kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по предметам Познание мира и Самопознание "Почему осенью листья желтеют и падают?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Почему осенью листья желтеют и опадают?" Интегрированный урок по предметам Познание мира и Самопознание во 2 классе. 

На уроке учащиеся знакомятся с таким явлением как листопад, с причинами возникновения листопада, закрепляют знания об органах растений, о значении растений в жизни людей. Развивается связная речь, наблюдательность, внимание, прививается чувство бережного отношения к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по предметам Познание мира и Самопознание "Почему осенью листья желтеют и падают?" »

Республика Казахстан школа-лицей № 266 Казалинского района Кызылординской области



















ПОЧЕМУ ОСЕНЬЮ

ЛИСТЬЯ

ЖЕЛТЕЮТ И ОПАДАЮТ?

Интегрированный урок во 2-А классе по предметам Познание мира и Самопознание

учитель начальных классов І категории

Курмансеитова Халбике Есиркеповна



















2012г.



Почему листья желтеют и опадают?

Цели:

-знакомство с явлением природы «листопадом», знакомство с причинами, из-за которых происходит листопад,закрепление об органах растений,о значении растений в жизни людей; -развитие связной речи, наблюдательности, внимания; - привитие чувств бережного отношения к природе, ; Методы: словесный, наглядный, практический. Тип: комбинированный Вид: интегрированный урок Наглядность и оборудование: интер. доска, муз. аудиозапись для релаксации, конверты с названиями деревьев, бумажные и высушенные листочки

План урока. 1-Круг радости 2-Проверка домашнего задания. 3-Актуализация опорных ЗУН. 4- Релаксация 5- Ознакомление с новым материалом-работа по книге 6-Задания в группах «Букет» 7-Разминка «Листопад» 8-Игры «Что лишнее?» «Листья-хвоя», «Хлопки» 9-Рефлексия 10-Круг «От сердца к сердцу»

  1. Организационный момент.

Встало солнышко с утра, Чтоб природе другом стать Заниматься нам пора! Тайны все ее узнать, Учимся старательно! Все загадки разгадать Слушаем внимательно! Надо много наблюдать. За природой наблюдаем, Только вместе, только дружно Беречь ее обещаем! Изучать природу нужно! Думаем,запоминаем, Дружно руки поднимаем. Мы пожмем соседу руку, Пожелав успехов другу.

  1. Наблюдение за осенними изменениями в природе.

У доски дежурный-ученик делает пометки на странице наблюдений о погоде сегодня.

-Вот и кончается осень. Какой она была? -Какой осенний месяц был самый теплый? -В каком месяце были осадки? -В каком месяце начался листопад? -Был ли снег этой осенью?

  1. Проверка дом. задания:

-в форме теста (для слабых),

-«авторский стул» (дети сами задают вопросы ученику-олимпийцу)

-заполнение таблицы:

Орган растения

Корень

Стебель

Лист

Место нахождения




Значение




Обобщение : корень, стебель, листья-органы растений. Каждый орган выполняет свою важную работу.

-А зачем нам нужны растения?Зачем мы изучаем их?

Ответы детей.





  1. Актуализация опорных ЗУН. -Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен И елочек. Я- ...(Осень)



  1. Самое красивое явление в природе - это ЛИСТОПАД.



-Почему происходит листопад?

Предполагали:

Узнали:


От холода листья желтеют. От ветра опадают.

Солнца мало, а хлорофилл придает зеленый цвет под воздействием солнечных лучей

Без солнечного света желтеют.


Без тепла питание замедляется. Листья опадают, превращаются в перегной



  1. Ознакомление с новым материалом Чтение текста - стр. 65-66 . По ходу чтения заполняют правую часть таблицы

1------группа - читает 1 абзац, отвечает на вопросы. -Что придает зеленый цвет листьям? -Для чего нужны листья? -Как вырабатывается хлорофилл?

