kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока по познанию мира и самопознанию на тему "Воздух", 3класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока представлена новая форма интегрированного урока, включающая в себя элементы тренинга, ралаксации, поисковой деятельности учащихся. Этот урок будет интересен учителям начальной школы, желающим творчески подойти к преподаванию предмета познание мира сквозь призму самопознания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по познанию мира и самопознанию на тему "Воздух", 3класс»

Интегрированный урок познание мира и самопознания

Школа: СОПШДО №17 урок № урок

Тема урока: «Воздух»

Ценность: «Бескорыстная любовь»

Качества: любовь к живой и неживой природе, любовь к родным, близким, друзьям, великодушие, доброта.

Класс: 3

Тип урока: урок-введение.

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная

Разработала: Кенесбаева М.К., учитель самопознания

КГУ «СОПШДО №17» г.Павлодар


Цель: расширять представления учащихся о воздухе как источнике жизни и здоровья.

Задачи урока:

  1. Познакомить со свойствами воздуха;

  2. Закрепить знания учащихся о значении воздуха для жизни на планете;

  3. Развивать мышление, речь, расширять кругозор;

  4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.


Ресурсы:

Интерактивная доска, ролик про воздух, развивающие ролики про воздух, «Песенка мамонтёнка» , презентация.

Ход урока:

- Орг. момент.

1.Позитивный настрой.

Облако

(Попросите учеников сесть ровно, руки положить на колени или на стол. Ноги не скрещивать. Следите за тем, чтобы они держали спинку прямо. Включите негромкую спокойную музыку).

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните…

Сейчас мы отправимся в путешествие на облаке.

Представьте, что мы все вместе, взявшись за руки, сидим на белом пушистом облаке, похожим на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как наши ножки, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается наше путешествие. Наше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает наши лица?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть наше облако перенесет нас сейчас в такое место, где мы будем счастливы.

Постараемся мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь мы чувствуем себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное… (30 секунд.)

Теперь мы снова на своем облаке, и оно везет нас назад, в наш класс. Давайте мысленно сойдём с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас покатало… Теперь понаблюдайте , как оно медленно растает в воздухе… Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Ребята, скажите кому удалось увидеть, то чудесное место, куда отнесло вас облако? Итак, мы совершили с вами путешествие по воздуху. И сегодня ребята мы с вами поговорим о …(дети) воздухе.


Проверка опережающего домашнего задания.

Дома вы должны были, нарисовать картинку, где бы вам дышалось хорошо. Каким вы о видите и представляете там свежий воздух?

3 мин





























5 мин



2.Позитивное высказывание (цитата).

Общение с друзьями нам нужно как воздух.

Народная мудрость

  1. Как вы понимаете это высказывание?

  2. Как можно охарактеризовать людей, которые не общаются ни с кем?

Ребята, а чтобы общаться с друзьями каким нужно быть? (вежливым)

3. Игра “Вежливые слова”

Я начинаю фразу, а вы продолжаете.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

- Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

- В Казахстане, в России и Дании на прощанье говорят … (До свидания.)

Ой, какие, молодцы!

2 мин


Интерактивная

доска


Итак, действительно, ребята нам общение нужно как воздух.

Ребята как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Верно, о воздухе.

4.Введение по слайдовой программе.

Объяснение учителя слайд «Атмосфера» 

— Сегодня на уроке мы вместе с вами познакомимся с понятием атмосфера. Атмосферой называется газовая оболочка, окружающая Землю, её толщина 500 км. Атмосфера состоит из кислорода  (необходимого нам для дыхания), азота, водяных паров и незначительного количества других газов.

Сила земного притяжения удерживает атмосферные газы, не давая им улететь в пространство.

Имеет ли воздух какой-нибудь вес? 

По предположению ученых вес всего воздуха, окружающего Всю Землю, равняется примерно 5.200 триллионов тонн.

Почему воздух в атмосфере постоянно перемещается? Cлайд «Ветер»

Теплый воздух легче холодного, поэтому он всегда поднимается вверх. Более холодный воздух устремляется книзу, чтобы занять освободившееся место. Так происходит движение воздушных масс, которое называется ветром.

Везде ли есть воздух?

5. Закрепление

1) Чтение текста в учебнике 5 абзацев (читают сильные учащиеся)

Беседа по содержанию (выборочное чтение)

— Где присутствует воздух? Где присутствует бескорыстная любовь?

— Какой состав воздуха?

— Возможна ли жизнь без воздуха? Возможна ли жизнь без любви?

2) Свойства воздуха

газообразный
не имеет запаха
плохо проводит тепло

3) Воздух и жизнь.  Жизнь на планете зависит от воздуха, если человек поглощает из воздуха кислород, выделяя углекислый газ, то растения наоборот поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

Для чего озеленяют города? (2)

Человек и воздух

Деятельность человека иногда приносит огромный вред планете.

