Задачи : Познакомить с горизонтом, линией горизонта, сторонами горизонта. Повторить знания об окружающем мире и методах его изучения. Развивать познавательную активность, внимание, речь. Воспитывать: культуру поведения, бережное отношение к природе.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, иллюстрации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«познание мира 1 класс »
№ 12/2 Познание мира
Тема: Горизонт. Стороны света.
Задачи : Познакомить с горизонтом, линией горизонта, сторонами горизонта. Повторить знания об окружающем мире и методах его изучения. Развивать познавательную активность, внимание, речь. Воспитывать: культуру поведения, бережное отношение к природе.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, иллюстрации.
Ход. урока:
I – Орг. момент.
Психологический, настрой учащихся.
Сообщение темы, целей урока.
II – Повторение пройденного.
1. Работа по вопросам.
Что такое природа?
-Какая бывает природа? Приведите пример.
Назовите явления природы. Предметы, сделанные руками человека.
2. Игра «Живая, неживая природа».
3.Как мы познаём природу? Наблюдаем, читаем, слушаем.
4. По картинке назвать предметы природы, сделанные человеком.
-Что нужно чтобы хорошо знать окружающий мир? (Надо внимательно наблюдать его)
- Что придумал человек наблюдая за природой? ( Наблюдая за дождем, человек придумал – лейку и дождевую установку. Птица – самолёт. Кит – подводная лодка…)
- Что такое погода?
-Чем измеряют температуру воздуха?
III – Физ минутка.
Прыгает быстро зайка по полю,
Весело зайке на воле.
Подражаем зайке мы,
Непоседы малыши.
IY – Новая тема.
Рассказ учителя по теме «Горизонт». Горизонт – это … Линия где небо сходится с Землей называется линией горизонта. Стороны горизонта обозначаются буквами С (север), З (запад), В (восток), Ю (юг). Четыре стороны света. Солнце всходит на востоке, а садится на западе. Чтобы определить стороны света, в полдень встань спиной к солнцу.
Y – Закрепление знаний.
1. Работа по учебнику. Работа по иллюстрации. Чтение текста
2. Работа по вопросам к тексту
3. Работа в тетради нарисуй стороны горизонта..
YI - Итог урока: Что нового вы узнали? Что вам было наиболее интересно.
№ 13/3 Познание мира
Тема: Горизонт. Стороны горизонта.
Цель: Формировать знания о горизонте, линии горизонта, сторонах горизонта. Повторить знания об окружающем мире и методах его изучения, об органах слуха, об органах обоняния. Развивать познавательную активность, внимание, речь. Воспитывать: культуру поведения, бережное отношение к природе.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, иллюстрации.
Ход. урока:
I – Орг. момент.
Психологический, настрой учащихся.
Сообщение темы, целей урока.
II – Повторение пройденного.
1. Работа по вопросам.
Что такое природа?
-Какая бывает природа? Приведите пример.
Назовите явления природы. Предметы, сделанные руками человека.
2. Игра «Живая, неживая природа».
3.Как мы познаём природу? Наблюдаем, читаем, слушаем.
-Что нужно чтобы хорошо знать окружающий мир? (Надо внимательно наблюдать его)
- Что придумал человек наблюдая за природой? ( Наблюдая за дождем, человек придумал – лейку и дождевую установку. Птица – самолёт. Кит – подводная лодка…)
-Какие органы помогают более точно различать звуки, вкус?
-Что такое горизонт? Покажите линию горизонта. Сколько основных сторон света существует? Где восходит солнце? В какой стороне оно садится? Как определить север?
2. Работа по учебнику. Работа по иллюстрации. Чтение текста стр 19.
3. Работа по вопросам к тексту стр 19.
4. Работа в тетради. Нарисуй промежуточные стороны горизонта.
YI - Итог урока: Что нового вы узнали? Что вам было наиболее интересно.