2-----группа - Почему опадают листья?- ЗАПОЛНЕНИЕ В ТАБЛИЦЕ ПРАВОЙ . КОЛОНКИ.

3-----группа - Какую пользу приносят опавшие листья?



1,2,3------группы - Могут ли люди прожить без растений?

- Что для нас природа?

- Как же нам относиться к ней?



-Про какое самое красивое осеннее явление вы узнали?



7. Обобщение.

-Пока летом светит солнце в листьях много хлорофилла, который придает им зеленый цвет.

-Осенью солнце светит мало, поэтому в листьях не вырабатывается хлорофилл.

-Становится холодно. Корни растений впитывают все меньше и меньше влаги. А листья желтеют, затем опадают.







  1. ЛИСТОПАД.

Релаксация. Муз. композиция В.Гурьева «Улыбка осени»

После лета наступает осень. Листья на деревьях желтеют, краснеют, опадают. Это ЛИСТОПАД. Сорвавшись с веток, плавно кружась в танце вальса, листья медленно ложатся на землю.

Какое яркое великолепие вокруг тебя! Яркое и спокойное. Листья на деревьях желтые, апельсиновые, нежно-коричневые и бордовые, алые, золотые. Это цвета роскоши и радости.

Короткая пора у золотой осени. Деревья теряют листву и становятся все более прозрачными и беззащитными.

Куда деваются опавшие листья? Из опавших листьев делают перегной- он питает растения. Но пока их еще не вывезли из садов и парков, я люблю ходить по опавшей листве, которая так громко и даже весело шуршит под ногами...

Листочек еще не знал, что осенью листочки падают на землю и засыпают до весны или улетают путешествовать вместе с ветром. Но сейчас вокруг была такая красота, что листочек, пожалуй, согласился бы, чтобы страна "Теплые края" была похожа на эту осеннюю сказку.

В один из таких осенних дней, когда солнце лилось с неба на деревья, прилетел ветер с моря. Он был такой сильный, что листочек не удержался на веточке и полетел вместе с ветром. От неожиданности листочек забыл испугаться.

Он кувыркался в воздухе и летел. Он летел! От этой мысли испарился весь страх и листочек хотел увидеть небеса, где летали птицы. Сколько времени он так летел, он не знал. Ему так хотелось лететь в небе, как птица.

Вдруг листочек почувствовал воду. Ветер принес его в море и положил на волну. Листочек с удивлением смотрел вокруг. Столько воды он никогда в жизни не видел. Теперь листочек, как маленький кораблик плыл вместе с волной.

-Я поплыву в чудесную страну, - подумал листочек и закачался на волне. А высоко в небе откликнулись птицы. - Да, да, в чудесную страну... Листочек был счастлив, что он полетел с ветром, потому что останься он на дереве, он так и не увидел бы чудесной страны.

● - Что вы чувствовали, когда слушали рассказ о желтом листочке?

● - Нужен ли нам листопад?

● 1,2,3г. - Могут ли люди прожить без листьев, без растений?

-Что для нас природа?

- Как же нам относиться к ней?

-Про какое самое красивое осеннее явление вы узнали?



  1. ИГРА. «Листья- Хвоя». Команда разбирает в 2 конверта названия лиственных и хвойных растений. №1



  1. ИГРА «Хлопки»

-Что влияет на изменение окраски листьев осенью?

Ответы: ветер дует, папа не поливает дерево,

воды много, мало влаги поступает в листья,

свежий воздух, холод, плохо кормит мама,

мало солнца



  1. Соотнеси изображения деревьев с их названиями.

  1. сосна

  2. дуб

  3. осина

  4. ясень

  5. береза

  6. ель

  7. рябина





  1. Физминутка

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят... Все дети дуют

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Листопад! Листопад!

Листья красные летят!

  • А теперь давайте послушаем тишину. Подул осенний ветер, нагнал тучи. Пошел мелкий дождь. Дождь полил сильнее. Вот он стучит по ведрам, скамейкам, крышам.К вечеру становится холодно. Дождь утихает. Еще тише... Первые белые мухи полетели в воздухе. Приближается зима.

