Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока) Борис Житков. «Охотник и собаки» Рано утром встал охотник, взял ружьё, патроны, сумку, позвал своих двух собак и пошёл стрелять зайцев. Был сильный мороз, но ветра совсем не было. Охотник шёл на лыжах и разогрелся от ходьбы. Ему было тепло. Собаки забегали вперёд и выгоняли на охотника зайцев. Охотник ловко стрелял и набил пять штук. Тут он заметил, что зашёл далеко. «Пора и домой, — подумал охотник. — От моих лыж видны следы, и, пока не стемнело, я по следам дойду домой. Перейду овраг, а там уже недалеко». Он спустился вниз и увидел, что в овраге черным-черно от галок. Они сидели прямо на снегу. Охотник понял, что дело неладно. И верно: он только вышел из оврага, как задул ветер, пошёл снег, и началась метель. Впереди ничего не было видно, следы запорошило снегом. Охотник свистнул собак. «Если собаки не выведут меня на дорогу, — подумал он, — я пропал. Куда идти, я не знаю, заблужусь, занесёт меня снегом, и я замёрзну». Пустил он собак вперёд, а собаки отбегут пять шагов — и охотнику не видно, куда за ними идти. Тогда он снял пояс, отвязал все ремешки и верёвки, какие на нём были, привязал собак за ошейник и пустил вперёд. Собаки его потащили, и он на лыжах, как на санях, приехал к себе в деревню. Он дал каждой собаке по целому зайцу, потом разулся и лёг на печь. А сам всё думал: «Кабы не собаки, пропал бы я сегодня». Вопросы: 1.Понравился ли вам рассказ? 2.Что произошло с охотником ? 3.Кто помог ему найти дорогу домой? 4.Что сделал охотник в знак благодарности собакам? 5. Были ли в вашей жизни случаи, кода вам помогли собаки?
Игра: «Кто какие звуки издаёт?» Учитель говорит названия животных, дети озвучивают: овца, корова, собака, петух, коза, кошка, утка. Групповое пение. Сл. Ламма А., муз. Шаинский В. «Пропала собака по кличке Дружок». Висит на заборе колышется ветром Колышется ветром бумажный листок Пропала собака пропала собака Пропала собака по кличке Дружок Пропала собака пропала собака Пропала собака по кличке Дружок Щенок белоснежный лишь рыжие пятна Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост Он очень занятный он очень занятный Совсем еще глупый доверчивый пес Он очень занятный он очень занятный Совсем еще глупый доверчивый пес А дождь забияка листочек закапал И буквы и строчки заплакали вдруг Найдите собаку найдите собаку Вернись поскорее мой маленький друг Найдите собаку найдите собаку Вернись поскорее мой маленький друг Найдите собаку найдите собаку Вернись поскорее мой маленький друг Домашнее задание Прочитать текст в учебнике; выучить стихотворение или пословицу про домашних животных
Заключительная минута урока - Сядьте удобнее, закройте глаза, побудьте наедине с собой, подумайте, о чём и о ком мы говорили сегодня на уроке!? - О какой ценности мы говорили на уроке? - Спасибо вам за работу! Любите и берегите животных! Берегите природу и будьте ей благодарны! |