Карточки с названиями режимных моментов, рисунки с изображением режимных моментов, рабочая тетрадь, предметы (мешочек, конфета, игрушка, колокольчик, духи, книжка “Тело человека”), эпиграф, сова, платок.
Ход урока: 1. Орг.момент. 2. Психолог.настрой.
«Круг радости». Деление на группы. (4)
( мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа)
І. Повторение изученного материала
– Что такое окружающий мир? – На какие две группы можно поделить весь окружающий мир? – С помощью чего мы познаём окружающий мир? – Сколько органов чувств у человека?
Проводится игра “Волшебный мешочек.
Ученики по очереди достают из мешочка различные предметы и с закрытыми глазами должны с помощью определённого органа чувств узнать этот предмет и назвать орган, который помог в определении предмета:
конфета - орган вкуса (язык), колокольчик – орган слуха (уши), игрушка – орган осязания (кожа), духи – орган обоняния (нос), книжка по теме “Человек” – орган зрения (глаза).
ІІ. Вступительная беседа
Вы пришли в школу. Как теперь вы строите свой день? (Выслушать рассказы 3-4 учеников.)
– Чем похожи между собой дни ребят? Чем отличаются?
– Как называется такой распорядок?
Режим дня
– Как вы понимаете, что такое режим дня?
Составляют кластер. – Какие приходят мысли, при словах: Режим дня -?
ІІІ. Показ презентации и объяснение учителя
– Каким же должен быть режим дня школьника? Слайды
– За зубами нужен тщательный уход. Сейчас я вам дам несколько советов по уходу за зубами.
Физкультминутка
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Это мой совет хороший?(хлопают)
Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?(нет)
Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы. Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ?(нет)
Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики? Это правильный совет?(хлопают)
– Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Кто из вас уже научился убирать свою постель?
7.20–7.40 – завтрак (читать стих при показе слайда)
Школьник - бодрый и весёлый – За столом сидит накрытым. Сытный завтрак перед школой Уплетает с аппетитом.
7.40–8.00 – дорога в школу
8.10–11.30 – учебные занятия , которые обязательно чередуются с переменками.
11.30–13.00 – дорога из школы домой, отдых .
13.00–13.30 – обед .
Ешь спокойно за столом, Не глотай, как львица. Это вредно, и притом Можно подавиться.
13.30–14.30 – послеобеденный отдых (сон) .
14.30–15.30 – пребывание на воздухе: прогулка, игры
15.30–17.00 – приготовление уроков (через каждые 30–35 минут делать перерывы на 5–10 минут).
17.00–19.00 – пребывание на воздухе, помощь по дому .
19.00–20.30 – ужин, свободные занятия , подготовка портфеля.
20.30–21.00 – приготовление ко сну
Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон.
Перед сном нужно обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку.
21.00–7.00 – сон.
ІV. Закрепления материала (практическая работа)
Каждой группе задание: Составить свой режим дня. Рассказать.
1. Работа по учебнику.
– Рассмотрите рисунки на странице 14 и скажите, что делает мальчик и в какое время?
– Есть ли в вашем режиме дня эти виды деятельности? В какое время вы их выполняете?
– Но у каждого из вас могут быть какие-то свои особенности в распорядке дня, которые не попали в общий режим (каждый ребенок может внести коррективы в свой режим дня, так как дети посещают различные кружки и спортивные секции).
Физкультминутка ( музыкальная)
- Задание: - Как вы понимаете, что такое личная гигиена?
Каждая группа составляет правила личной гигиены. Кластер.
– Как выполнение или невыполнение режима дня влияет на здоровье ребенка? Докажите, приведите примеры.
Дополнительно: ( Жасмин)
- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда мы бегаем, прыгаете и нам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Саида: На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
Мерей: Зубная паста содержит фтор – специальное вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.
Сказка про микробы..
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- Что помогает нам победить микробов.
- Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы
Проверка.
- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..
- А вы дружите с зубной щёткой.
Почему надо чистить зубы?
- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (Мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (Зубная щётка и зубная паста)
1. Работа с карточками.
– У нас в гостях Совушка - умная головушка. Она приготовила для вас задание: расположите карточки с названиями режимных моментов по порядку, с чего начнём день? ( слайд)
Закрепление о правилах личной гигиены.
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день. (Утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
3. Ежедневно расчесывать волосы.
4. Стричь вовремя ногти.
Решите примеры и составьте слово. (слайд)
Итог урока (слайд)
– Что такое режим дня? Почему важно его соблюдать?
– Что на уроке запомнилось?
Когда надо мыть руки?
- перед чтением книги; - перед посещением туалета: - после посещения туалета;
- после того, как поиграл с кошкой; - перед едой; - перед тем, как идти гулять.
Рефлексия (слайд)
«У каждого на парте лежит незаконченный смайлик.
Теперь дорисуем нос:
! – если вы хорошо поняли тему; ? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы;
СШ № 41
а Кабанбай батыра
Познание мира
1 «Г» класс
Открытый урок
Режим дня школьника.
Личная гигиена.
2016 г
Дусенбаева Р.А.
7.00 – подъём
7.00–7.20 – утренняя гимнастика,водные процедуры
7.20–7.40 – завтрак
7.40–8.00 – дорога в школу
8.10–11.30 – учебные занятия
11.30–13.00 – дорога из школы домой,отдых
13.00–13.30 – обед
13.30–14.30 – послеобеденный отдых(сон)
14.30–15.30 – пребывание на воздухе:прогулка, игры
15.30–17.00 – приготовление уроков (через каждые 30–35 минут делать перерывы на 5–10 минут).
17.00–19.00 – пребывание на воздухе, помощь по дому