение и подчеркни его.
а) Птенцы у птиц выводятся из яиц. Ящерицы тоже появляются из яиц. Значит, ящерицы - птицы, (Неверно)
б) У млекопитающих 2 пары ног. У ящерицы тоже 4 ноги. Значит, она млекопитающее. (Неверно).
в) Тело ящерицы покрыто роговыми чешуйками. Выводятся ящерицы из яиц. Ящерица-пресмыкающееся. (Верно)
(Запись слова в тетради видов животных.)
8. Обобщение и систематизация знаний и умений.
Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности. Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их.
Я призываю вас, моих учеников, к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру!
9. Подведение итога урока.
- Какая наука изучает животных?
- На какие группы делятся животные.
10. Рефлексия учащихся
11. Задание на дом: подготовить рассказ о животном.