kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познание мира в 1 классе. Растения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира в 1 классе по теме: "Растнеия". Данный урок способствует усвоению материала по теме, потому что используются загадки, ребусы  и презентация. Так же  на уроке организовна практическая работа в группах. Ребята не только узнают виды растений, этажи леса, но и сами могут посадить семена гороха и наблюдать за их ростом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познание мира в 1 классе. Растения.»

Познание мира. Дата_____________

Тема: Растения

Цель:

-выяснить с детьми признаки, общие для всех растений,

-развивать знания детей о растениях;

-воспитывать интерес к предмету «Познание мира”.

Оборудование: интерактивная доска

Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация опорных знаний.

-Кто сегодня будет нашим синоптиком?

Сообщение темы, цели урока.

– Послушайте загадки и догадайтесь, о чём на уроке будем говорить.

Загадки рассказывают заранее подготовленные дети.

Стоят в лугах сестрички:

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший… (одуванчик)

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки. (Земляника)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

Весной цвету, Летом плод приношу,

Осенью увядаю, зимой не умираю.

Похожа на ёлку, но длинней иголки. (Сосна)

К каждой отгадке показать флипчарт

– Как назвать одним словом: ромашка, одуванчик, земляника, ель, сосна? (растения)

Тема урока: Сегодня мы говорим о растениях, докажем, что растения – часть живой природы. Рассмотрим, что общего есть у всех растений.

II. Знакомство с новым материалом.

– А что растёт у нас в горшках на подоконнике, на шкафах? (комнатные растения)

– Как вы думаете, не мал ли горшок для этого цветка? (мал)

– А может быть, если его побольше поливать, то и не надо менять горшок, пусть живёт в маленьком? (нет)

– А может быть, поставить его на тумбочку в тёмный угол? (нет)

– Дети, посмотрите на рисунок вертолёта и представьте, что мы на его борту, с высоты разглядываем сад: какие растения мы видим с вертолёта? (рябина, берёза, яблоня, груша)- флипчарт.

– А как можно назвать одним словом эти растения? (деревья)

– Деревья имеют один одревесневший стебель– ствол. Ветки дерева начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону – верхнюю часть дерева. (флипчарт)

– Деревья высокие, поэтому их видно с вертолёта, а чтобы увидеть растения, которые ростом ниже, придётся спуститься на землю. Что тогда мы увидим ещё в саду? (малина, смородина, а также одуванчик, подорожник, земляника)

– Смородина, малина – как назвать одним словом? (кустарники)

– Кустарники ниже деревьев. У них нет общего стебля, зато есть несколько одревесневших стеблей с ветвями, которые начинаются сразу от земли.(флипчарт)

– А как назвать: одуванчик, подорожник, землянику? (травянистые растения).

-У них один или несколько травянистых стеблей.(Флипчарт)

-Итак, растения делятся на группы: деревья, кустарники, травянистые растения.

-Можно сказать, что растения живут по этажам. Лес делится на этажи.

Физминутка.

III. Закрепление.

Работа в дневнике наблюдений.

Давайте докажем, что растения должны относиться к живой природе.

Признаки живой природы

–Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы растение дышало, росло)

– Мы рыхлим почву возле растения, чтобы в земле было побольше воздуха, который нужен для дыхания корней растений. Ребята, вы не раз видели в жизни: стоит протоптать новую дорожку на зелёной лужайке, и весной на ней не взойдут семена трав – дышать будет нечем, земля утрамбована.

Вывод: Растения, как и животные, относятся к живой природе, т.е. для них характерны такие признаки живой природы как дыхание, питание, рост, потомство, увядание (гибель).

4) Практическая работа.

– Сейчас мы посадим в баночки горох и в течение длительного времени будем наблюдать за тем, что растения – часть живой природы. Увидим, как он взойдёт, будет расти, развиваться, дышать, питаться.

Дети в группах посадят семена гороха в баночки.

– Что нужно делать, чтобы горошинки ожили? Поливать, чтобы горох питался. Поставить поближе к свету, чтобы получал солнечный свет. Рыхлить землю, чтобы дышал.

Работа по учебнику.

IV. Итог урока.

– Правильно ли я сделаю вывод, что растения – часть живой природы?

– Почему? (они дышат, питаются, растут, оставляют потомство, погибают)

-На какие группы делятся растения?. Кто живёт на первом этаже? На втором: На третьем?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познание мира в 1 классе. Растения.

Автор: Грудцына Татьяна Павловна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок познания мира "Растения- живой организм" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-poznaniia-mira-rastieniia-zhivoi-orghanizm-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421178683"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Краткосрочное планирование по познанию мира на тему "Растения, занесенные в красную книгу Республики Казахстан"" "
    ["seo_title"] => string(122) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-rastieniia-zaniesiennyie-v-krasnuiu-knighu-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "210123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431365379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок познания мира в 4 классе "Вещества, загрязняющие воздух. Очищение и охрана воздуха""
    ["seo_title"] => string(96) "urokpoznaniiamirav4klassievieshchiestvazaghriazniaiushchiievozdukhochishchieniieiokhranavozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "267384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450365782"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по познанию мира: Разнообразие мира животных. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-raznoobraziie-mira-zhivotnykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "234857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443539890"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытый урок по познанию мира во 2 классе "Условия необходимые для жизни растений" "
    ["seo_title"] => string(90) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-usloviia-nieobkhodimyie-dlia-zhizni-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "209744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431277832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства