Итак, действительно, ребята нам общение нужно как воздух. Ребята как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? Верно, о воздухе. 4.Введение по слайдовой программе. Объяснение учителя слайд «Атмосфера» — Сегодня на уроке мы вместе с вами познакомимся с понятием атмосфера. Атмосферой называется газовая оболочка, окружающая Землю, её толщина 500 км. Атмосфера состоит из кислорода (необходимого нам для дыхания), азота, водяных паров и незначительного количества других газов. Сила земного притяжения удерживает атмосферные газы, не давая им улететь в пространство. Имеет ли воздух какой-нибудь вес? По предположению ученых вес всего воздуха, окружающего Всю Землю, равняется примерно 5.200 триллионов тонн. Почему воздух в атмосфере постоянно перемещается? Cлайд «Ветер» Теплый воздух легче холодного, поэтому он всегда поднимается вверх. Более холодный воздух устремляется книзу, чтобы занять освободившееся место. Так происходит движение воздушных масс, которое называется ветром. Везде ли есть воздух? 5. Закрепление 1) Чтение текста в учебнике 5 абзацев (читают сильные учащиеся) Беседа по содержанию (выборочное чтение) — Где присутствует воздух? Где присутствует бескорыстная любовь? — Какой состав воздуха? — Возможна ли жизнь без воздуха? Возможна ли жизнь без любви? 2) Свойства воздуха газообразный не имеет запаха плохо проводит тепло 3) Воздух и жизнь. Жизнь на планете зависит от воздуха, если человек поглощает из воздуха кислород, выделяя углекислый газ, то растения наоборот поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. Для чего озеленяют города? (2) Человек и воздух Деятельность человека иногда приносит огромный вред планете. Отходы от заводов и фабрик Cлайд «Дым фабрик и заводов» Лесные пожары Cлайд «Пожары» Загрязнение городов Cлайд «Смог городов» Множество машин Cлайд «Машины», Слайд «Вырубка лесов» Чистый ли воздух в нашем городе? Что мы можем сделать для сохранения чистого воздуха? (ответы учащихся) Давайте сейчас просмотрим ролик про воздух. 6. Просмотр ролика развивающего 7.Игровая деятельность как закрепление. Первая игра. Практическое упражнении- закрепление на свойства воздуха. Каждому ряду детям раздаются ободки с изображением на ободке «воздух», ободка с изображением солнышка и ободка с изображением снежинки. На примере одной из команд можно показать детям сценку: В серединке круга стоит учащийся с ободком со словом «воздух», к нему подступают учащиеся с ободком солнышек, произнося хорошие, тёплые слова, тем самым подогревая воздух, в круге воздух стал увеличиваться. ( к одному учащемуся с ободочком «воздух» присоединяются ещё учащиеся с ободками со словами «воздух». И наоборот в другой ситуации учащегося с ободочком «воздух» обступают учащиеся с ободками –снежинок, молча не произнося ни единого тёплого слова, учащийся с ободком со словом «воздух» сжимается. Вывод учащихся при нагревании воздух расширяется, при охлаждении- воздух сжимается. Вторая игра «Про флюгер» Выбрать одного учащегося на роль флюгера. Дети по трое с надписями сторон света подходят к нему и флюгер разворачивается по направлению ветра. И произносит (в зависимости от направления ветра): «Ветер северный», или «Ветер южный», или «Ветер восточный», или «Ветер западный». Третья игра. Закрепление знаний. По группам на столах, дети выбирают свойства, которые относятся к воздуху из следующих свойств (ароматный, тёмный, плотный, тяжёлый, интересный, аккуратный, бесцветных, прозрачный, без запаха ). Выбранные свойства, каждая группа наклеивает на свой шарик (На доске – красный, жёлтый и зелёный шарики). Дети наклеивают выбранные свойства. 8. Творческая деятельность. Работа в группах. А теперь мы по рядам разделимся на 3 команды. Сейчас на листах вы распишите, какую информацию вы получили сегодня на уроке. Кто, что запомнил? |