Отходы от заводов и фабрик Cлайд «Дым фабрик и заводов»

Лесные пожары Cлайд «Пожары»

Загрязнение городов Cлайд «Смог городов»

Множество машин Cлайд «Машины», Слайд «Вырубка лесов»

Чистый ли воздух в нашем городе?

Что мы можем сделать для сохранения чистого воздуха? (ответы учащихся)

Давайте сейчас просмотрим ролик про воздух.

6. Просмотр ролика развивающего

7.Игровая деятельность как закрепление.

Первая игра.

Практическое упражнении- закрепление на свойства воздуха.

Каждому ряду детям раздаются ободки с изображением на ободке «воздух», ободка с изображением солнышка и ободка с изображением снежинки. На примере одной из команд можно показать детям сценку:

В серединке круга стоит учащийся с ободком со словом «воздух», к нему подступают учащиеся с ободком солнышек, произнося хорошие, тёплые слова, тем самым подогревая воздух, в круге воздух стал увеличиваться. ( к одному учащемуся с ободочком «воздух» присоединяются ещё учащиеся с ободками со словами «воздух».

И наоборот в другой ситуации учащегося с ободочком «воздух» обступают учащиеся с ободками –снежинок, молча не произнося ни единого тёплого слова, учащийся с ободком со словом «воздух» сжимается.

Вывод учащихся при нагревании воздух расширяется, при охлаждении- воздух сжимается.

Вторая игра «Про флюгер»

Выбрать одного учащегося на роль флюгера. Дети по трое с надписями сторон света подходят к нему и флюгер разворачивается по направлению ветра. И произносит (в зависимости от направления ветра): «Ветер северный», или «Ветер южный», или «Ветер восточный», или «Ветер западный».

Третья игра. Закрепление знаний.

По группам на столах, дети выбирают свойства, которые относятся к воздуху из следующих свойств (ароматный, тёмный, плотный, тяжёлый, интересный, аккуратный, бесцветных, прозрачный, без запаха ). Выбранные свойства, каждая группа наклеивает на свой шарик (На доске – красный, жёлтый и зелёный шарики). Дети наклеивают выбранные свойства.

8. Творческая деятельность.

Работа в группах.

А теперь мы по рядам разделимся на 3 команды. Сейчас на листах вы распишите, какую информацию вы получили сегодня на уроке. Кто, что запомнил?



10 мин


































































10 мин

5 мин


8. Подарок от учителя. Просмотр ролика «Сказка про воздух»

Вопросы после просмотра:

  1. Какие чувства вызвал у вас этот ролик?

  2. Напоминает ли вам главный герой ролика кого- нибудь?

Действительно, наш герой- воздух этого ролика напоминает маму, она всегда как воздух нам нужна, она всегда с нами рядом.

9.Хоровое пение Песенка мамонтенка

По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,
“Я здесь, я приехал!”,- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу…

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

10. Домашнее задание: Работа над проектом «Чистый город»: Нарисовать рисунок на формате А-4, написать не менее 5 правил: «Как сделать город чистым».

11. Тестирование и взаимоконтроль. (Дети отвечают на 5 вопросов по содержанию темы, отмечают ответы на бланке ответов, затем меняются работами и взаимопроверяют друг друга, на слайде затем просматривают ключ и выставляют друг другу оценки )

Тест:

Подумай и ответь!

1.Что такое атмосфера?

  1. газовая оболочка вокруг Земли

  2. плотность Земли

  3. объём Земли

2. Какой газ воздуха необходим

для дыхания?

  1. азот

  2. кислород

  3. углекислый газ

3. Какими свойствами обладает воздух?

  1. Прозрачен, бесцветен, без запаха,

при нагревании расширяется,

а при охлаждении сжимается,

плохо проводит тепло

В. Голубого цвета, как небо,

проводит звуки,

пропускает солнечные лучи,

не имеет запаха

4. Толщина атмосферы Земли?

А. 200 м

Б. 500 км

В. 5000 км

5. Прибор для определения

направления ветра называется…?

А. Барометр

Б. Флюгер

В. Компас


Бланк ответов













12. Оценки 13. Итог урока.

Узнали новое:
Урок понравился (сигналы)

14. Заключительная минута тишины.

А теперь закройте глаза, вспомните все то, что мы сегодня

говорили о воздухе. Давайте мысленно представим себе, что мы находимся в горах. Мы вдыхаем горный, чистый воздух, открыли глаза и улыбнулись друг другу. Урок окончен!




3 мин








3 мин





























2 мин






1 мин






1 мин













Педагог: Кенесбаева М.К.


Директор: Маликова А.К.



6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект интегрированного урока по познанию мира и самопознанию на тему "Воздух", 3класс

Автор: Кенесбаева Марина Куатбековна

Дата: 28.04.2016

Номер свидетельства: 323313


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства