kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познание мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познание мира по теме "Растения и животные пустынь"

Цели урока: а) образовательная: сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь (географическое положение , животный и растительный мир);б) развивающая: развивать умение работать с картой, дополнительной литературой, гербарием; умение устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и приспосабливаемостью живых организмов; умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы ;в) воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать и ощущать ее красоту. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«познание мира »


Республика Казахстан, Северо - Казахстанская область,

город Петропавловск

Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №13»







«Растения и животные пустынь»



( урок познание мира

для учащихся 4 класса)











Автор: учитель начальных классов

Шабарова Ботакоз Жаксылыковна





Предмет: «Познание мира» Дата ____ № урока ____________________

Тема: Растения и животные пустынь.

Цели урока: а) образовательная: сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь (географическое положение , животный и растительный мир);б) развивающая: развивать умение работать с картой, дополнительной литературой, гербарием; умение устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и приспосабливаемостью живых организмов; умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы ;в) воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать и ощущать ее красоту.

Тип урока: усвоение нового материала.

Ключевые понятия: пустыня – природная зона, растительный и животный мир пустынь.

Оборудование: физическая карта Казахстана, презентация «Растения и животные пустынь»

Ход урока:

Ι.Организационный.

Этап актуализации знаний учащихся

- Какая бывает природа?

- Назовите признаки живой природы.

- В природе всё взаимосвязано.

- Скажите, как связаны между собой живая и неживая природа?

- Какие условия необходимы растениям для жизни?

- Какие условия необходимы животным для жизни?

- Климатические условия на территории нашей страны весьма разнообразны. Различные природные условия способствуют многообразию растительного и животного мира в разных природных зонах.

ΙΙ.Этап целеполагания.

Закройте глаза и представьте такую картину: куда ни посмотришь – кругом безбрежные просторы, тебя обдувает горячим ветром, нещадно палит солнце, и нет ни одного деревца, ни травинки только песок.

- Как вы думаете, какую природную зону будем изучать на уроке?

- Да, это так. Тема, которую мы будем изучать на уроке, звучит так –

«Растения и животные пустынь».

ΙΙΙ.Изучение нового материала.

а) Зона пустынь на карте Казахстана.

Зона степей на карте Республики Казахстан.

- Обратите внимание, как обозначается пустынная полоса на карте природных зон.

Вопросы:

1. Где расположена зона пустынь?

2. Какую территорию она занимает по сравнению с другими зонами?

- Внимательно рассмотрите пустыню. Так выглядит пустыня ранней весной.

Типичные растения пустынь и их приспосабливаемость к жизни в пустыне.

- Посмотрим, какие растения растут в пустыне.

Разнообразие животных в пустыне. Приспосабливаемость к жизни в пустыне.

Типичные животные пустынь и их приспосабливаемость к жизни в пустыне.


- Богат и своеобразен животный мир пустынь. Животные пустынь – обитатели открытых пространств.

- Посмотрим, какие животные обитают в пустыне.

- Пользуясь инструкционной картой, иллюстрациями учебника (стр.78), определите, как животные приспособились к жизни в пустыне (открытая местность, засушливый климат, период бескормицы).

(Животные пустыни приспособились к жизни в условиях открытой местности, засушливого климата, периодов бескормицы. Сайгаки способны к быстрому бегу, и это спасает их от преследования волков и позволяет пробегать большие расстояния в поисках воды и кормов. Многие животные имеют окраску под цвет сухой травы. Это им помогает спрятаться от врагов, а также незаметно подкрадываться к добыче.

ΙV. Физминутка

V. Подведение итогов урока.

VΙ. Рефлексия

VΙΙ. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника на стр. 52 – 53








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
познание мира

Автор: Шабарова Ботакоз Жаксылыковна

Дата: 02.07.2014

Номер свидетельства: 109261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Тест по познанию мира. "
    ["seo_title"] => string(25) "tiest-po-poznaniiu-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "246759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446454621"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа по внеурочной деятельности для 3 класса курса познание мира "Природа Приуралья""
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-3-klassa-kursa-poznaniie-mira-priroda-priural-ia"
    ["file_id"] => string(6) "274515"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452417122"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Среднесрочное планирование по познанию мира во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(62) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "304729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457782473"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "открытый урок по познанию мира в 1 классе "Разнообразие животного мира ""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiurokpopoznaniiumirav1klassieraznoobraziiezhivotnoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "297889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456245363"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Среднесрочный план по познанию мира 1 класс 2 полугодие "
    ["seo_title"] => string(61) "sriedniesrochnyi-plan-po-poznaniiu-mira-1-klass-2-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "130998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416054889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства