kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познание мира 2 класс Тема: «Корень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Корень»

Цель: расширение представления о корнях растений, их видах и роли в жизни растений.

Задачи:

  1. Сформировать представление обучающихся о корне растения, о видах корневых систем.
  2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, группировать предметы растительного мира.
  3. Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым организмам.

Методы урока: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.

Ход урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познание мира 2 класс Тема: «Корень»»

Тема: «Корень»

Цель: расширение представления о корнях растений, их видах и роли в жизни растений.

Задачи:

  1. Сформировать представление обучающихся о корне растения, о видах корневых систем.

  2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, группировать предметы растительного мира.

  3. Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым организмам.

Методы урока: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.

Ход урока.



1.Организационный момент.

Внимательно слушайте – и всё услышите.

Внимательно смотрите – и всё увидите.

Думайте – и всё поймёте.

2.Мобилизующий этап.

- Это есть у растения, у слова, у уравнения. (корень)

- Определите тему урока.

3. Целеполагание.

- Что вы хотите узнать на этом уроке? (предположения детей)

Что такое корень. Какие бывают корни. Зачем нужен корень.

4. Проверка домашнего задания.

- пересказ (выборочно, остальные пишут тест)

5. «Открытие» нового.

- Ребята, мы продолжаем с вами путешествовать по удивительному царству – царству растений. Скажите, можно ли представителей этого царства отнести к живым организмам?

- Докажите! (растения имеют все признаки живого организма: рождаются, дышат, питаются, развиваются, размножаются, погибают).

-Как и любой живой организм, растения имеют своё строение, имеют части, из которых они состоят. Об этом мы говорили на прошлом уроке, давайте вспомним, как они называются? (ОПОРА)

- Мы знаем, что всё, что создаётся природой - неслучайно и те части растений, которые есть у них, тоже имеют своё предназначение.

- Какая часть растения является самой важной? (корень). И мы попробуем это доказать.

- Итак, открываем рубрику «ПРЕДПОЛОЖИ!»

- Попробуйте ответить на 1 вопрос нашего урока, что такое корень? Посовещайтесь в группах.

- Проверьте свои предположения по учебнику на с.51 (1 абзац) (корень – подземная часть растения)

- Чтобы ответить на второй вопрос урока, я предлагаю поработать в парах. У вас на партах лежат 2 вида корней и 2 названия. Попробуйте определить, где какой корень и доказать свою точку зрения. (КАРТОЧКИ)

- Выскажите свою точку зрения.

- Давайте ваши предположения проверим по учебнику на с. 51 (2 абзац) и с 52 (1-2 абзацы)



Физминутка.

- Нам осталось ответить на 3 вопрос. А чтобы на него ответить мы составим кластер «Значение корня». Я предлагаю вам посмотреть видеофильм без звука, а вы должны его озвучить. (просмотр видеофильма).

- Какие ваши предположения? (высказывания детей)

- А теперь давайте посмотрим этот видеофильм со звуком.

- Вы довольны своей работой?

- Итак, в нашем кластере появляется: поглощает воду и питательные вещества.

- Что произойдёт, если вы раскроете во время сильного ветра зонт? Возможно, ветер вырвет у вас зонт или сломает его, а то и во все унесёт вас вместе с зонтом. А почему же деревья во время сильного ветра остаются на месте? Посовещайтесь в группах. (высказывания детей)

- Продолжим составление нашего кластера: удерживает растение.

- А теперь давайте вспомним сказку «Вершки и корешки» (просмотр или чтение сказки)

- Кто хитрее? Почему? (Дед хитрее, потому что он взял репу (съедобная), а медведю достались листья (несъедобные)

- О каком значении корня дед знал, а медведь нет? (В некоторых корнях есть запас питательных веществ)

- Давайте закончим кластер: запасает питательные вещества.

- А теперь подведём итог. Какое же значение имеет корень для растения?



6. Итог.

- Ответили на вопросы, которые поставили в начале урока?

- Давайте проверим. (дети отвечают на вопросы из целеполагания)

- Растения окружают нас с момента появления на свет. Сначала мы удивляемся каждому цветочку, каждому дереву, но потом все становится для нас привычным, и мы попросту перестаем все это замечать. Это очень печально, потому, что человек забывает о том, что его жизнь невозможна без представителей царства растений. Представьте, что у вас есть возможность обратиться к всему человечеству, что бы вы сказали?



9. Рефлексия.

- Если вы считаете, что знания, полученные на уроке достаточны для вас, то выберите не проросшее семечко.

- Если вам хотелось бы больше узнать о корне, то выберите проросшее семечко.



10. Домашнее задание.

- с. 51-52 пересказ, Дн.н.-




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Познание мира 2 класс Тема: «Корень»

Автор: Белоцерковец Гульнара Шарифовна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Разработка урока по познанию мира во 2 классе "Органы растений.Корень" по технологии БиС "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-orghany-rastienii-korien-po-tiekhnologhii-bis"
    ["file_id"] => string(6) "161743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422271327"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Урок познания мира "
    ["seo_title"] => string(19) "urok-poznaniia-mira"
    ["file_id"] => string(6) "108098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403548561"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Интегрированный урок  математики и познания мира. Устное умножение и деление. Астана. "
    ["seo_title"] => string(92) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-poznaniia-mira-ustnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-astana"
    ["file_id"] => string(6) "160339"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422028850"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка интегрированного урока.  Русский язык и познание мира. "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-russkii-iazyk-i-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "178164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424783953"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по русскому языку на тему "Корень слова" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-korien-slova-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "273721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452262716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства