Урок познания мира в 1 классе по теме: "Растнеия". Данный урок способствует усвоению материала по теме, потому что используются загадки, ребусы и презентация. Так же на уроке организовна практическая работа в группах. Ребята не только узнают виды растений, этажи леса, но и сами могут посадить семена гороха и наблюдать за их ростом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познание мира в 1 классе. Растения.»
Познание мира. Дата_____________
Тема: Растения
Цель:
-выяснить с детьми признаки, общие для всех растений,
-развивать знания детей о растениях;
-воспитывать интерес к предмету «Познание мира”.
Оборудование: интерактивная доска
Ход урока
Оргмомент.
Актуализация опорных знаний.
-Кто сегодня будет нашим синоптиком?
Сообщение темы, цели урока.
– Послушайте загадки и догадайтесь, о чём на уроке будем говорить.
Загадки рассказывают заранее подготовленные дети.
Стоят в лугах сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший… (одуванчик)
На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. (Земляника)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)
Весной цвету, Летом плод приношу,
Осенью увядаю, зимой не умираю.
Похожа на ёлку, но длинней иголки. (Сосна)
К каждой отгадке показать флипчарт
– Как назвать одним словом: ромашка, одуванчик, земляника, ель, сосна? (растения)
Тема урока: Сегодня мы говорим о растениях, докажем, что растения – часть живой природы. Рассмотрим, что общего есть у всех растений.
II. Знакомство с новым материалом.
– А что растёт у нас в горшках на подоконнике, на шкафах? (комнатные растения)
– Как вы думаете, не мал ли горшок для этого цветка? (мал)
– А может быть, если его побольше поливать, то и не надо менять горшок, пусть живёт в маленьком? (нет)
– А может быть, поставить его на тумбочку в тёмный угол? (нет)
– Дети, посмотрите на рисунок вертолёта и представьте, что мы на его борту, с высоты разглядываем сад: какие растения мы видим с вертолёта? (рябина, берёза, яблоня, груша)- флипчарт.
– А как можно назвать одним словом эти растения? (деревья)
– Деревья имеют один одревесневший стебель– ствол. Ветки дерева начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону – верхнюю часть дерева. (флипчарт)
– Деревья высокие, поэтому их видно с вертолёта, а чтобы увидеть растения, которые ростом ниже, придётся спуститься на землю. Что тогда мы увидим ещё в саду? (малина, смородина, а также одуванчик, подорожник, земляника)
– Смородина, малина – как назвать одним словом? (кустарники)
– Кустарники ниже деревьев. У них нет общего стебля, зато есть несколько одревесневших стеблей с ветвями, которые начинаются сразу от земли.(флипчарт)
– А как назвать: одуванчик, подорожник, землянику? (травянистые растения).
-У них один или несколько травянистых стеблей.(Флипчарт)
-Итак, растения делятся на группы: деревья, кустарники, травянистые растения.
-Можно сказать, что растения живут по этажам. Лес делится на этажи.
Физминутка.
III. Закрепление.
Работа вдневнике наблюдений.
Давайте докажем, что растения должны относиться к живой природе.
Признаки живой природы
–Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы растение дышало, росло)
– Мы рыхлим почву возле растения, чтобы в земле было побольше воздуха, который нужен для дыхания корней растений. Ребята, вы не раз видели в жизни: стоит протоптать новую дорожку на зелёной лужайке, и весной на ней не взойдут семена трав – дышать будет нечем, земля утрамбована.
Вывод: Растения, как и животные, относятся к живой природе, т.е. для них характерны такие признаки живой природы как дыхание, питание, рост, потомство, увядание (гибель).
4) Практическая работа.
– Сейчас мы посадим в баночки горох и в течение длительного времени будем наблюдать за тем, что растения – часть живой природы. Увидим, как он взойдёт, будет расти, развиваться, дышать, питаться.
Дети в группах посадят семена гороха в баночки.
– Что нужно делать, чтобы горошинки ожили? Поливать, чтобы горох питался. Поставить поближе к свету, чтобы получал солнечный свет. Рыхлить землю, чтобы дышал.
Работа по учебнику.
IV. Итог урока.
– Правильно ли я сделаю вывод, что растения – часть живой природы?