  1. Игра «Что лишнее

Осень, зима, весна, корень.

Дуб, рябина, стебель, осина.

Рыжик, опята, мухомор, листья .

  • Закрепите на доске лишние предметы: корень, листья, стебель



  1. Байтерек

-- Говорят, что растет в бескрайней казахской степи огромный тополь, дерево жизни - Байтерек. 
   Вечная птица Самрук, закрывая небо крыльями, летит к Байтереку, чтобы, укрывшись в высокой кроне, отложить золотое яйцо — Солнце, дарующее всему живому свет и тепло, жизнь и надежду. 
   А внизу, у корней дерева, ждет своего часа голодный дракон Айдахар Дракон всякий раз пожирает светило. Но птица Самрук снова и снова прилетает к дереву и откладывает яйцо. И нерушимой остается борьба Света и Тьмы, Дня и Ночи, Лета и Зимы, Добра и Зла. 
   Такова легенда о Байтереке и золотом яйце.



   Монумент "Байтерек" воздвигнут в столице Казахстана - городе Астана .

- По чьей инициативе был разработан проект «БАЙТЕРЕК» ?

- Проект был разработан по инициативе президента Н.А. Назарбаева.

1 декабря 2012 года впервые в Казахстане отмечается День Первого Президента Республики Казахстан.

У нас есть богатая Родина, рядом родные люди, прекрасная школа и радостное детство.



  1. Рефлексия.

На доске дерево очень похожее на Байтерек. На желтых и красных листочках напишите эти слова , подойдите и приклейте вокруг листочки красного и желтого цвета.



  • А мне прислали письмо.

  • Вот посмотрите, какое оно.

Конверт очень большой

И, наверное, не пустой!



Адрес: Казахстан, школа-лицей №266

2-А классу.

Обратный адрес: Осенний лес

Отправитель: Осень.

Открывает конверт.

-Да здесь листочки разные,

Желтые, красные,

Листья все скорей берите,

Пожелания напишите,

Подарите всем гостям.





ОСЕНЬ КОРЕНЬ ЗИМА ВЕСНА

ДУБ РЯБИНА ОСИНА СТЕБЕЛЬ

РЫЖИК ЛИСТЬЯ ОПЯТА МУХОМОР

ЕЛЬ СОСНА

ПИХТА КЕДР

ЛИСТВЕННИЦА

ЯСЕНЬ КЛЕН

ДУБ БЕРЕЗА

КАРАГАЧ

ЛИПА ТОПОЛЬ

ЕЛЬ СОСНА

ПИХТА КЕДР

ЛИСТВЕННИЦА

ЯСЕНЬ КЛЕН

ДУБ БЕРЕЗА

КАРАГАЧ

ЛИПА ТОПОЛЬ

ЕЛЬ СОСНА

ПИХТА КЕДР

ЛИСТВЕННИЦА

ЯСЕНЬ КЛЕН

ДУБ БЕРЕЗА

КАРАГАЧ

ЛИПА ТОПОЛЬ



Карточка № 1

  1. Стебель растения находится : А-в небе, В- под землей, С- над землей, D-в земле.

  2. Стебель растениям нужен: А- для красоты, В- для движения питательных веществ, С- держаться на ветру, D-чтобы стоять в вазе.





Карточка № 2

1.Корень растения находится : А-в небе, В- под землей, С- над землей, D-в земле. 2. Стебель растениям нужен: А- для красоты, В- для движения питательных веществ, С- держаться на ветру, D-чтобы стоять в вазе.

Карточка № 3

1.Стебель растения находится : А-в небе, В- под землей, С- над землей, D-в земле. 2. Стебель растениям нужен: А- для красоты, В- для движения питательных веществ, С- держаться на ветру, D-чтобы стоять в вазе.

2










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Курмансеитова Калбике Есиркеповна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190141


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства