kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познание мира 2 класс Тема: «Корень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Корень»

Цель: расширение представления о корнях растений, их видах и роли в жизни растений.

Задачи:

  1. Сформировать представление обучающихся о корне растения, о видах корневых систем.
  2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, группировать предметы растительного мира.
  3. Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым организмам.

Методы урока: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.

Ход урока.

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познание мира 2 класс Тема: «Корень»»

Тема: «Корень»

Цель: расширение представления о корнях растений, их видах и роли в жизни растений.

Задачи:

  1. Сформировать представление обучающихся о корне растения, о видах корневых систем.

  2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, группировать предметы растительного мира.

  3. Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым организмам.

Методы урока: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.

Ход урока.



1.Организационный момент.

Внимательно слушайте – и всё услышите.

Внимательно смотрите – и всё увидите.

Думайте – и всё поймёте.

2.Мобилизующий этап.

- Это есть у растения, у слова, у уравнения. (корень)

- Определите тему урока.

3. Целеполагание.

- Что вы хотите узнать на этом уроке? (предположения детей)

Что такое корень. Какие бывают корни. Зачем нужен корень.

4. Проверка домашнего задания.

- пересказ (выборочно, остальные пишут тест)

5. «Открытие» нового.

- Ребята, мы продолжаем с вами путешествовать по удивительному царству – царству растений. Скажите, можно ли представителей этого царства отнести к живым организмам?

- Докажите! (растения имеют все признаки живого организма: рождаются, дышат, питаются, развиваются, размножаются, погибают).

-Как и любой живой организм, растения имеют своё строение, имеют части, из которых они состоят. Об этом мы говорили на прошлом уроке, давайте вспомним, как они называются? (ОПОРА)

- Мы знаем, что всё, что создаётся природой - неслучайно и те части растений, которые есть у них, тоже имеют своё предназначение.

- Какая часть растения является самой важной? (корень). И мы попробуем это доказать.

- Итак, открываем рубрику «ПРЕДПОЛОЖИ!»

- Попробуйте ответить на 1 вопрос нашего урока, что такое корень? Посовещайтесь в группах.

- Проверьте свои предположения по учебнику на с.51 (1 абзац) (корень – подземная часть растения)

- Чтобы ответить на второй вопрос урока, я предлагаю поработать в парах. У вас на партах лежат 2 вида корней и 2 названия. Попробуйте определить, где какой корень и доказать свою точку зрения. (КАРТОЧКИ)

- Выскажите свою точку зрения.

- Давайте ваши предположения проверим по учебнику на с. 51 (2 абзац) и с 52 (1-2 абзацы)



Физминутка.

- Нам осталось ответить на 3 вопрос. А чтобы на него ответить мы составим кластер «Значение корня». Я предлагаю вам посмотреть видеофильм без звука, а вы должны его озвучить. (просмотр видеофильма).

- Какие ваши предположения? (высказывания детей)

- А теперь давайте посмотрим этот видеофильм со звуком.

- Вы довольны своей работой?

- Итак, в нашем кластере появляется: поглощает воду и питательные вещества.

- Что произойдёт, если вы раскроете во время сильного ветра зонт? Возможно, ветер вырвет у вас зонт или сломает его, а то и во все унесёт вас вместе с зонтом. А почему же деревья во время сильного ветра остаются на месте? Посовещайтесь в группах. (высказывания детей)

- Продолжим составление нашего кластера: удерживает растение.

- А теперь давайте вспомним сказку «Вершки и корешки» (просмотр или чтение сказки)

- Кто хитрее? Почему? (Дед хитрее, потому что он взял репу (съедобная), а медведю достались листья (несъедобные)

- О каком значении корня дед знал, а медведь нет? (В некоторых корнях есть запас питательных веществ)

- Давайте закончим кластер: запасает питательные вещества.

- А теперь подведём итог. Какое же значение имеет корень для растения?



6. Итог.

- Ответили на вопросы, которые поставили в начале урока?

- Давайте проверим. (дети отвечают на вопросы из целеполагания)

- Растения окружают нас с момента появления на свет. Сначала мы удивляемся каждому цветочку, каждому дереву, но потом все становится для нас привычным, и мы попросту перестаем все это замечать. Это очень печально, потому, что человек забывает о том, что его жизнь невозможна без представителей царства растений. Представьте, что у вас есть возможность обратиться к всему человечеству, что бы вы сказали?



9. Рефлексия.

- Если вы считаете, что знания, полученные на уроке достаточны для вас, то выберите не проросшее семечко.

- Если вам хотелось бы больше узнать о корне, то выберите проросшее семечко.



10. Домашнее задание.

- с. 51-52 пересказ, Дн.н.-




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Познание мира 2 класс Тема: «Корень»

Автор: Белоцерковец Гульнара Шарифовна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Разработка урока по познанию мира во 2 классе "Органы растений.Корень" по технологии БиС "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-orghany-rastienii-korien-po-tiekhnologhii-bis"
    ["file_id"] => string(6) "161743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422271327"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Урок познания мира "
    ["seo_title"] => string(19) "urok-poznaniia-mira"
    ["file_id"] => string(6) "108098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403548561"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Интегрированный урок  математики и познания мира. Устное умножение и деление. Астана. "
    ["seo_title"] => string(92) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-poznaniia-mira-ustnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-astana"
    ["file_id"] => string(6) "160339"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422028850"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по русскому языку на тему "Корень слова" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-korien-slova-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "273721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452262716"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка интегрированного урока.  Русский язык и познание мира. "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-russkii-iazyk-i-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "178164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424783953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1360 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства