Данный урок поможет учителям начальных классов организовать работу по этой теме.
Просмотр содержимого документа
«Познание мира "Подземные воды" (4 класс)»
Тема: Подземные воды
Цель: сформировать знания о подземных водах, колодцах, родниках, реках и озерах, их значении для животных и людей.
Задачи: 1. Формировать знания о подземных водах, их образовании.
2. Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность.
3. Воспитывать уважение и любовь окружающему миру.
Оборудование: физическая карта Казахстана, контурная карта, схемы.
Ход урока
1. Психологический настрой.
Течет река издалека…
Течет река, течет река…
Как хорошо, когда река,
И широка и глубока!
Б. Заходер
2.Ассоциации к слову «Водоемы».
Подумай!
А знаете ли вы, какие реки протекают в вашей местности?
3. Разминка.
- Как вы думаете, как питаются реки в разные времена года?
4. Работа по учебнику.
1. Учащиеся читают текст самостоятельно. При чтении выделяют главные части и составляют план.
А) Какие озера есть в Казахстане?
Б) Как образуются озера? Какие бывают озера?
В) Животный и растительный мир озер.
2. Работа с контурными картами.
- Найди самые большие озера Казахстана, сверь по физической карте, затем напиши их названия и запомни.
3. Выделить в тексте часть, в которой сказано о колодцах, родниках и подземных водах.
Таблица мониторинга
V Знаю | - Не знаю | + Удивило | ? Хочу узнать |
| | | |
| | | |
| | | |
По мере чтения ученик делает пометки:
(V) – галочкой отмечаем информацию, которую уже имеем;
(-) – минусом, что не знаем;
(+) – плюсом, то, что нас удивило;
(?) – вопросом, хотел бы больше узнать (исследовательская работа).
Ученик записывает коротко информацию текста в таблицу.
5. Работа в парах.
- Обменяйтесь таблицами с партнером. Сравните знаки. Обменяйтесь мнениями.
Подумай!
- Почему озеро Балхаш является самым уникальным озером в мире?
6. Выскажи свое мнение.
- Что происходит с Аральским морем? Можно ли его спасти?
7. Выполни задание
1-я схема
- определите, откуда реки берут свое начало?
родник озеро ледник
река река река
2-я схема
- Куда впадают реки?
река река река
море озеро река
8. Подведение итогов урока.
-Что ты узнал о родниках?
-Что такое подземные воды?
9.Дома. Прочитать текст «Подземные воды».